Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Неразрушающие методы контроля Ультразвуковая дефектоскопия отливок Методические указания к выполнению практических занятий по курсу «Метрология, стандартизация и сертификация» Специальность «Литейное производство черных и цветных металлов» (110400), специализации (110401) и (110403) (6)
(Методические материалы)

Значок файла Муфта включения с поворотной шпонкой кривошипного пресса: Метод. указ. / Сост. В.А. Воскресенский, СибГИУ. - Новокуз-нецк, 2004. - 4 с (7)
(Методические материалы)

Значок файла Материальный и тепловой баланс ваграночной плавки. Методические указания /Составители: Н. И. Таран, Н. И. Швидков. СибГИУ – Новокузнецк, 2004. – 30с (9)
(Методические материалы)

Значок файла Изучение конструкции и работы лабораторного прокатного стана дуо «200» :Метод. указ. / Сост.: В.А. Воскресенский, В.В. Почетуха: ГОУ ВПО «СибГИУ». - Новокузнецк, 2003. - 8 с (9)
(Методические материалы)

Значок файла Дипломное проектирование: Метод. указ. / Сост.: И.К.Коротких, А.А.Усольцев, А.И.Куценко: СибГИУ - Новокузнецк, 2004- 21 с (8)
(Методические материалы)

Значок файла Влияние времени перемешивания смеси на ее прочность в сыром состоянии и газопроницаемость: метод. указ./ Сост.: Климов В.Я. – СибГИУ: Новокузнецк, 2004. – 8 с. (8)
(Методические материалы)

Значок файла Вероятностно-статистический анализ эксперимента: Метод. указ. / Сост.: О.Г. Приходько: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк. 2004. – 18 с., ил. (8)
(Методические материалы)

Каталог бесплатных ресурсов

Священномученик Александр, Архиепископ Харьковский

 

БУДУЩИЙ АРХИЕПИСКОП АЛЕКСАНДР (Александр Федорович Петровский) родился в 1851 году в  городе Луцке Волынской губернии (бывшая Польша), а потом жил в Харькове (Павловка, ул. Софиевская д. 33). Он получил прекрасное светское образование и окончил юридический факультет. Жил с матерью, которую очень любил. После ее смерти молодой человек получил полную свободу и некоторые средства. Загулял. Вел он жизнь такую, что нередко приходил домой к трем-четырем часам ночи. И вот, однажды, возвратился он так домой и лег у себя в комнате. Одна только занавеска отделяла его комнату от комнаты его покойной матери, где все оставалось в прежнем виде. И видит он: раздвигается занавеска, входит его мать и говорит ему: “Оставь все это и поступай в монастырь!”

        Это видение так повлияло на молодого человека, что он резко переменил образ жизни, а скоро, и действительно, принял постриг. Господь привел его потом в Козельщанскую женскую обитель. Там был прекрасный храм, типография, иконописная мастерская. Служило там 12 священников, нашедших пристанище после закрытия церквей. Свидетель пишет, что нельзя забыть, как они читали акафист Живоносному Гробу. Мощным хором раздавался припев: “Радуйся, Живоносный Гробе, из него же Христос воскресе!” Были между ними замечательные люди — подвижники, певцы, проповедники.

        Когда стало очень трудно монастырю от репрессий большевиков, часть сестер до пятидесяти человек переместилась на реку Псел, где образовался скит. Во главе его стал о. Александр. Сам он обладал прекрасным тенором, любил пение и умел вдохновить народ на общее пение. Закрыт был Козельщанский монастырь и все храмы поблизости. Старосте одного из них удавалось с большим трудом отстаивать скит, и туда собиралась масса народа со всей округи. “Пойте все!” — обращался о. Александр к народу,  и вся масса молящихся подхватывала все основные молитвословия всенощного бдения или литургии. Служба совершалась истово, по уставу, всенощная тянулась не меньше четырех часов — и проходила с громадным подъемом.

        Батюшка особенно заботился об улучшении народного пения. Так шло до 1932 г. Вызвали тогда старосту и о. Александра в сельскую управу — и всему наступил конец. О. Александр уехал.

        Вскоре он был поставлен епископом, потом архиепископом. В 1937 году митрополитом Константином (Дьяковым) был назначен Управляющим Харьковской епархией. Здесь он быстро приобрел такую же всеобщую любовь. Был он человеком необыкновенно живым, общительным, ласковым и вместе умел свою стойкость сочетать с удивительной выдержкой, которая проявлялась во всем. Так, например, его не удовлетворяла рутина, которую он нашел в Харькове. Он привык к вдохновенно-торжественному провождению служб, но ничего не стал ломать. А однажды, на Пасху, дал показательный урок. На первый и второй день служили, как обычно, а на третий службы не предполагалось — все на работе. Владыка обратился с просьбой к народу и клиросу  не отходить от святого обычая, установленного Церковью, — все три дня совершать праздничные службы:  “Возвеселимся о Господе.” Несмотря на рабочий день,  храм оказался по-прежнему переполненным народом. Началась праздничная служба, но хор по- принятому начал петь быстрым темпом и не повторял всех праздничных песнопений. Владыка обратился к народу: “Пойте все!” — И весь народ стал петь пасхальный канон. А клирос, сначала растерявшись, подхватил пение и стал руководить им, так что  служба прошла с таким молитвенным подъемом, как никогда. Владыка после службы специально благодарил хористов, а те (некоторые с 30-тилетним стажем) потом говорили, что в их жизни никогда не было такой благодатной службы и никогда архиерей так тепло им не выражал благодарности.



Размер файла: 20 Кбайт
Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров