Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (2)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (3)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (4)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (10)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (11)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (12)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (13)
(Статьи)

Каталог бесплатных ресурсов

Отечник

         36. Один ловец диких зверей пустыни пришел для охоты на гору св. Антония. Увидев, что Авва утешает братию, он соблазнился этим. Старец, желая его успокоить и показать, что иногда нужно предоставить братии некоторое послабление, сказал ему: Вложи стрелу в свой лук и натяни его. Охотник сделал это. Старец сказал: еще натяни. Охотник натянул лук туже. Старец говорит опять: Натяни еще более. Охотник отвечал: Если сверх меры натянуть лук, то он переломится. На это Авва Антоний сказал: Так бывает и в деле Божием. Если сверх меры напрягать силы братии, то они скоро отпадут от дела Божия; необходимо по временам давать им послабление. Ловец, услышав это, выразил свое согласие и ушел от старца с большой пользой, а братия, утвердившись в правильном воззрении на свой подвиг, разошлись по кельям.

 

Примечание: Повесть необыкновенной важности! Все подвиги, предпринятые несоответственно силам, оставляются. Так вредно впечатление, производимое несоразмерным   подвигом, что эти подвижники оставляют  всякий подвиг и переходят к нерадивой жизни, к душевному расстройству. Св. Исаак Сирский говорит, что “Безмерному деланию последует уныние; потом исступление”, т.е. расстройство. Утешением называется некоторое послабление братии, вне обычного порядка и правила для их жизни, преимущественно в пище. Когда на трапезу подадут или рыбу, или вино, или плоды — это называется утешением; когда в великий праздник, все это предложится на трапезе, тогда утешение называется великим. Также если больному или старцу дадут более удобную одежду, чем ту, которую носят вообще все, это тоже называется утешением.  (стр. 38)

 

30. Однажды блаженный Антоний молился в келье и был к нему голос: “Антоний! Ты еще не пришел в меру кожевника, живущего в Александрии.” Услышав это, старец встал рано утром и, взяв посох, поспешно пошел в Александрию. Когда он пришел к указанному кожевнику, муж этот крайне удивился, увидев у себя Антония. Старец ему сказал: “Поведай мне свои дела, потому что для этого я пришел сюда, оставив пустыню.” Кожевник отвечал: “Не знаю за собой, чтобы я сделал когда либо и что-либо доброе: по этой причнне, вставая рано с постели, прежде нежели выйду на работу, говорю сам в себе: Все жители этого города от большого до малого, войдут в Царство Божие за свои добродетели, а я один пойду в вечную муку за мои грехи. Эти же слова повторяю в своем сердце, прежде нежели пойду спать.” Услышав это, блаженный Антоний отвечал: “По-истине, сын мой, ты как искусный ювелир, сидя спокойно в своем доме, стяжал Царство Божие; а я, хотя всю жизнь мою провожу в пустыне, но не стяжал духовного разума, не достиг в меру сознания, которое ты выражаешь своими словами.”

 

Примечание: Глубина смирения есть вместе и высота преуспевания. Нисходя в бездну смирения, восходим на небо. Покушающийся взойти на Небо без смирения низвергается в бездну самомнения и погибели.  (стр.41)

 

28. Авва Антоний поведал, что однажды в видении он увидел множество сетей, которые дьявол раскинул по земле. И подумал он: “Горе роду человеческому! Кто сможет освободиться от этих сетей?” На это было сказано ему: “Смиренномудрие спасается от этих сетей и они даже не могут прикоснуться к нему.”

 

Примечание: Авва Макарий Старший, египтянин, ученик аввы Антония, также видел во внутренней пустыне скита все сети дьявола и их самих в виде двух людей.

 

13. Авва Антоний сказал: “Мы не преуспеваем по той причине, что не знаем ни мер наших, ни того порядка, который необходим для преуспевания; не понимаем, какие дела приличествуют нам, — хотим стяжать добродетели, не употребив труда к стяжанию их. Когда восстает борьба против искушений там, где мы живем, переселяемся в другое, полагая, что есть такое место, где нет дьявола. Кто имеет духовное знание для борьбы с искушениями, тот с твердостью и постоянством сражается против них в Боге, как и Господь сказал: “Царство Божие внутри вас (43).

 

Авва Арсений рассказал:

         3. Был один великий подвижник-скитянин, который по своему невежеству заблуждался в некоторых вопросах веры. Он говорил, что при святом причащении, мы приемлем не тело Христово, но  образ тела Христова в виде хлеба. Услышав это два старца поняли, что он говорит это не злонамеренно, но по своей простоте. Они пришли и начали убеждать, чтобы он так не думал, а исповедовал, по Преданию святой, соборной и апостольской Церкви: хлеб есть самое тело Христова, а в чаше — самая кровь Христова, — отнюдь не образы. Хотя это непостижимо, но Господь так сказал: Сие есть тело Мое. Старец ответил им: “Если не удостоверюсь самим опытом, то останусь в сомнении.” Они предложили ему молиться в течение следующей недели, чтобы Господь открыл нам это Таинство. Старец с радостью принял предложение и молил Бога так: “Господи Иисусе Христе! Ты знаешь, что я не верю не по злонамеренному упорству, открой мне об этой тайне, чтобы я не пребывал в заблуждении.” Также старцы молили Господа открыть скитянину эту тайну, чтобы он не погубил своего труда. И послушал их Бог.

         По прошествии недели, когда они пришли в церковь, тогда увидели одни эти старцы Младенца вместо хлеба. Когда иеромонах простер руку, чтобы преломить хлеб на Ссвятой трапезе, то сошел с неба Ангел Господень с ножом в руке, заклал Младенца, а кровь излил в чашу. Когда иеромонах преломлял хлеб, Ангел резал Младенца на малые части. Когда приступили к принятию Святых Тайн, неверовавшему старцу подано было кровавой мясо. Увидев это, старец испугался и возопил: Господи, верую, что хлеб есть Тело Твое! И немедленно мясо оказалось хлебом по обычаю Таинства. Он причастился, славя Бога.

         Старцы сказали ему: “Бог знает, что люди не могут употреблять сырого мяса, а потому он прикрыл Свое тело  видом хлеба, а кровь видом вина.” Старцы возблагодарили Бога о спасении скитянина. (52)

3

Старец Агафон был всем известен своим терпением и смирением. Однажды братья захотели испытать его. Они пришли к нему и начали его обвинять, что он одержим страстью гордости, других презирает и считает за ничто. Что он осыпает братию злоречием, чтобы этим прикрыть свою порочную жизнь и блудную страсть. Старец пал к их ногам и стал просить, чтобы они умолили о нем Бога и Господь простил бы ему его тяжкие беззакония.

         Тогда братья еще прибавили, что многие считают его еретиком. Старец, услышав это, сказал: хотя я и обременен многими пороками, но не еретик, чужд душе моей этот порок. Тогда братья пали ему в ноги и спросили: Почему ты нисколько не смутился, когда тебя обвинили в таких важных   грехах, а обвинение в ереси встревожило тебя, и ты его решительно отверг? Старец отвечал им: Первые обвинения я принял для приобретения смирения, чтобы вы думали, что я великий грешник, т.к. в сохранении добродетели смирения — великое спасение души. Спаситель наш терпеливо претерпел многие укоры и лжесвидетельства, доведшие Его до креста. Он оставил нам Свое смирение в образец подражания. Апостол Петр указует: Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по стопам Его (1 Петр. 2:1). Ересь же я отверг потому что ересь есть отчуждение от Бога. Еретик отлучается от Бога живаго и истинного и приобщается дьяволу и ангелам его, он есть погибший. Аминь. (54)

 

Пример любви

         42. При старце Иосифе зашел разговор о любви. Старец сказал: Мы не знаем, что такое любовь. Вот вам образец: авва Агафон имел ножик, необходимый ему для рукоделия. Один брат, увидев, похвалил эту вещь. Авва Агафон немедленно начал упрашивать брата принять ножик в подарок и не дал брату выйти из кельи, пока не уговорил его принять эту вещь.

 

Примечание: Надо принять во внимание, как трудно было в глубокой пустыне  приобрести орудие рукоделия, которое было средством себя содержать. Авва Агафон был строгий безмолвник, но предпочел соблюсти заповедь о любви к ближнему. Любовь к Богу и ближнему высокий подвиг, превыше дел, совершаемых при посредстве тела. (56)

        

Однажды авва Агафон шел в город для продажи своего рукоделия. На дороге лежал прокаженный и попросил Авву отнести его в город. Старец его поднял и на своих плечах отнес туда, где продавал рукоделия. Когда он продал одну вещь, больной спросил за сколько он ее продал. За столько-то ответил старец. Прокаженный сказал: купи мне хлеба. Когда старец продал другую вещь, прокаженный спросил за сколько продал, и опять попросил купить ему хлеба. Старец купил. Когда старец все распродал и хотел уходить, прокаженный сказал: Окажи любовь, отнеси меня  туда, где взял. Старец исполнил его просьбу. Тогда прокаженный сказал: Благословен ты, Агафон, от Господа на небеси и на земли. Авва оглянулся и не увидел никого: это был Ангел Господень, пришедший испытать его. (57)

 

30. Один брат спросил Авву Агафона, что делать от блудной страсти. Старец сказал: Пойди, повергни перед Богом силу твою и найдешь успокоение. Это средство духовного разума указывает, что основание блудной страсти — гордость. (58)

 

6. Братья спросили авву Агафону: Какой подвиг в монашеской жизни труднее прочих? Он отвечал: Простите меня, я полагаю, что подвиг молитвы труднее всех прочих подвигов. Когда человек хочет излить перед Богом свою молитву, тогда враги, демоны, спешат воспрепятствовать  молитве, зная, что никакой подвиг не столь опасен для них, чем молитва, принесенная Господу от всей души. Всякий другой подвиг настойчивый и постоянный он преодолевает и имеет некоторое успокоение, но молитва до последнего вздоха сопряжена с трудом тяжкой борьбы. (60)

 

23. Когда настало время кончины аввы Агафона — он пребыл три дня без движения, держа глаза открытыми и смотря в одном направлении. Братья толкнули его и спросили: Авва! Где ты? Он отвечал: Предстою суду Божию. Братья сказали ему: Отец, неужели и ты боишься? Он отвечал: Хотя я старался усердно исполнять

Размер файла: 147 Кбайт
Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров