Заказ работы

Заказать
Каталог тем
Каталог бесплатных ресурсов

Опасность тоталитарных культов

Тоталитарные секты

и свобода совести

 

Закон о свободе совести, действующий в России, предполагает в гражданах высокий уровень религиозной осведомленности. К сожалению, этот уровень в современном русском обществе — катастрофически низок! На практике этот закон предоставляет свободу действий именно тем группам, которые больше всего повинны в нарушении прав человека.

        Начнем с нарушения права на информацию. Если группа считает, что при вербовке можно скрывать от потенциальных новых членов часть информации о себе, а то и прямо лгать им, то она нарушает конституционное право человека на свободу информации. А без свободы информации никто не может сделать свободный выбор. По закону даже на консервных банках должно быть написано их содержимое. Почему же позволяется деятельность организаций, которые путем сложных психологических манипуляций, основанных на обмане и гипнозе, принуждают человека предать им самого себя? Законом преследуются плуты и мошенники, входящие в доверие к человеку и выманивающие у него деньги и ценности. Почему же остаются безнаказанными группы, отбирающие у человека не только материальные ценности (кстати, без этого в сектах никогда не обходится), но главное — его личность? Мы выступаем против конфессиональной скрытости. Члены любой религиозной организации, проповедующие ее учение, обязаны с самого начала излагать его честно, без прикрас и умолчаний, более того — обязаны разъяснить, какое место занимает их группа в пестрой палитре религиозных организаций.

        Недопустимо и противозаконно причисление самими себя “новых” сект к традиционным мировым религиям. Группа, практикующая тайную доктрину и учение с разными степенями посвящения, в принципе, не подпадает под нормы принятые в демократическом обществе. Ибо человек, которого приглашают вступить в секту, заведомо не получает полной информации об организации, членом которой он становится. К тому же старая народная мудрость учит, что правила вступления должны  сопровождаться и правом свободного выхода. А разные степени истины:  для внешних, для внутренних, для еще более внутренних — это то же, что и пресловутые разные степени свежести для осетрины.

        Если группа, прикрываясь правом свободы совести, ежедневно нарушает гражданские и человеческие права своих членов, она не имеет  права свободно функционировать в человеческом обществе. Закон должен предусматривать равную защиту свободы граждан. И отдельные граждане, и общество в целом имеют право быть свободными от навязчивого влияния тоталитарных сект с их заведомо недобросовестной рекламой. Итак, слово сказано: тоталитарными сектами или разрушительными культами называются секты, нарушающие права своих членов и наносящие им вред путем использования определенного метода, называемого  “контролированием сознания.” Секты — это не новое явление.

        Сколько существовало человечество, столько существовали и секты, состоящие из фанатиков, следующих за неким “харизматическим” лидером. Но в 20-м веке у них появилось нечто новое: систематическое использование современных психологических влияний, направленных на подавление воли человека и контролирование его мыслей, чувств и поведения. Наша страна традиционно многоконфессиональна: всю ее историю люди, исповедующие различные религии, жили бок о бок, друг с другом, с уважением относясь к праву соседа веровать по-своему, свободно и сознательно выбирать свои религиозные убеждения. Но именно этого права стремятся лишить человека тоталитарные секты.

        Например, Общество Сознания Кришны стремится к установлению самого жесткого контроля над средствами массовой информации и ратует за введение кастовой системы. Теоретики Общества предусматривают в случае своего прихода к власти суровые наказания для всех, кто не соглашается с их идеями.

        Другая тоталитарная секта, Сайентология, определяет этику как искоренение всех идей, противоречащих сайентологии, а после того, как эта цель будет достигнута — искоренение вообще всех идей с ней несогласных. Трудно назвать такое определение совместимым с равными правами для всех и со свободой совести. Тоталитарные секты строятся вокруг тоталитарного лидера. Слово “религия” значит связь — связь личности с  Богом. В тоталитарных сектах поклонение Богу фактически заменяется поклонением  вождю или созданной им организации. Все начинается с личности главы, и все замыкается на ней.

        За последние 7-8 лет в нашей стране появилось множество организаций, систематически нарушающих права своих членов, прибегающих к разного рода злоупотреблениям с целью как можно больше ограничить для них возможность мыслить и действовать, как подобает ответственным взрослым людям. Цель этих организаций направлена  к подрыву физического и психического здоровья своих членов, к подмене их сaмосознания, к отрыву  их связи с близкими и родными.

        Человек, попавший в тоталитарную секту, постоянно подвергается насилию: от избиений и изнасилований до изматывающей, истощающей работы от 15 до 18 часов ежедневно, без необходимого питания и достаточного количества сна. Иными словами, члены секты превращаются в рабов, лишенных как финансовых, так и личных и общественных ресурсов, необходимых для выхода из группы, которая, в свою очередь, делает все возможное, чтобы держать их у себя, пока они еще могут быть полезными. Когда же они заболевают или их производительность сильно понижается, их попросту выбрасывают на улицу.

        Сектанты охотятся за талантливыми, энергичными, разумными молодыми людьми и девушками, за цветом нации, за будущим нашей страны. Сколько из них уже навсегда покинуло науку, производство, семью и сферу нормальных человеческих отношений вообще для того, чтобы отдать всего себя тому или иному “гуру” или “мессии.” Приведу лишь небольшой пример. Мунистская служба принесения обетов производится каждое воскресенье, каждое первое число каждого месяца и в каждый из мунистских праздников. Члены секты совершают три полных земных поклона (лицом до земли) перед алтарем с портретом корейского предпринимателя и повторяют клятву верности своему “истинному” отцу Муну и своему “истинному” отечеству — Корее. Могут ли они после этого считать себя настоящими гражданами своей страны?

        Традиционные христианские конфессии созидательны, их члены стремятся принести пользу обществу, стране, народу. К какому созидательному труду способны члены тоталитарных сект, кроме многочасового попрошайничества на улицах — и только для своей секты? Между членами любой традиционной конфессии и обществом идет постоянный взаимообмен, в то время как разрушительные секты не только забирают молодежь из общества, но и постоянно тянут из него соки, существуя за его счет, и ничего не давая взамен. Типичный пример такого поведения в организме — раковая опухоль.

        И как раковые клетки начинают бурный рост в ослабленном болезнью организме, так и тоталитарные секты используют структурные слабости молодых демократических государств, только что освободившихся  от тоталитаризма, чтобы утвердиться в них и насильно навязать свою систему ценностей.  Цель всех тоталитарных сект — не только завербовать ничего не подозревающую молодежь, но и прийти к власти. Они не стремятся к немедленной прибыли: они вкладывают средства, наращивают свое влияние, готовятся к захвату власти. Поэтому они не обременяют себя попытками обращения масс, но вербуют кадры своих лидеров для грядущих лет. Эта стратегия была четко и недвусмысленно провозглашена Муном в январе 1990 г.: “Ясно вижу, что если наши члены помимо нравственного совершенства, которого они достигли путем следования за преподобным Муном, добьются еще и профессионального развития, наши возможности в Восточной Европе будут безграничными. Кто-то должен наследовать государственные должности в распадающейся коммунистической империи, а настоящих лидеров там весьма не хватает. Так что мы должны с надеждой смотреть на 90-е годы” (Мунистская газета “Unification News,” январь 1990 г.).

        Тоталитарные секты не имеют ничего общего с христианством. Использование ими христианской символики и терминологии, вплоть до названия себя “церковью” — маскировка для привлечения простодушных.

        Разрушительность и тоталитарность сект определяется не их верованиями, а их методами деятельности. Если кому-либо нравится веровать, что г-н Мун — мессия или что по воле ныне покойного г-на Хаббарда перемещаются планеты — это их личное дело. Однако граждане должны быть защищены от воздействия тех, кто стремится заставить, вынудить их поверить, что Мун мессия или что Хаббард  господин Вселенной. Каким образом группа вербует новых членов? Что с ними происходит, во время пребывания  в секте? Это определяется тем, сохраняет ли группа за человеком право самому выбирать, во что он хочет верить. Если для вербовки новых членов и для дальнейшего руководства ими используются обман, гипноз, кодирование и другие средства контролирования сознания, то очевидно, что тем самым права человека нарушаются самым бесстыдным образом.

            Так как тоталитарные секты считают, что цель оправдывает средства, то они ставят собственные интересы выше закона. Им присуща “двойная мораль” и “двойной стандарт.” Если их члены уверены, что цель, поставленная ими перед собой,

Размер файла: 301.5 Кбайт
Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров