Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла УРЗОВА Ю.А. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ к изучению курса «ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА» по теме: «Психологическое обеспечение профессионального подбора» Для студентов дневного и заочного отделений факультета психологии (10)
(Методические материалы)

Значок файла Методические рекомендации по выполнению дипломной работы для студентов специальности “Бухгалтерский учет, анализ и аудит” (16)
(Методические материалы)

Значок файла Методическое пособие для самостоятельной работы по теме семинара «Осознание ощущений и управление физическим телом – работа со здоровьем» (18)
(Методические материалы)

Значок файла Ресурсно - технічне забезпечення сільськогосподарських підприємств (10)
(Статьи)

Значок файла Стратегія та напрями розвитку техніко-технологічного сервісу аграрних підприємств регіону (14)
(Статьи)

Значок файла ПРОГРАММНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ ЗДОРОВЬЕ «ГИБКИЙ ПОЗВОНОЧНИК И СУСТАВЫ». (21)
(Статьи)

Значок файла ПРОГРАММНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ ЗДОРОВЬЕ «РАСКРЫТИЕ ВКУСОВОГО СЕНСОРНОГО КАНАЛА ВОСПРИЯТИЯ» (34)
(Статьи)

Каталог бесплатных ресурсов

Культурно-психологическое измерение Евразии

Предваряя основную часть своего доклада, посвященного рассмотрению культурно-психологических обстоятельств и условий нашего евразийского бытия, я изложу сначала несколько рамочных соображений, уточняющих исходные предпосылки моего подхода к заявленной теме.

По нашему российскому обыкновению мы весьма склонны рассуждать об идеях, идейных направлениях и основанных на них общественных движениях. Для меня же совсем не очевидно, что евразийство может быть сегодня понято и принято в этих именно наклонениях. Конечно, среди евразийцев были — и, может статься, будут еще — идеологи и само оно вполне доступно идеологическому анализу. Но этим дело не исчерпывается и не может исчерпываться. Не менее, если не более важно почувствовать и опознать в евразийстве исторический импульс, энергийно-пассионарную волну, вот уже несколько десятилетий оказывающую на наше российское самосознание и самобытие свое формирующее влияние.

На мой взгляд существенно также и то, что это московское по преимущесву самосознание, вызревшее в Москве, на ее духовной и культурной почве, в ее исторической перспективе. Москва ведь не только столица допетербургской Руси, СССР или нынешней постсоветской России. Это еще и Московская земля, в ее пределах и во вне них произраставшая духовная, культурная и этническая реальность.

Мы помним каким долготерпеливым и трагически напряженным было собиранием русских земель в "национально-московское государство", как становилось оно общерусским, а Москва "объединительницею евразийского мира" (Евразийство 1992, с.381). Как после довольно краткого, по историческим меркам, периода "московской калокагафии" Москва (и все с нею в России связанное) долго не имела своего особенного всероссийского голоса. "Религиозно-культурная и национальная идея Москвы утратила ... религиозный свой смысл, то есть абсолютные основания. На место ее выдвинулась европейская, позитивно-политическая идея империи ... взамен старой московской идеологии создается по европейскому образцу новая, ложноклассическая и романтическая генеалогия русской культуры ..." (Там же, с.372-373).

Обратим внимание на одно показательное, на мой взгляд, совпадение. В то же самое время, когда в славянофильстве русское духовное и культурное народничество заявило себя публично, сибирское областничество выставило европейской России претензию на самостоятельность, вплоть до отделения. Славянофильское видение России не имело еще того исторического, географического и этнического охвата, к

Размер файла: 43.33 Кбайт
Тип файла: htm (Mime Type: text/html)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров