Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (2)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (3)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (4)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (10)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (11)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (12)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (13)
(Статьи)

Каталог бесплатных ресурсов

Всенощная “Господи! Возлюбил я обитель дома Твоего и место жилища славы Твоей!”

Всенощная

 

Вечернее богослужение, совершаемое накануне воскресных дней и больших праздников, называется всенощной (От слов “всю ночь,” потому что в некоторых монастырях так она и совершается — с вечера до утра). Всенощные состоят из трех богослужений: Вечерни, Утрени и Первого часа. На всенощных, больше чем на литургиях, чувствуется дух данного праздника, потому что большинство молитв посвящены именно ему. В то время, как гражданский день начинается после полуночи, церковный день начинается накануне, с вечера. В обычае с вечера начинать новый день сказывается библейская традиция, согласно которой творение мира началось с вечера: “И был вечер и было утро, день один” (Быт. 1:5).

        Молитва всегда занимала важное место в жизни верующего человека. Жизнь древних праведников протекала в атмосфере богослужений ветхозаветного храма. Естественно, поэтому, что многие христианские традиции, связанные с общественной молитвой, как то — устройство храма, священнические облачения и принадлежности храма, псалмы и молитвы, читаемые на богослужениях — восходят к дохристианским временам. От апостолов мы унаследовали традицию посвящать молитве известные часы дня, в особенности вечером и утром. С веками, общественные молитвы, совершаемые в определенное время, приняли богослужебную структуру и стали именоваться Вечерней, Утреней, Часами, Повечерием, Полунощницей и т.д.

        Порядок Всенощной, как и других богослужений (описанных в книге “Типикон”), начал принимать свою современную форму еще в 6-м веке в обители св. Саввы Освященного (находящейся в 20-ти километрах на юго-восток от Иерусалима). Дальнейшее свое развитие Всенощная получила в Студийской обители (около Константинополя, Истанбула) в 8-м веке, будучи усовершенствованна трудами нескольких константинопольских патриархов к концу 11-го столетия. С принятием христианства, устав Всенощной и других богослужений из Византии перешел на Русь.

        В этой брошюре мы объясним символическое значение главных моментов Всенощной, изложим ее порядок, приведем русский перевод важнейших молитв и слов. Хочется в этой брошюре ближе познакомить читателя с духовным богатством вечернего богослужения и помочь ему принять в нем более живое участие.

 

1. Вечерня

 

Всенощная впитала в себя как ветхозаветные так и новозаветные элементы. На первой части Всенощной, Вечерне, вспоминаются важнейшие события ветхозаветного времени: сотворение мира и жизнь первых людей в раю, их грехопадение и раскаяние; затем — надежда людей, согласно обещанию Божию, на пришествие Спасителя. Вторая часть Всенощной, Утреня, напоминает преимущественно о новозаветных временах: о Рождении Спасителя, явлении Его в мир на проповедь, о Его славном Воскресении и о других событиях в жизни Церкви.

        Всенощная начинается открытием царских врат. Священник с дьяконом молча кадят престол и весь алтарь, и клубы дыма кадильного наполняют алтарь. Это каждение знаменует начало творения Богом мира: “В начале сотворил Бог небо и землю.” Земля же была безвидна и пуста. И Дух Божий носился над первозданным веществом, вдыхая в него живоносную силу (Смотри 1-ю главу книги Бытия).

        Священник становится перед престолом и прославляет Создателя словами: “Слава Святей и Единосущней, и Животворящей, и нераздельней Троице, всегда, ныне и присно, и во веки веков.” На ответное “Аминь” (по-еврейски: Истинно так!) священник с дьяконом поют: “Приидите, поклонимся, Цареви нашему Богу. Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему. Приидите поклонимся и припадем Ему.” Ибо, по слову апостола, именно через Сына Божия все начало существовать и жить (Иоан. 1:3). Хор подхватывает этот призыв священника торжественным пением 103-го псалма, прославляющего Творца:

 

Благослови душе моя, Господа! Благословен еси, Господи!

Господи, Боже мой, возвеличился еси зело (весьма).

Благословен еси, Господи.

Во исповедание и в велелепоту облеклся еси (Ты облекся в славу и великолепие). Благословен еси, Господи.

Посреде гор пройдут воды (Среди гор текут воды). Дивна дела Твоя, Господи.

Вся премудростию сотворил еси. Слава Ти, Господи, сотворившему вся.

 

Во время пения священник совершает каждение всего храма, дьякон же предшествует ему со свечей в руке. Этот момент напоминает молящимся блаженную райскую жизнь первых людей, Адама и Евы, когда Сам Бог являлся им и беседовал с ними. Открытые царские врата символизируют свободный доступ к райскому блаженству всем потомкам еще безгрешных тогда прародителей.

        Но, вот, люди, соблазненные дьяволом, согрешили и лишились райской жизни. “Врата” эдема для них закрылись (Быт. 3:24). Напоминая об этом, царские врата закрываются после каждения. Дьякон же, выйдя из алтаря, становится перед затворенными вратами, как некогда Адам перед вратами рая, и молится Богу в серии коротких молитв, называемых “великой ектенией” (Ектения по-гречески — “протяжность” в ответ на прошения дьякона молящиеся отвечают: “Господи, помилуй). В этой ектении сконцентрированы наши важнейшие духовные и материальные нужды.

 

Великая (мирная) ектения

 

 Миром (с умиротворенным настроением) Господу помолимся.

        О свышнем мире (О мире душевном, подаваемом Богом) и спасении душ наших Господу помолимся.

        О мире всего мира, (Спокойствии во всем мире) благостоянии (благополучии) святых Божиих церквей и соединении всех (в одной вере) Господу помолимся.

        О святем храме сем и с верою, благоговением и страхом Божиим входящих в онь (в него) Господу помолимся.

        О граде сем (об этом городе), всяком граде, стране и верою живущих в них Господу помолимся.

        О благорастворении воздухов (благоприятной погоде), о изобилии плодов земных и временех мирных (о мирных временах) Господу помолимся.

        О плавающих, путешествующих, недугующих (болящих), страждущих (страдающих), плененных и о спасении их Господу помолимся.

        О избавитися нам от всякия скорби, гнева и нужды Господу помолимся.

        Заступи (защити), спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию.

        Пресвятую, пречистую, преблагословенную, славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, со всеми святыми помянувше (молитвенно упомянув), сами себе и друг друга (себя и других) и весь живот (всю жизнь нашу) Христу Богу предадим (посвятим Богу).

Хор: Тебе, Господи.

Священник: Яко (потому что) подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно (теперь и всегда) и во веки веков. Хор: Аминь.

        В следующей песни “Блажен муж,” состоящей из избранных стихов первых трех псалмов, слышится тяготение человека к Богу, его стремление вернуться на праведный путь.



Размер файла: 128.5 Кбайт
Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров