Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Неразрушающие методы контроля Ультразвуковая дефектоскопия отливок Методические указания к выполнению практических занятий по курсу «Метрология, стандартизация и сертификация» Специальность «Литейное производство черных и цветных металлов» (110400), специализации (110401) и (110403) (6)
(Методические материалы)

Значок файла Муфта включения с поворотной шпонкой кривошипного пресса: Метод. указ. / Сост. В.А. Воскресенский, СибГИУ. - Новокуз-нецк, 2004. - 4 с (7)
(Методические материалы)

Значок файла Материальный и тепловой баланс ваграночной плавки. Методические указания /Составители: Н. И. Таран, Н. И. Швидков. СибГИУ – Новокузнецк, 2004. – 30с (9)
(Методические материалы)

Значок файла Изучение конструкции и работы лабораторного прокатного стана дуо «200» :Метод. указ. / Сост.: В.А. Воскресенский, В.В. Почетуха: ГОУ ВПО «СибГИУ». - Новокузнецк, 2003. - 8 с (10)
(Методические материалы)

Значок файла Дипломное проектирование: Метод. указ. / Сост.: И.К.Коротких, А.А.Усольцев, А.И.Куценко: СибГИУ - Новокузнецк, 2004- 21 с (8)
(Методические материалы)

Значок файла Влияние времени перемешивания смеси на ее прочность в сыром состоянии и газопроницаемость: метод. указ./ Сост.: Климов В.Я. – СибГИУ: Новокузнецк, 2004. – 8 с. (8)
(Методические материалы)

Значок файла Вероятностно-статистический анализ эксперимента: Метод. указ. / Сост.: О.Г. Приходько: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк. 2004. – 18 с., ил. (8)
(Методические материалы)

Каталог бесплатных ресурсов

Долг мирянина Владимир МАХНАЧ

В последнее время нередко слышны голоса о появившемся якобы недавно мускулистом Православии, которое стараются навязать русскому народу, но которое вряд ли будет им принято.

Часто в этих голосах проскальзывают испуг и маловерие, но обратимся к истории. Разве почти двухтысячелетняя история Воинствующей Церкви была недостаточна мускулиста? Разве не мускулистой была политика Константина Великого, первого христианского императора? Разве святые Кирилл и Мефодий — просветители славян — не заявляли, что они, как и все христиане, конечно же, за мир, но будут сражаться мечом в том случае, если их оппоненты попытаются отвратить братьев-христиан от истинной Веры. Разве не преподобному Феодосию Киево-Печерскому принадлежит чеканная формулировка: «Живи в мире не только со своими друзьями, но и с врагами своими, но только со своими врагами, а не с врагами Божьими»?

Разве не достаточно мускулисты были наши святые князья, особенно Андрей Боголюбский, Александр Невский, Дмитрий Донской? Разве не были достаточно мускулисты их дружинники, известные витязи земли русской? Не следует ли признать мускулистой политику преподобного Сергия Радонежского, который, несомненно, горой стоял за мир и большую часть своей жизни посвятил служению миру, однако благословил Дмитрия Донского на Куликовскую битву? А еще задумаемся: разве не ошиблись наши западнорусские братья, не отвергнув, не изгнав, не истребив в крайнем случае, князей-вероотступников Ягайло и Витовта? Не привела ли к печальнейшим последствиям недостаточно мускулистая политика наших малороссийских и белорусских братьев в XV веке? И разве не пришлось компенсировать это куда более мускулистой политикой казаков, мещанских братств, отстоявших в XVII веке западнорусские земли от полного поглощения их унией и чуждой нам западноевропейской культурой? Что стесняемся мы позиции силы? — она же противоположна отнюдь не позиции чести и даже не позиции терпимости и дружелюбия. Позиции силы противоположна лишь позиция слабости, и эту слабость прекрасно видит и не приемлет русский народ, равно как и складывающееся в нашей многострадальной стране гражданское общество.

Каких-нибудь 5 лет назад отдельные неоязычники вызывали у православных не более чем улыбку, и вот мы видим достаточно реальные успехи неоязыческой пропаганды, пропаганды безбожного патриотизма. Народ, общество ждут мускулистой позиции, но, увы, мы многих вводим в соблазн недостаточной мускулистостью — конечно, не членов Церкви, не прихожан, не христиан церковных, но мы вводим в соблазн множество русских людей, находящихся на пути к Храму и Господу, симпатизирующих Православию, испытывающих почтение к церкви и тысячелетней традиции русской церковности. Людей, еще не православных по вере, но по-прежнему православных по культурной и этнокультурной принадлежности (а таковых, между прочим, в Российской Федерации 90%).

Мы затрудняемся сформулировать четкие принципы государственно-церковных отношений, хотя в установлении нормальных церковных и государственных отношений более заинтересована не Церковь, представляющая большинство, а слабые государства, образовавшиеся на территории исторической России. Между тем, никакого своеволия православным не нужно. Существует Соборный акт о публично-правовом положении Православной Российской Церкви от 2 декабря 1917 года. Действует для всех православных, обязательно. Не составляет труда заметить, что ни одно из полутора десятков государств, ныне существующих на русской земле, и в малой степени не соответствует требованиям этого акта. Напомним, акт 17-го года требовал, чтобы глава российского государства, его заместитель, министр народного образования были лицами православного вероисповедания. Акт утверждал неприкосновенность церковных имуществ, включая все имущества, принадлежавшие и принадлежащие не только епархиям, монастырям, приходам, но и православным братствам, учебным заведениям, больницам, богадельням и просветительским обществам. Отобранное имущество не возвращено до сих пор.

Акт 17-го года утверждал необходимость сохранения государственного православного Юлианского календаря. Объявлял, что великие церковные праздники в российском государстве должны сохраняться как

Размер файла: 9.15 Кбайт
Тип файла: htm (Mime Type: text/html)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров