Заказ работы

Заказать
Каталог тем
Каталог бесплатных ресурсов

Где истинная Церковь? Сведения о церквах и сектах Часть 2-я

Настоящая брошюра является второй и заключительной частью нашего краткого исследования о современных христианских деноминациях. В этих двух брошюрах мы знакомим читателя с историей возникновения и учениями разных ветвей христианства. Приведенные здесь краткие сведения, а равно, как и более глубокое изучение данного предмета несомненно помогут беспристрастному исследователю убедиться в огромном преимуществе Православной Церкви над другими церквами, а именно в том, что она непрерывно восходит к единой и святой Церкви первых веков, она сохранила чистоту апостольской веры и благодатное апостольское преемство. Католическая церковь имеет апостольское преемство благодати, но отошла от чистоты апостольской веры. Другие христианские деноминации возникли сравнительно недавно, и каждая из них в той или другой мере порвала с апостольской традицией, в той или другой степени изменила христианскую веру и не сохранила преемственности благодати.

        Православие и католичество, протестантизм, лютеранство, кальвинизм, реформаторство, пресвитерианство, англиканское исповедание, признаки истинной Церкви и некоторые другие вопросы рассматриваются в первой части нашей брошюры. В настоящей же второй части мы поговорим о деноминациях более позднего происхождения.

 

Баптисты

 

Секта баптистов вышла из среды английских “пуритан.” Особенность ее в том, что баптисты отвергают крещение младенцев. Первая община возникла в Англии в 1633 г., а в 1639 г. была перенесена в Северную Америку, где ее центром стал Род-Айленд. Вначале эта секта не имела успеха, но в конце 18-го столетия был создан “проповеднический союз” с целью проповеди среди афроамериканцев христианства, свободного от догматов, обрядов и обязательных символических знаков. Это встретило сочувствие и материальную поддержку среди богатых американцев. Появились дома для сирот и стариков, школы, курсы, больницы и в большом числе добровольные миссионеры. С этого времени баптизм находит новых последователей в Англии, Германии, проникает в Китай, Японию, Индию, Польшу и позже в Россию. Основанный в США “Баптистский союз” в 1814 г. стал располагать громадными денежными средствами и охватил своей пропагандой весь мир. В Россию эта секта была занесена из Германии, где центром движения стал Гамбург.

        Со временем баптизм распался на множество толков. Деление началось еще в конце 17-го века, когда баптисты разделились на “частных” (усвоивших учение Кальвина о безусловном предопределении) и на “общих” (или “баптистов свободной воли,” признающих всеобщность спасающей благодати Божией, привлекаемой свободной волей человека). В дореволюционное время в России “частные” баптисты отвергали присягу, военную службу и суды, но в настоящее время у них нет такого открытого отрицания государства и гражданских обязанностей.

        Существуют баптисты с тягой к иудаизму: “баптисты седьмого дня,” празднующие субботу. “Христианские баптисты” отвергают догмат Троицы, учение об аде и дьяволе и христианские праздники (якобы противные Св. Писанию). Есть баптисты, которые на основании еврейских апокрифических книг учат о двух потомствах Евы, одно из которых от дьявола. Существуют и другие подразделения баптистов, например: “евангельские христиане,” “штундисты,” “евангелисты” и другие. Баптизму свойственна враждебность к Православию. Все ветви баптизма объединены общим отрицанием действительности крещения младенцев. Возражая против крещения детей, баптисты утверждают, что младенцы (дети христиан) уже омыты и очищены кровью Христовой, и потому нет надобности в их крещении. Кроме того, они ссылаются на заповедь Христа, данную Его ученикам: “Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа” (Мт. 28:19; Мр. 16:16). В этих словах они находят, что апостолам заповедано крестить взрослых верующих, а не младенцев.

        Такое учение противоречит Св. Писанию и практике первоначальной Церкви. Св. Писание требует крещения всех, не исключая и детей. Сам Христос говорит, что лишь “рожденные от воды и Духа” смогут войти в Царствие Божие (Иоан. 3:5), относительно же детей повелел: “Пустите детей приходить ко Мне” (Мт. 19:14). “Детское крещение имеет свое начало от времен апостолов,” — свидетельствует Ориген, известный писатель середины 3-го столетия. Кроме того, в Новом Завете таинство Крещения заменило ветхозаветный обряд обрезания, который был прообразом крещения и совершался вскоре после рождения ребенка. В книге Деяний св. Апостолов упоминается, что апостолы крестили целые семьи, в которых, несомненно, были и дети. Так как все крещаемые становятся членами Церкви Христовой, то, чем раньше человек принимает крещение, тем раньше он приобщается к ее благодатной жизни. У него духовный рост идет совместно с физическим.

        У баптистов, как и у протестантов, нет ясного четкого учения о Церкви. Более того, они просто отрицают апостольское учение о Церкви. “Я не в состоянии сформулировать наше учение о Церкви,” — сказал Х. Филипс, один из руководителей баптистов на конференции в Эдинбурге в 1937 г. Есть подобные же высказывания и других лидеров баптизма.

        Отличительной чертой всех сектантских проповедников, гл. обр. баптистов и их разветвлений, является уверенность в своем спасении. Вытекает это из присущего всему протестантскому учению убеждению, что спасение автоматически приобретается верою во Христа. Они в этой своей уверенности опираются на отдельные фразы, вычитанные из Св. Писания: “Истинно, истинно говорю вам, верующий в Меня имеет жизнь вечную” (Иоан. 6:47). “Сие написал я вам, чтобы вы знали, что, веруя в Сына Божия, вы имеете жизнь вечную.” Эти фразы нельзя рассматривать отдельно от предшествующих и последующих слов. Св. Писание делает различие между мертвой и живой верой, верой спасающей и не могущей спасти. “Что пользы, братья мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Может ли вера спасти его? Вера, если не имеет дел, мертва сама по себе” (Иак. 2:14-17). “И бесы веруют и трепещут.” Это пример веры мертвой, не могущей спасти.

        Итак, недостаточно уверовать в искупительную жертву Христа, надо еще нести свой крест и следовать за Христом (Лук. 14:27), ибо лишь “до конца претерпевший спасен будет.”

 

Квакеры

 

Одновременно с баптистами в Англии и Шотландии возникла секта “квакеров,” основанная Г. Фоксом. Доведенный своими религиозными размышлениями до состояния духовной “прелести” (самообольщения), он вообразил себя призванным свыше восстановить истинное христианство и в 1647 г. выступил с проповедью.

        Простой ремесленник, приверженный к чтению Библии, он обратил внимание на пестроту толкований в Англиканской церкви по основным вопросам веры. Не получив ответа на свои вопросы, он пришел к полному отрицанию Св. Предания и к отрицанию необходимости учителей веры, богословов, официальных исповеданий и Символа веры. Идя дальше, он пришел к следующим выводам:1. Истинным толкователем Св. Писания является только Св. Дух, Который не был ни с одним из основателей различных религиозных обществ, а потому в них нет истинного христианства. 2. Только он (Г. Фокс) получает откровения непосредственно от Св. Духа. 3. Истинное христианство заключается не в догматах и богословских системах, а в непосредственном озарении человека от Духа Святого, Который его просвещает и направляет к совершенству. Причем, квакеры ставят личное непосредственное “озарение” выше Св. Писания и само Писание толкуют, как подсказывает им личное “озарение.” При таком отношении к слову Божию — произвол и искажения неизбежны.

            Исходя из этого, квакеры отвергли апостольское

Размер файла: 78 Кбайт
Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров