Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Неразрушающие методы контроля Ультразвуковая дефектоскопия отливок Методические указания к выполнению практических занятий по курсу «Метрология, стандартизация и сертификация» Специальность «Литейное производство черных и цветных металлов» (110400), специализации (110401) и (110403) (2)
(Методические материалы)

Значок файла Муфта включения с поворотной шпонкой кривошипного пресса: Метод. указ. / Сост. В.А. Воскресенский, СибГИУ. - Новокуз-нецк, 2004. - 4 с (2)
(Методические материалы)

Значок файла Материальный и тепловой баланс ваграночной плавки. Методические указания /Составители: Н. И. Таран, Н. И. Швидков. СибГИУ – Новокузнецк, 2004. – 30с (2)
(Методические материалы)

Значок файла Изучение конструкции и работы лабораторного прокатного стана дуо «200» :Метод. указ. / Сост.: В.А. Воскресенский, В.В. Почетуха: ГОУ ВПО «СибГИУ». - Новокузнецк, 2003. - 8 с (2)
(Методические материалы)

Значок файла Дипломное проектирование: Метод. указ. / Сост.: И.К.Коротких, А.А.Усольцев, А.И.Куценко: СибГИУ - Новокузнецк, 2004- 21 с (2)
(Методические материалы)

Значок файла Влияние времени перемешивания смеси на ее прочность в сыром состоянии и газопроницаемость: метод. указ./ Сост.: Климов В.Я. – СибГИУ: Новокузнецк, 2004. – 8 с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Вероятностно-статистический анализ эксперимента: Метод. указ. / Сост.: О.Г. Приходько: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк. 2004. – 18 с., ил. (2)
(Методические материалы)

Каталог бесплатных ресурсов

О смысле жизни Протоиерей Николай Иванов

О сущности христианства

 

Когда Иисуса Христа спросили, что самое главное для верующего. Он сказал: “Первая и главная заповедь — возлюби Бога, Творца твоего всем сердцем твоим, всем разумением твоим, всею крепостию твоею. Это первая и главная заповедь. Вторая заповедь — возлюби подобным же образом человека, ближнего твоего” (ср. Мк. 12:29-31; Мф. 22:36-40). Это две величайшие и основные заповеди. На них, сказал Христос, зиждется все. И действительно, все евангельское учение выводится из этих двух заповедей, это основа, в которой, как в зерне, заключается все остальное.

        “Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; подобно тому, как Я возлюбил вас,” — говорил Христос, прощаясь со своими учениками перед тем, как идти на крестную смерть (Ин. 13:34). Жертвуя собой за спасение людей. Он тем самым подавал и ученикам Своим пример этой любви: “Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих” (Ин. 15:13). Это слова из последней беседы Христа с любимыми учениками.

Мы спрашиваем вас, людей, читавших эти строки: может ли быть на свете еще что-либо более великое, чем подобный подвиг, когда человек жертвует собой для спасения друзей? И вместе с тем спрашиваем: существует ли и может ли существовать какое-либо учение, какая-либо заповедь, более возвышенная, чем эта заповедь Христа?

        Сущность христианства — в стремлении к совершенству, к созданию нового человека по образу и подобию Божию. Евангелие называет Христа Новым Человеком, Новым Адамом. Христос стал первенцем в нескончаемом ряду, который начал свое бытие на земле по возвещении Евангелия.

        “...Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный... Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд... Блаженны вечно стяжающие силу духа... блаженны чистые сердцем... блаженны милостивые... кроткие сердцем; блаженны насаждающие везде мир... блаженны алчущие и жаждущие правды... ” — таковы основные заповеди Христа (Мф. 5:48; Лк. 6:36; Мф. 5:3-10). И всюду, в каждой строке Евангелия — призыв к активной борьбе со злом, к преодолению страха перед мучениями, наказаниями, гонениями: блаженны изгнанные правды ради, блаженны будете вы, хотя вас изгонят отовсюду и будут говорить о вас зло и пронесут даже самое имя ваше как символ зла, за то, что вы проповедуете Евангелие. Не печальтесь, но радуйтесь и веселитесь, если вам придется страдать за правду, за Евангелие.

        Перемените свои убеждения, переоцените свои ценности, наступает время Нового Царства, в котором духовные ценности не сравниваются с материальными и не размениваются на них — вот какими словами можно было бы вкратце перевести на наш современный язык Заповеди блаженства, данные Христом в Нагорной проповеди.

        Человек и его жизнь — вот что в основе Евангелия. Человечность! Впервые в истории человечества Основатель религии, почитаемый как Бог, назвал себя Сыном Человеческим. Это означало провозвестие абсолютной ценности человеческой личности. И все Евангелие, по сути дела, есть учение о Сыне Человеческом и о братьях Его — о всех сынах человеческих. По Евангелию, каждый человек становится братом Христа, а через Него все люди становятся братьями, членами одного великого всечеловеческого братства.

        Если вы накормили и напоили алчущего и жаждущего, если вы одели нагого и исцелили болящего, то поистине сделали это Мне, говорил Сын Человеческий. И если вы не накормили и не напоили алчущего и жаждущего, то не сделали этого Мне. Когда Я был голоден и жаждал; вы не одели Меня, когда Я терпел в скитаниях холод; не оказали Мне помощи, когда Я был болен или в темнице. Истинно говорю вам, что сделали вы братьям Моим меньшим, то сделали Мне (Мф. 25:3-46).

        Это совершенно меняло понятие о религии лишь как о богопочитании. Милосердие в устах Христа становилась сущностью религии, а не только чем-то сопутствующим ей. Эту же основную мысль Христа о сущности религии мы находим и во всех посланиях Его учеников.

        Евангелие возвестило, что сущностью религии является любовь не только к Богу, но и к человеку. Вот что говорит о любви к человеку величайший из Апостолов — Павел, прозванный за свою миссионерскую деятельность в Европе и Малой Азии, то есть среди всего культурного мира того времени, Апостолом народов.

        “Любовь есть совокупность совершенств... Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам все имущество мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, — нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине: все покрывает, всему доверяет, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает... А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше. Достигайте любви...” (1 Кор. 13:1-14:1).

        А вот слова любимого ученика Христа — апостола Иоанна: Кто говорит: “Я познал Бога,” но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины. А, кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась... Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал... тьма проходит и истинный свет уже светит. Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме. Кто любит брата своего, тот пребывает в свете... Мы знаем, что перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти. Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца: а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной... Любовь познали мы в том, что Христос положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев. А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, — как пребывает в том любовь Божия?. А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Божия Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам...” (1 Ин. 2:4-6, 8-10; 3:14-23).

        “Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него” (1 Ин. 4:9).

        “Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем... В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение; боящийся не совершенен в любви. Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас. Кто говорит: “я люблю Бога,” а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо нелюбящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего” (1 Ин. 4:16-21).

            В послании ближайшего ученика Иисуса Христа Иакова, ставшего потом первым христианским епископом, мы находим прекрасный ответ на ложное обвинение, будто христианство поддерживает богачей и эксплуататоров: “Братии мои! Имейте веру в Иисуса Христа нашего. Господа славы, не взирая на лицо. Ибо, если в собрание ваше войдет человек с золотым перстнем, в богатой одежде, войдет же и бедный в скудной одежде, и вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: тебе хорошо сесть здесь, а бедному скажете: ты стань там, или: садись здесь, у ног моих, — то не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями? Послушайте, братья мои возлюбленные: не бедных ли мира Бог избрал быть богатыми верою и наследниками Царствия? А вы презрели бедного. Не богатые ли притесняют вас, и не они ли влекут вас в суды? Не они ли бесславят доброе имя, которым вы называетесь? Если вы исполняете

Размер файла: 188 Кбайт
Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров