Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (3)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (4)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (4)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (10)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (11)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (14)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (14)
(Статьи)

Каталог бесплатных ресурсов

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ К ПЕРСПЕКТИВАМ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ В РОССИИ

Дискуссии вокруг последнего съезда народных депутатов наглядно показали, что в общественном сознании по принципам его функционирования и оценки событий мало что изменилось. Действительно, любые формы демократического управления (в том числе парламент) значимы процедурой своего осуществления, той организационно-деятельностной схемой, которая заложена в этот механизм для предотвращения реализации поспешных и непродуманных в социальном плане (к примеру, ущемляющих действия отдельных меньшинств) решений. Парламент должен препятствовать реализации тех или иных программ правительства и самым главным является форма его деятельности.

Вместе с тем, большая часть общественных сил продолжает отдавать предпочтение определенному содержанию действия (в данном случае проекту экономической реформы) по отношению к форме осуществления процесса распределения властных полномочий и координации действий различных социальных групп (суть демократической процедуры). Даже не обсуждая характера проводимой экономической политики по сути, можно констатировать, что отсутствие формальной ориентации в поведении (деятельности) основных действующих сил и "большевистский" подход при реализации тех или иных программ, является основным препятствием на пути формирования государственности (как формального института или системы институтов), а также на пути создания эффективного механизма управления в целом.

Содержательность в принятии решений на уровне всего общественного целого приводит к постоянным колебаниям и непоследовательности в экономической и социальной политике, а также создает постоянную опасность возвращения методов "сильной руки": по принципу "если известно, что надо делать, то остается только устранить несогласных".

Тот же комплекс причин, с нашей точки зрения, лежит в основе специфического устройства власти в России на переходном периоде. Привычная для демократических форм управления схема разделения властей по формальному принципу — законодательная, исполнительная и судебная власть — в нашей ситуации не может быть реализована; властные отношения формируются по содержательному принципу. Последние делятся на административную, экономическую и идеологическую власти (влияния). В настоящий момент эти функции рассредоточены в общественно-государственных структурах и исполняются различными субъектами. Между ними, естественно, в силу содержательной тотальности каждой из названных функций возникает конкуренция и борьба за перераспределение источников и механизмов (ресурсов) власти, с одной стороны, и за концентрацию всех функций в руках одного субъекта, с другой стороны.



Размер файла: 40.89 Кбайт
Тип файла: htm (Mime Type: text/html)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров