Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (2)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (3)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (4)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (10)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (11)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (12)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (13)
(Статьи)

Каталог бесплатных ресурсов

МЕГАТРЕНДЫ МИРОВОГО РАЗВИТИЯ

Москва, "Экономика", 2001, www.economizdat.ru

М. В. Ильин,
доктор политических наук,
генеральный директор журнала "Политические исследования"

В. Л. Иноземцев,
доктор экономических наук,
директор Центра исследований постиндустриального общества

ИЗ ВВЕДЕНИЯ

Пока мы готовили эту книгу к печати, 2000 год сменился 2001 годом; ушли в прошлое XX век и второе тысячелетие от Рождества Христова. Достоянием истории стала гигантская эпоха, за границы которой даже в последние несколько десятилетий заглядывали лишь самые смелые футурологи.

...К исследованию любого исторического момента можно подойти как минимум с трех точек зрения. Во-первых, каждое общественно значимое событие можно рассматривать как следствие целого ряда имевших место ранее и, таким образом, воспринимать его в качестве завершающего некую последовательность предшествующих состояний социума. Во-вторых, его можно воспринимать как событие, открывающее путь чему-то новому, ранее неизвестному, и соответственно видеть в нем прообраз будущего, считать его не столько следствием предшествующих событий, сколько причиной последующих. И, в-третьих, возможен комплексный подход, который безусловно предпочтительнее, но гораздо труднее реализуется в исследовательской практике. При его использовании каждое историческое событие рассматривается как следствие предшествующих и источник последующих одновременно. Таким образом, априори признается, что при данном подходе полный анализ любого из современных исследователю явлений невозможен, ибо вся совокупность его последствий остается пока неизвестной...

...Рассуждая о глобализации, подавляющее большинство авторов, исследующих эту тему, смешивают два достаточно разнородных явления. С одной стороны, существует популярная политическая идеологема, в рамках которой под глобализацией понимается формирование (в основном по инициативе Запада) неких наднациональных структур, получающих все больший контроль над хозяйственными и политическими процессами современного мира. С другой стороны, сегодня на наших глазах развертываются реальные процессы, которые хотя и подкрепляют на первый взгляд упомянутую идеологему, имеют с ней относительно мало общего. Первое понимание глобализации заслуживает лишь критики, второе требует глубокого и непредвзятого анализа.

Такой анализ представляется актуальным, поскольку дискуссия о глобализации фокусируется на самих условиях существования цивилизации, бросающих вызов каждому из нас и всем нам вместе как роду людскому. Этот вызов связан со становлением единого мира -целостного и по своим общим контурам, и по внутренней взаимосвязанности составляющих его компонентов. Хотя с древнейших времен философы рассуждали о сущностном или потенциальном единстве человечества, это не мешало людям жить, не заботясь о том, что происходит не только на других ко



Размер файла: 27.74 Кбайт
Тип файла: htm (Mime Type: text/html)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров