Заказ работы

Заказать
Каталог тем
Каталог бесплатных ресурсов

Послание ап. Павла к Римлянам

Оглавление

·      Предварительные сведения

·      Вступление, Рим. 1:1-17

·      Обращение и намерение посетить Рим, 1:1-15

·      Суть Евангельской проповеди, 1:16-17

·      Изложение христианской веры, Рим. 1:18 –11:36

·      Все люди грешны и повинны суду Божию:

·      Греховность язычников, 1:18-32

·      Бог справедлив, 2:1-16

·      Греховность иудеев, 2:17 – 3:8

·      Вывод: все виновны, 3:9-20

·      Спасение только во Христе, 3:21 – 5:21

·      Необходимость веры, 3:21-31

·      Авраам — родоначальник верующих, 4:1-25

·      Оправдание кровью Христовой, 5:1-11

·      От Адама — смерть, от Христа — жизнь, 5:12-21

·      Сила благодати Христовой, 6:1 – 8:39

·      Возрождающая сила крещения, 6:1-14

·      От рабства — к новой жизни, 6:15 — 7:1-12

·      Внутренний конфликт, 7:13-25

·      Жизнь в Духе Святом, 8:1-11

·      Радость усыновления, 8:12-17

·      Грядущая слава, 8:18-30

·      Любовь Божия — все для нас, 8:31-39

·      Призвание Израиля, 9:1 – 11:36

·      Божий промысл в судьбах народов, 9:1-33

·      Беда Израиля — его неверие, 10:1-21

·      Грядущее обращение Израиля, 11:1-36

·      Суть христианской жизни, Рим. 12:1 –15:13

·      Применение духовных дарований, 12:1-21

·      Повиновение гражданским властям, 13:1-7

·      Любовь — самое главное, 13:8-14

·      Жизнь в согласии, 14:1-23

·      Христос — пример долготерпения, 15:1-13

·      Пожелания и приветствия:15:14-16:16

·      Надо беречь чистоту веры, 16:17-20

·      Заключение

 

Предварительные сведения

 

СРЕДИ НОВОЗАВЕТНЫХ священных книг Послание апостола Павла к Римлянам занимает особое место: ни одна книга Священного Писания не обсуждает так глубоко и обстоятельно основы христианства, как именно это послание.

        Святой Павел сочетал в себе ряд ценнейших дарований, которые сделали этот его труд драгоценнейшим документом христианского учения. Сюда входят глубокое знание Священного Писания Ветхого Завета, всесторонняя образованность, огромный проповеднический опыт и писательский талант. Поэтому Послание апостола Павла к Римлянам всегда пользовалось особым вниманием как простых верующих, так и мыслителей-философов, и еще в древности почетно именовалось “вторым Евангелием.” Вот почему, думается, оно помещено первым в числе других посланий этого апостола.

        Как видно из содержания разбираемого нами послания, апостол Павел неоднократно порывался проповедовать веру Христову в столичном городе славной и могущественной римской империи, но встречал разные препятствия. В это время в Риме уже существовала значительная христианская община. В нее входили как обращенные к вере иудеи, так и уверовавшие римляне. Обстоятельства возникновения здесь христианской общины не совсем ясны. Известно, что еще до Рождества Христова в Риме проживало много иудеев, и что некоторые из них паломничали в Иерусалим на большие праздники. Посетив Иерусалим во времена Христа, они не могли не узнать о Его великих чудесах и о Его новом вдохновляющем учении. Поэтому очень возможно, что первые семена христианства попали в Рим еще при жизни Господа Иисуса Христа.

        Книга Деяний святых апостолов повествует, что на праздник Пятидесятницы в 33-м году после Р. Хр. среди свидетелей чудесного сошествия Святого Духа на апостолов между многочисленными паломниками из разных стран находились и паломники из Рима (Деян. 2:10). Под впечатлением величайшего чуда Сошествия Святого Духа и горячей проповеди апостола Петра в этот день крестилось около трех тысяч человек, а через несколько дней — еще пять тысяч. Так распространение христианства с самого начала приняло стихийные размеры, и христианская вера стала пускать корни в соседних странах — в Сирии, Малой Азии, Кипре, Греции, Египте и т.д. И это — не только благодаря проповеди апостолов, но и благодаря новокрещенным в Иерусалиме, которые вернувшись домой после своих паломничеств, рассказывали о замечательной новой вере. Именно так христианская вера проникла в Антиохию, как мы знаем из книги Деяний Святых Апостолов (Деян. 11:26). Очень возможно, что таким же путем она проникла и в город Рим. Из приветствий, помещенных в конце Послания к Римлянам, видно, что апостол Павел лично знал многих римских христиан, с которыми, вероятно, он познакомился еще в Иерусалиме, где сам часто бывал.

        В начале первого столетия после Р. Хр. в Риме проживало около 50 тысяч евреев и было 11 синагог. Первоначально христианская община в Риме состояла почти исключительно из иудеев. Однако вскоре она стала пополняться уверовавшими римлянами, так что за несколько десятилетий количество крещенных римлян стало преобладать над крещеными иудеями. Поначалу и те и другие христиане жили довольно дружно, вместе молились и причащались. Но уже в середине первого столетия между ними стали возникать трения на национальной почве. Эти трения разжигали неверующие евреи, которые, завидуя успеху христианства, начали подстрекать своих крещеных собратьев не общаться с христианами из язычников, как нечистыми и недостойными разделять блага, обещанные их праотцам. Эти их происки не прошли напрасно, так как в середине первого столетия в Риме среди иудеев возникли крупные религиозные столкновения, которые император Клавдий пресек изгнанием многих иудеев из столичного города (гг. 41-54). Очевидно, после этого религиозные столкновения утихли. Однако в Послании к Римлянам чувствуется большая озабоченность апостола Павла иудео-христианской проблемой. Блестяще зная Ветхозаветное Писание, апостол Павел помогает читателям увидеть в нем корни христианства и доказывает, что Богу важно не биологическое происхождение, а искренняя вера.

        Написано это послание из города Коринф, где апостол находился во время своего третьего миссионерского путешествия, около 59-го г. после Р. Хр. Апостол надеялся, что после своего паломничества в Иерусалим он сможет посетить Рим и содействовать укреплению здесь христианской общины. Действительно, апостолу Павлу удалось в конце концов посетить Рим летом 62-го года, —однако после больших неприятностей в Иерусалиме, о которых повествует книга Деяний святых апостолов (главы 21-28). Апостол Петр тоже посетил Рим, но, очевидно, уже после апостола Павла. Несколько лет спустя оба апостола снова посетили Рим (около 67-го года) и приняли здесь мученическую кончину от императора Нерона (гг. 54-68).

        Основная мысль Послания к Римлянам та, что Господь Иисус Христос — это единственный Спаситель грешного человечества. Ни голос совести, ни страх вечного наказания, ни прекрасные наставления боговдохновенных пророков не могут, в сущности, освободить человека от его главной беды — греха. Грех внес раздвоенность в нашу природу. Имея богоподобную душу, каждый инстинктивно тянется к Богу; но грех порабощает нас и заставляет делать то, чего мы не хотим. Греховность природы есть причина, почему все люди умирают, даже юноши и невинные младенцы. В сущности рай и вечная жизнь с Богом недоступны не только язычникам, но и иудеям, старающимся жить по закону Моисея. Но милосердный Господь нашел для людей путь спасения: Он послал в мир Своего Единородного Сына, Господа Иисуса Христа, Который Своей смертью искупил человеческие грехи и Своим воскресением открыл нам путь к Царству Небесному. Теперь каждый человек, будь то иудей или язычник, получает прощение своих грехов и благодатную помощь не ради каких-либо личных заслуг, но исключительно благодаря вере в Господа Иисуса Христа. Поворотным пунктом от греха к праведной жизни является Крещение. В этом таинстве верующий человек очищается от скверны греха, освобождается от рабства страстям и получает духовные силы. Из повинного грешника он становится сыном Божиим по благодати и наследником Царства славы. Это дело спасения настолько велико и замечательно, что все остальное — мелочи.

        Вторая часть послания (12-15-я главы) посвящена изложению сути христианской жизни. Апостол призывает христиан воплощать в жизни высокий идеал христианской веры и полученные духовные дарования применять к общему благу.

        4-я глава, где апостол приводит пример веры Авраама, а также с 9-ой по 11-ю главы, где апостол разбирает духовную проблему неверующего Израиля, несколько утратили свою актуальность. Тем не менее они и в наше время важны потому, что помогают лучше понять основы христианской веры, которые своими корнями уходят в Ветхозаветное Писание.



Размер файла: 177 Кбайт
Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров