Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (3)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (4)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (4)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (10)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (11)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (13)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (14)
(Статьи)

Каталог бесплатных ресурсов

Между традиционализмом и ассимиляцией (попытка объяснения феномена русского еврейства)

Наталья Юхнёва

В научных исследованиях и публицистике, в средствах массовой информации и еврейском самиздате, в горячих спорах и размышлениях человека наедине с собой часто звучат вопросы "Кто я?", "Кто мы?", "Кого считать евреем?", или совсем отстраненно — "Кто они, евреи России?" Многие, прямо или косвенно, отвечают примерно так: "Евреев, знающих еврейский язык, а тем более говорящих на нем — ничтожно мало, столь же мало считающих себя верующими иудеями, еще меньше — соблюдающих традиции; вот эти-то несколько процентов от всех, числящихся евреями, и есть настоящие евреи, а остальные — те же русские, хотя и еврейского происхождения" (тут часто предостерегающе звучит: "по крови определяют национальную принадлежность только нацисты"). И все-таки большинство обрусевших евреев остаются евреями — и по самосознанию, и по представлению окружающих. Думается, все противоречия и недоумения могут быть сняты, если выйти в рассуждениях за пределы дихотомии "традиционализм" — "ассимиляция". Правда, ею всегда ограничиваются: между традиционализмом и ассимиляцией ставят аккультурацию, но рассматривают последнюю лишь как переходный к ассимиляции этап. Между тем при определенных условиях аккультурация может иметь своим итогом не ассимиляцию, а возникновение нового субэтноса. Я позволю себе высказать гипотезу, что именно это и произошло в России с частью аккультурированных евреев.

Основная цель статьи — показать историю формирования в России особой субэтнической группы русских евреев, ориентирующихся на русский язык и принадлежащих одновременно двум культурам — еврейской и русской.

Сначала несколько слов о термине. До 1917 г. этноним русские употреблялся в трех значениях. Прежде всего, как название народа, второе имя которого было тогда великороссы. Кроме того, этноним русские охватывал всех восточных славян — и белорусы, и украинцы/малороссы, и великороссы считались русскими. Наконец, было и третье употребление, означавшее государственную принадлежность ("русская армия", "русское правительство" и т. п.). Именно это имелось в виду, когда говорили "русские евреи". В настоящее время в этом значении употребляется слово "российские", что и позволяет использовать термин "русские евреи" в вышеназванном смысле, т. е. как этноним.

Гипотезу о русском еврействе как особой субэтнической г

Размер файла: 45 Кбайт
Тип файла: htm (Mime Type: text/html)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров