Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Определение показателя адиабаты воздуха методом Клемана-Дезорма: Метод, указ. / Сост.: Е.А. Будовских, В.А. Петрунин, Н.Н. Назарова, В.Е. Громов: СибГИУ.- Новокузнецк, 2001.- 13 (4)
(Методические материалы)

Значок файла ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ ТЕПЛОЁМКОСТИ ГАЗА ПРИ ПОСТОЯННОМ ДАВЛЕНИИ К ТЕПЛОЁМКОСТИ ГАЗА ПРИ ПОСТОЯННОМ ОБЪЁМЕ (3)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИСПЕРСИИ ПРИЗМЫ И ДИСПЕРСИИ ПОКАЗАТЕЛЯ ПРЕЛОМЛЕНИЯ СТЕКЛА (6)
(Методические материалы)

Значок файла ОПРЕДЕЛЕНИЕ УГЛА ПОГАСАНИЯ В КРИСТАЛЛЕ С ПО-МОЩЬЮ ПОЛЯРИЗАЦИОННОГО МИКРОСКОПА Лабораторный практикум по курсу "Общая физика" (4)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 7. ПОЛЯРИЗАЦИЯ СВЕТА. ПРОВЕРКА ЗАКОНА МАЛЮСА (7)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа № 7. ИЗУЧЕНИЕ ВРАЩЕНИЯ ПЛОЩАДИ ПОЛЯРИЗАЦИИ С ПОМОЩЬЮ САХАРИМЕТРА (6)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 6. ДИФРАКЦИЯ ЛАЗЕРНОГО СВЕТА НА ЩЕЛИ (8)
(Методические материалы)

Каталог бесплатных ресурсов

КАК ПЕРЕД ПОТОПОМ

1.                                                                                    – ВСТУПИТЕЛЬНОЕ  ЗАМЕЧАНИЯ

                                      РЕВОЛЮЦИЯ. ХРИСТИАНСТВО. РОССИЯ.

            Катастрофа России, происшедшая в начале нынешнего столетия, есть явление слишком грандиозное, чтобы за суетой сегодняшних забот предать забвению вопрос о смысле и об истоках страшного потока.

            Россия и революция. Эта статья есть записка, поданная Ф.Ив.Тютчевым Государю Николаю Павловичу о положении Европы после февральской революции. Она была написана в апреле 1848-го года и напечатана в Париже в 1849-м году. Наш лирик состоял на дипломатической службе Российской Империи.

            В этой записке говорилось, -

            «Для того, чтобы уяснить сущность того рокового переворота, в который ныне вступила Европа, вот что следовало бы сказать себе, Давно уже в Европе существуют только две действенные силы – революция и Россия. Эти две силы теперь противопоставлены одна другой, и быть может завтра они вступят в борьбу. Между ними никакие переговоры, никакие трактаты невозможны; существование одной из них равносильно смерти другой! От исходы борьбы, возникшей между ними, величайшей борьбы, какой когда либо мир был свидетелем, зависит на многие века вся политическая и религиозная будущность человечества.

            Факт этого соперничества обнаруживается ныне повсюду, и невзирая на это, таково понимание нашего века притупленного мудрованием, настоящее поколение в виду подобного громадного факта далеко не сознало вполне его истинного значения и не оценило его действительных причин

            До сих пор искали его разъяснения в сфере чисто политической; старались истолковать его различием в понятиях о порядке  исключительно человеческом*. Поистине, распря между революцией и Россией зависит от причин более глубоких Они могут быть определены в двух словах

            Россия прежде всего христианская империя, русский народ – христианин не только в силу его православия своих убеждений, но еще благодаря чему-то более задушевному, чем убеждения. Он – христианин в силу той способности к самоутверждению, которая составляет всего – враг христианства! Антихристианское настроение есть душа революции: это ея особенный, отличительный характер. Те видоизменения, которым она последовательно подвергалась, те лозунги, которые она попеременно усваивала, все, даже ея насилия и преступления были второстепенны и случайны; но одно, что в ней не таково, это именно антихристианское настроение, ее вдохновляющее, и оно то (нельзя в этом не сознаться) доставило ей это грозное господство над вселенною. Тот кто этого не понимает, не более как слепец, присутствующий при зрелище, которое мир ему представляет.

            В 1848-м году революция не остановилась**.

            В 1-м выпуске журнала  «Церковные ведомости» в 1903-м году говорилось, -  «Всеми невольно чувствуется, что нами переживаемое время – тяжелое, опасное для веры; по мнению многих опасное и для Церкви Христовой. Никогда еще враждебные суждения о вере и о Церкви не произносились так открыто и с такой дерзостью. И в то

* Рассуждения о правах гражданина и об отношениях между ним и властью о свободе, о собственности и о труде  и присвоении продукта труда, о землевладении, об участии подвластных в законодательстве и т.д и т.п.

** Европа переживала революционное потрясение. Низвергнута реставрированная власть короля Людовика 18-го и Карла Х-го. Утверждение конституции в 1848-м г. провозглашение 2-ой республики на основе всеобщих выборов.

 

 

Же время чувствуется, что мы переживаем знаменательную в истории сира и Церкви эпоху. События первостепенной важности (политические) с необычайной быстротою идут одно за другим. Что подготовлялось веками, совершается почти мгновенно. Все дает нашему времени значение переходного времени, критического. И вот в это время и поднялась у нас такая волна злосмыслия, которая грозит ниспровержением веры и Церкви и всего христианства с заменой его суеверием, еще худшим – полным безбожием времени допотопного, с конечным погружением в чувственность. …И как ни яростны нападки на веру и Церковь, чувствуется, что видим и испытываем лишь начало болезней. Одному Богу ведомо, до каких размеров оно может быть простерто…»

            В первые дни 1-ой Великой войны, то есть в августе 1914-го года, Анна Ахматова писала:

                                   Сроки страшные близятся. Скоро                                    

                                   Станет тесно от свежих могил

                                   Ждите труса, и глада и мора,

                                   И затменья небесных светил.

            Россия, как великая христианская держава, оказалась последней среди всех стран, вовлекшихся и посредством революционного переворота вовлеченных во всемирное идейное единство Нового Порядка Веков. Процесс был долгим и мучительным.

            Особенная «стать России», «в которую можно только верить, но которую умом не понять, и аршином не измерить» (вспомните Тютчевские строки) создавала особенные условия для тайной вражды.

                                   Умом Россию не понять,

                                   Аршином общим не измерить.

                                   У ней особенная стать.

                                   В Россию можно только верить.

            Вот эта особенная стать вынудила всемирную революцию применить к Росси крайне жестокие меры, соблазна, прямого обмана и непомерного насилия подчас через агентуру в «белых перчатках», мнившая себя исполнителем возвышенных и благородных целей. Немало было действий и без «белых перчаток». Россия не сдавалась.  Общая линия скрытого императива внедрения тайного дела, повелевающего России отречься от христианских традиций, и влекущая Великую державу Святой Руси влиться в единение с прогрессивными странами Запада, прослеживается лишь при намеренном внимании, которое следует сравнить со вниманием судебного следователя, «Чующего руку преступника и желающего обнаружить ее. Руку эту удается таким образом увидеть и наблюдать с того времени, когда Русь преодолела татарское иго и восприняло в себе ощущение долга быть главою мира, верного Святой Православной Вере, исповедуемой Церковью, созданной Иисусом Христом, Сыном Божиим. Это понятие , - возглавления по долгу, - для моей Родины слилось с прочими прилагательными в едином термине Святой Руси, термине, гласящем, что Москва это Ш-тий Рим, наследница Великого Рима святого Императора равноапостольного Константина Великого.

            Едва полились по лицу Руси Великой волны голоса с колокольни Ивана Великого, как в Москве поднялись силы, нацеленные на то, что бы Россию погубить. В Москве является ересь жидовствующих и с тех пор вся история России стоит под знаком внутреннего разлада. Едва улеглись ужасы Смутного Времени, как Государь Алексей Михайлович жалуется перед боярами, что  «враг засеял семен плевелов на нашей ниве между чистой пшеницей». Раскол старого обряда происходит при участии внешней агентуры, враждебной России. Затем наступают соблазны и невзгоды Петровского времени, и эти реформы синхронизируются с событиями Английской революции.

            Смешение зла, прилепляющегося к добру, продолжается, и зло, однажды втершееся в среду России, подобно раковой опухоли ведет к своему торжеству.

            Докладная записка В.Ив.Тютчевым к Государю была написана несомненно в связи с событиями, в те дни потрясавшими Европу. Возмущение во Франции, низвергшее королевскую власть после реставрации Людовика 18-го и Карла 10-го. Утверждение в 18480м году Конституции и 2-ой Республики на основе всеобщих свободных выборов. Брожения в Германии. Это тогда коммунисты пришли в заблуждение.

            Памятно восстание ткачей в Силезии. Это им написал воодушевляющие стихи Гейне, призывая проклятие на Германию. В этом же 1848 году в Брюсселе «Союз коммунистов» поручил Карлу Марксу и Фр.Энгельсу написать «Коммунистический манифест», которым дело революции выносится из национальных рамок и превращается во Всемирную Революцию. Здесь впервые прозвучал известный лозунг: «Пролетарии всех стран, объединяйтесь!» Все это и бросило вызов Тютчеву и побудило обдумать происходившее  и высказать страшные выводы, взывающие к действию.

            Но мысль и слово нашего чуткого мыслителя не получили требуемого внимания, очевидно по той причине, что вся Европа переживала революционные беспорядки, и у нас в России у всех было довольно своих забот, и не нашлось человека, который понял и провозгласил бы, что в поединок вступили врата адовы, в решительных действиях  вознамерившиеся покончить со старым миром христианской культуры и учредить свой новый порядок – новус ордо.

            Более полутора сот лет прошло с тех дней.

            Революция, как она совершалась в России, дала ключ к уразумению в уме и в сердце и с тем оценки человека прошлых веков и нынешнего дня в его нравственном облике. Выяснилось два измерения:

            ПЕРВОЕ – со Христом ли этот человек, как Христос есть «во веки тот же» (евр. 13,8), и как Христа знает созданная им Церковь, или без Христа?

            ВТОРОЕ – как этот человек оценивает революцию?

            Что есть революция? – Эпизод ли это имманентно присущей мирозданию борьбы самонарождающегося нового против в силу естественного закона обреченного на поражение старого, - борьбы сокрушающей волю человека несокрушимой предопределенностью и тем по суждению здравого смысла призывающего человека стать на побеждающую сторону нового.

            Или,

            Революция есть явление извечной борьбы, как эту борьбу испокон века ведет сатана против Бога, за душу человека, решением своей свободной воли становящегося на ту или другую сторону.

            Здесь проба. Здесь испытание. Здесь решение. Во Христе падение и восстание многих и в Нем предмет пререканий, - в Нем «открываются помышления сердец», - «Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое» – (Лк.2, 34-5 и 6,45).

            Перед очами всего мира исторический опыт раскрыл, что революция есть ложь и человекоубийство, и тем не менее не умолкают крики восторга, вызванные лозунгами о благе нового времени, «новус ордо» Novus ordo Seclorum.

            Но таково понимание нашего века, притупленного мудрованием, что даже в виду такого грандиозного явления, как революция в России и гибель великой    христианской державы Ш-го Рима, все еще в мысли обывателя царит непонимание истинного значения и не слышно оценки действительной причины происшедшего. А среднего места нет. Кто не с Христом, тот с дьяволом.

            В первые годы после захвата власти большевиками, газеты и журналы были полны развязными хулиганскими выпадами против Христианства, в чем особенно отличался Демьян Бедный и с ним другие враги христианства. Поэтому в общем потоке антирелигиозной пошлости и боговраждебности многое из этой пропаганды осталось забыто и выброшено из памяти, как вещь, сквернящая ум и сердце русского человека. Но выбросить удалось не все. Были вещи, запоминать которые учащиеся были обязаны, и с этим в настоящие записки приходит высказывание Ленина, как его диктовал, требуя от учеников, чтобы запоминали, учитель Сергей Иванович Захарьевский в Нижегородской школе имени тов. Воробьева в 1926-м году

            Ленин говорил:

            «Мы должны добиться того, чтобы лет через десять – двадцать после революции, в России не осталось ни одной церкви, ни одного священника».

            Стоит ли удивляться? Ленин был откровенным, полным злобы врагом Бога, веры и религии. В своем сочинении «толстой, как зеркало русской революции» он называл религию «одною из самых гнусных вещей, какие только есть на свете». В его сочинениях встречаем осуждение всего, что связано с религией. Он писал: «Всякую нравственность вне классового понятия  мы отрицаем. Мы говорим, что это обман. Мы говорим, нравственно том, что служит разрушение старого эксплуататорского общества».

            Это  особенно твердо должны знать и помнить публицисты, в последние год ы пытающиеся внушить читателю мысль о том, что де мол революционная эпохе миновала и теперь наступил мир между церковью и государственной властью, учрежденной революцией.

            Приведенные ленинские фразы обличают внутренне содержание всего деяния революции, ея исходный импульс, ея безграничную богоненависть. Она, эта богоненависть, лежит в сердце Вольтеров и Робеспьеров. Ею дышал Карл Маркс, ее от него унаследовал злой по природе Ульянов, известный по кличке Ленин. Этой ненависти причастны и его почитатели.



Размер файла: 384.5 Кбайт
Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров