Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Определение показателя адиабаты воздуха методом Клемана-Дезорма: Метод, указ. / Сост.: Е.А. Будовских, В.А. Петрунин, Н.Н. Назарова, В.Е. Громов: СибГИУ.- Новокузнецк, 2001.- 13 (3)
(Методические материалы)

Значок файла ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ ТЕПЛОЁМКОСТИ ГАЗА ПРИ ПОСТОЯННОМ ДАВЛЕНИИ К ТЕПЛОЁМКОСТИ ГАЗА ПРИ ПОСТОЯННОМ ОБЪЁМЕ (3)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИСПЕРСИИ ПРИЗМЫ И ДИСПЕРСИИ ПОКАЗАТЕЛЯ ПРЕЛОМЛЕНИЯ СТЕКЛА (4)
(Методические материалы)

Значок файла ОПРЕДЕЛЕНИЕ УГЛА ПОГАСАНИЯ В КРИСТАЛЛЕ С ПО-МОЩЬЮ ПОЛЯРИЗАЦИОННОГО МИКРОСКОПА Лабораторный практикум по курсу "Общая физика" (3)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 7. ПОЛЯРИЗАЦИЯ СВЕТА. ПРОВЕРКА ЗАКОНА МАЛЮСА (5)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа № 7. ИЗУЧЕНИЕ ВРАЩЕНИЯ ПЛОЩАДИ ПОЛЯРИЗАЦИИ С ПОМОЩЬЮ САХАРИМЕТРА (4)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 6. ДИФРАКЦИЯ ЛАЗЕРНОГО СВЕТА НА ЩЕЛИ (6)
(Методические материалы)

Каталог бесплатных ресурсов

Свидетель воцарения

Легенда об отказе российского императора Александра I от престола и уходе в старцы, вероятно, навсегда останется легендой. Но достоверно известен не менее поразительный отчасти противоположный случай, когда непримиримый революционер, поддержавший решение народовольческого съезда о цареубийстве вымаливает у власти помилование и поклоняется праху убитого бывшими соратниками Александра II. Так случилось с русским мыслителем Л.А. Тихомировым, первым, кто на русском языке проанализировал человеческую историю в полном объеме с религиозной точки зрения.

Уже в 21 год он, студент Московского университета, был арестован и четыре года провел в Петропавловской крепости. Он играл первенствующую роль при составлении программы «Народной воли», редактировал одноименную партийную газету и большую часть прокламаций Исполнительного комитета организации. В 1880 году из исполкома вышел, при принятии окончательного решения о цареубийстве накануне 1 марта 1881 года в голосовании не участвовал. После ареста руководителей «Народной воли», фактически возглавив партию, воспротивился новому цареубийству, настояв на письме к Александру III. С 1882 по 1889 год, спасаясь от ареста, жил за границей, где с ним происходит мировоззренческий переворот, обращение к религии. Огромный резонанс имела его брошюра «Почему я перестал быть революционером» (1888).

По возвращению в Россию Тихомиров становится ревностным приверженцем самодержавия и крупнейшим идеологом монархического движения, рассматривая монархическое государство как «естественный союз нации». Был советником П.А. Столыпина, редактировал газету «Московские ведомости». Интерес Тихомирова к философии истории и религии возник в процессе публицистической деятельности, но сосредоточится на этих проблемах он смог, отойдя от активной общественной жизни и поселясь в Сергиевом Посаде. В 1907 году он опубликовал размышления об Апокалипсисе под названием «Апокалиптическое учение о судьбах и конце мира» и статью «О семи апокалиптических Церквах». Затем последовала серия других религиозно-исторических статей и докладов.

В 1913-1918 годы им был написан его основной труд «Религиозно-философские основы истории», впервые изданный лишь в 1997 году в приложении к журналу «Москва» (и фактически не замеченный критикой). Основа этой книги – идея борьбы в человеческом мире двух мировоззрений – дуалистического и монистического. Если первое из них признает существующим два бытия – Бытие Божие и сотворенное Богом бытие тварное, то второе утверждает единство всего существующего, проповедуя идею самосущной природы. На протяжении всей человеческой истории эти идею ведут между собой непримиримую борьбу, сами никогда не умирая и не смешиваясь между собой, несмотря на разные попытки их синтезировать.

Анализу процесса этой борьбы и посвящено исследование Тихомирова с его уникальным чувством исторического времени, которому могли бы позавидовть и Ясперс, и Хайдеггер: «В содержание конечных судеб мира вносят свою лепту все эпохи жизни человечества, начиная с древнейших и кончая настоящим временем. Но никак нельзя сказать, что этот конец истечет именно из нашего времени» (с. 538).Однако если точные сроки мира и скрыты от людей, то все же не безусловно. Концепция Эсхатологического Откровения, по мнению Т

Размер файла: 13.69 Кбайт
Тип файла: htm (Mime Type: text/html)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров