Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Расчет выбросов загрязняющих веществ автотранспорта в ат-мосферный воздух: Метод. указ./ Сост. Е.Б.Серебряная, Н.К.Коротких: ГОУ ВПО «СибГИУ», Новокузнецк, 2003 (14)
(Методические материалы)

Значок файла Работа с базами данных в DELPHI. Метод. указ. /Сост. А.В. Степанов, Ю.А. Степанов: ГОУВПО СибГИУ. - Новокузнецк, 2003. - 24 с (12)
(Методические материалы)

Значок файла Программирование циклических алгоритмов. Метод. указ. / Сост. Л.Д. Павлова – 2-е изд. испр. и перераб. : СибГИУ. – Новокузнецк, 2004. – 20 с (10)
(Методические материалы)

Значок файла Правоведение: Рекомендации к самостоятельному изучению дисциплины «Правоведение» студентами очной и заочной форм обучения /сост.: Н.Е. Анохина: СибГИУ.- Новокузнецк, 2002.- 7с (9)
(Методические материалы)

Значок файла Основные экологические термины: Метод. разработка / Сост.: С.А.Лежава, Е.Б. Серебряная: СибГИУ. – Новокузнецк, 2000.- 32 с (13)
(Методические материалы)

Значок файла НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА Методическая разработка для студентов очного и заочного обучения всех специальностей (20)
(Методические материалы)

Значок файла Практикум по курсу «Экология» и рекомендации к составлению раз-дела «Экологичность проекта» пояснительной записки при дипломном проектировании для студентов всех специальностей (17)
(Методические материалы)

Каталог бесплатных ресурсов

Культура и будущее России

В этой статье я хотел бы поделиться личными соображениями о конгрессе "Культура и будущее России", проходившем с 3 по 9 октября 1993 г. сначала на борту теплохода "Юрий Андропов", шедшем первые два дня из Москвы в Ярославль по реке Волге, затем с 5 по 7 октября в самом Ярославле и еще два дня по пути назад в Москву. Упоминаю об этих внешних подробностях потому, что первые дни работы конгресса совпали с трагическими событиями в Москве, сразу же многое изменившими в нашем национальном самосознании и в нашем будущем.

Конгресс вырос из общественного движения, возникшего в 1989 г. по инициативе Союза кинематографистов России и получившего название — культурно-экологическая акция "Возрождение". Она собрала в своих рядах деятелей культуры, ученых-гуманитариев, священников Русской Православной Церкви и нарождавшихся тогда "новых русских", как именуют себя сегодня представители национально ориентированных деловых кругов. Участников Акции объединила тогда личная заинтересованность в сохранении культурного наследия и единого культурного пространства России, в достижении народного согласия и гражданского мира, свободы творчества и вероисповедания — в условиях начавшейся тогда радикальной модернизации всех сторон российской жизни.

Это была довольно типичная для начала перестройки инициатива, разделявшая с другими "возрожденческими" инициативами целый ряд аксиом русского национального самосознания, выраженного в святоотеческом предании нашей Церкви, в русском классическом искусстве XIX в., в русской религиозно-философской мысли XIX-XX вв.

Но важным было и другое: во-первых, сознательный отказ идеологизировать эту аксиоматику, то есть видеть в ценностях культурной традиции некий идеологический эквивалент сходившей на нет идеологии советского периода, а во-вторых, поиск оснований для культуросберегательной и культуротворческой деятельности в современном гуманитарном знании, в рациональности, свойственной постиндустриальной, а по сути антропогенной цивилизации.

Отсюда — экологическая метафора культуры (и дальнейшая разработка концепции экологии культуры, введенной в наш отечественный оборот академиком Д. Лихачевым), с характерной для нее аксиоматикой воспроизводственных, "охранительных" отношений; причастности (восприятия себя как части изучаемого или проектируемого целого); культурной идентичности и не понижения духовной развитости образа жизни. То есть осознание традиционного "почвенничества" как предтечи, а теперь и части экологического движения. Тем самым речь шла уже не только об охране материализованных памятников культуры, что, собственно, имел в виду Д. Лихачев, но и о сохранении ценностей традиционной психологической культуры (как конфессиональной, так и народной или светской).

Отсюда же — императив этнокультурной идентичности во всех возможных мирах. Суть его состоит в том, что в любых предлагаемых историей обстоятельствах развития, при любых возмущающих воздействиях, условиях и условностях следует искать и находить такой поворот события, такую проектную стратегию освоения предлагаемых обстоятельств, которое служило бы усилению, а не ослаблению этнокультурной идентичности, или, говоря словами Л. Гумилева, сохранению исторической судьбы народа. Ни один из возможных миров, куда зовет нас история, н

Размер файла: 25.33 Кбайт
Тип файла: htm (Mime Type: text/html)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров