Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Выемочно-погрузочные работы и транспортирование горной массы карьеров: Лабораторный практикум / Сост. Б.П. Караваев; ГОУ ВПО «СибГИУ». – 2003 (4)
(Методические материалы)

Значок файла Проект кислородно-конвертерного цеха. Метод. указ. / Сост.: И.П. Герасименко, В.А. Дорошенко: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2004. – 25 с. (4)
(Методические материалы)

Значок файла Веревкин Г.И. Программа и методические указания по преддипломной практике. Методические указания. СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 14 с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Программа и методические указания по производственной специальной практике / Сост.: И.П. Герасименко, В.А. Дорошенко: СибГИУ. – Новокузнецк, 2004. – 19 с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Определение величины опрокидывающего момента кон-вертера (2)
(Методические материалы)

Значок файла Обработка экспериментальных данных при многократном измерении с обеспечением требуемой точности. Метод. указ. к лабораторной работе по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация» / Сост.: В.А. Дорошенко, И.П. Герасименко: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2004. – 20 с. (8)
(Методические материалы)

Значок файла Методические указания по дипломному и курсовому проектированию к расчету материального баланса кислородно-конвертерной плавки при переделе фосфористого чугуна с промежуточным удалением шлака / Сост.: В.А._Дорошенко, И.П _Герасименко: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2003. – с. (8)
(Методические материалы)

Каталог бесплатных ресурсов

Святейший Патриах Т и х о н Ангел Русской Церкви

Тому, кто пожелает истинно честно служить России, нужно иметь очень много любви к ней, которая бы поглотила уже все другие чувства, — нужно иметь много любви к человеку вообще и сделаться истинным христианином во всем смысле этого слова.” (Н. В. Гоголь ).

 

        Долгие годы мы не знали о нем ничего. Даже имя его не упоминалось. Лишь память многих русских людей хранила его. Нам еще предстоит осмыслить значение всего сделанного им для того, чтобы наш народ мог сохранить душу живу, когда именно на душу-то эту и ополчилась самая яростная брань, какую только знала мировая история.

        Горе — разрушить города, разорить деревни, вырубить леса, отравить реки, обесплодить землю. Но главная ценность — душа народа, ее способность любить. Будет жива душа — все будет. Без ее высоты и чистоты ничто не радость, ничто не достижение.

        Этот человек встал за душу народа, за его веру, за его совесть. За сохранение главной святыни — нашей тысячелетней духовной традиции. Кто же он, этот самый близкий к нам по времени русский святой, первый канонизированный нашей Церковью, святой советского времени?

        В 1884 году в Петербургскую Духовную Академию был принят девятнадцатилетний высокий белокурый студент — хотя обычно полагалось принимать двадцатилетних. Им был Василий Белавин, сын сельского священника отца Иоанна, из старинного русского города Торопца, что на границе Псковской и Тверской земель. Вскоре однокурсники прозвали его “Патриархом” — степенного, добросовестного, углубленно веровавшего. Это было все-таки странно — ведь Патриарха на Руси давно уже не было. После смерти Патриарха Адриана в 1700 г. патриарх у нас не избирался. Петру I не понравилось, что Святейший Адриан выступил против ломки исторической и духовной русской традиции. Появился Синод, который способствовал делу управления церковью, как обычным государственным институтом. И все-таки те студенты оказались правы. В 1917 г. Всероссийский Поместный Собор Русской Православной Церкви восстановил Патриаршество, и именно их однокурсник стал Святейшим Патриархом Московским и всея России Тихоном. В 26 лет с именем Тихона он принял монашество.

        На 33-м году Белавин стал епископом, а через год получил в управление далекую епархию — Алеутско-Аляскинскую и семь лет прослужил в Северной Америке. Молодой архиерей много сделал там для распространения православия, для постройки храмов, открыл дом для бесплатного приюта бедных переселенцев из России. Американцы избрали его почетным гражданином Соединенных Штатов.

        В 1907 году архиепископ Тихон вернулся в Россию и почти столько же лет возглавлял Ярославскую епархию, одновременно был главой местного отделения Союза русского народа.

        Затем — служба в Вильно, война, а в июне 1917 г. владыка избран главой Московской кафедры, 13-го августа возведен в сан митрополита.

        15 августа 1917 г., в труднейшее для страны время, в день Успения Божией Матери, в Успенском соборе Московского Кремля открылся Всероссийский Поместный Собор Российской Православной Церкви.

        Неожиданным было избрание Председателя Собора. “Подавляющее большинство остановило свое внимание не на звездах первой величины в иерархии…” — вспоминал участник Собора А. В. Карташов, — “а на скромном, добродушном, не ученом и не гордом, а сиявшем русской народной простотой и смирением, новом Митрополите Московском Тихоне.”

        Собор в заседании 4-го ноября принял церемониал избрания и наречения Патриарха и решил, не откладывая, исполнить его на следующий же день… Торжество назначено было в храме Христа Спасителя. Но, для связи со старомосковскими святынями, сюда, не без больших препятствий, привезена была из Успенского кремлевского собора древняя чудотворная Владимирская икона Богоматери… 5-го ноября торжество состоялось. Литургию совершил Митрополит Киевский Владимир. Перед началом ее он, при особых соборных свидетелях, вписал имена трех избранных кандидатов на патриаршество, вложил их в специальный ковчежец… “

        “Все с трепетом ждали, кого Господь назовет… — вспоминал об этом событии митрополит Евлогий. — По окончании молебна митрополит Владимир подошел к аналою, взял ларец, благословил им народ, разорвал шнур, которым ларец был перевязан, и снял печати. Из алтаря вышел глубокий старец — иеросхимонах Алексий, затворник Зосимовой пустыни (неподалеку от Троице-Сергиевой Лавры), ради церковного послушания участвовавший в Соборе. Он трижды перекрестился и, не глядя, вынул из ларца записку, Митрополит Владимир внятно прочел: “Тихон, митрополит Московский.” Словно электрическая искра пробежала по молящимся… Раздался возглас митрополита: “Аксиос!,” который потонул в единодушном Аксиос! Аксиос! духовенства и народа.”

        … У Бога — свой счет. Духовное зрение видит происходящее иначе, чем обычный наш взгляд. То, что на первый взгляд кажется гибелью, катастрофой, историческим тупиком, исполнено глубочайшего спасительного смысла, все устремлено в будущее, в очищение, оздоровление. Именно так видел Патриарх происходящее в нашей стране, прямо тогда, в те дни, как никто ощущая весь трагизм событий.

        В первый день 1918 г., когда в храме Христа Спасителя был отслужен новогодний молебен, он предсказал: “ Вся эта разруха и недостатки оттого, что без Бога строится ныне Русское Государство… Церковь осуждает такое строительство, и мы решительно предупреждаем, что успеха у нас не будет никакого до тех пор, пока не вспомним о Боге.”

        Пророческое слово Патриарха было сказано и о Брестском мире. “Этот мир, подписанный от имени русского народа, не приведет к братскому сожительству народов… “

        Слово правды всегда раздавалось на русской земле. Одно из самых ярких тому свидетельств — послание патриарха Тихона, направленное Совету Народных Комиссаров к первой годовщине Октябрьской революции.

            “Не наше дело судить о земной власти, — говорилось в нем, — всякая власть, от Бога допущенная, привлекла бы на себя Наше благословение, если бы она воистину явилась “Божиим слугой,” на благо подчиненных и была

Размер файла: 37 Кбайт
Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров