Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Моделирование электротехнических устройств и систем с использованием языка Си: Метод указ. /Сост. Т.В. Богдановская, С.В. Сычев (5)
(Методические материалы)

Значок файла Механическая очистка городских сточных вод: Метод. ука¬з./ Сост.: к.т.н., доц. А.М. Благоразумова: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Ново-кузнецк, 2003. - 29 с (5)
(Методические материалы)

Значок файла Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине “Бухгалтерский управленческий учёт” / Сост.: Щеглова Л.П.: СибГИУ. – Новокузнецк, 2003. – 18с (3)
(Методические материалы)

Значок файла Исследование элементов, узлов и устройств цифровой. вычислительной техники: Метод. указ. / Составители: Ю.А. Жаров, А.К. Мурышкин:СибГИУ.- Новокузнецк, 2004. - 19с (5)
(Методические материалы)

Значок файла Операционные усилители: Метод. указ. / Сост.: Ю. А. Жаров: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 23с., ил (4)
(Методические материалы)

Значок файла Исследование вольт-амперных характеристик биполярных транзисторов: Метод. указ./ Сост.: О.А. Игнатенко, Е.В.Кошев: СибГИУ.- Новокузнецк, 2004.-11с., ил (3)
(Методические материалы)

Значок файла Знакомство со средой MatLab. Приемы программирования (4)
(Методические материалы)

Каталог бесплатных ресурсов

История Христианской Церкви

Краткий курс, составленный по

“Истории христианской церкви” Евграфа Смирнова

 

 

 

Оглавление

 

Апостольский век

Условия, благоприятствовавшие распространению Церкви

Первые десятилетия после Вознесения Господня

Апостольский Собор в Иерусалиме

Дальнейшие труды Апостола Павла

Благовестнические труды ап. Павла и прочих Апостолов

 

Первые три века

Распространение Церкви после Апостолов в первые два века христианства

Гонения ни Церковь со стороны иудеев

Причины гонения со стороны язычников

Гонения на христиан со стороны языческих императоров

Святые мученики: Св. Игнатий, епископ Антиохийский

Св. Поликарп, епископ смирнский

Св. Иустин Философ. Св. Киприан, епископ карфагенский

Св. Сикст и св. архидиакон Лаврентий, Свв. Мученицы София, Вера, Надежда и Любовь

Св. Великомученица Анастасия Узорешительница

Великомученица Екатерина и царица Августа

Св. великомученица Варвара и св. мученица Иулиания

 

Эдикт Константина Великого в пользу христиан

 

Ранняя христианская письменность, лжеучения

Нападение на христиан со стороны языческих ученых и философов

Христианские апологеты

Источники вероучения новозаветной Церкви

Канон св. книг и св. преданий

Краткое изложение церковного учения в символах

Частные догматы, раскрывавшиеся св. Церковью

Происхождение ересей и лжеучений

Еретики иудействующие

Гностицизм

Манихейство

Хилиазм

Мужи апостольские

Богословская наука после апостольского времени

 

 

Церковная жизнь

Устройство и управление Церкви

Иерархические церковные должности

Избрание и посвящение духовных лиц

Положение клира в первые века

Взаимоотношения поместных церквей

Споры о времени празднования Пасхи

Совершение таинств

Споры о крещении еретиков

Церковная дисциплина. Расколы

Святость и чистота жизни христиан первых веков

Христианские обычаи

 

Эпоха Константина Великого и его приемников

Положение Церкви при Константине Великом и его сыновьях

Положение Церкви при Юлиане Отступнике

Положение Церкви при последующих императорах

Распространение Церкви вне пределов Римской империи

Усилия ученых язычников защитить падающее язычество; опровержение их со стороны христиан

Бедствия Церкви

 

Эпоха Вселенских Соборов

Общий взгляд на характер ересей 4-го и последующих веков

Первый Вселенский Собор

Второй Вселенский Собор. Окончательное поражение арианства с его отраслями

Ересь Нестория и третий Вселенский Собор

История несторианства после Собора

Ересь Евтихия или монофизитов и четвертый Всел. Собор

Продолжение монофизитской ереси после Собора

Попечение Юстиниана 1-го о мире Церкви; спор от трех главах и пятый Вселенский Собор

Упорство монофизитов и монофизитские секты

Ересь монофелитов и шестой Вселенский Собор

Ересь иконоборческая и седьмой Вселенский Собор

Продолжение иконоборческой ереси после Собора

Filioque

Евхиты (Мессалиане).

Ересь павликиан

 

Духовное просвещение 4-10 веков

Общий взгляд на состояние духовного просвещения во второй период

Главные богословские школы на Востоке в 4-5м веках и их направление

Великие Святители Восточной Церкви того времени

Духовное просвещение на Западе в 4-5м веках

Состояние духовного просвещения в 6-8м веках на Востоке и Западе

Состояние духовного просвещения на Востоке в 9-10-ом веках

Состояние духовного просвещения на Западе в 9-10-ом вв.

 

Церковное управление

Взаимные отношения между Церковью и государством в 4-11-ом веках

Церковная иерархия

Умножение церковных должностей

Церковное управление — епископское, митрополичье и патриаршее

Возвышение константинопольского патриарха

Вселенское соборное управление и церковное законодательство

Папские притязания на главенство в Церкви и история папства

 

Церковная жизнь

Места общественного богослужения

Богослужебные времена, праздники и посты

Богослужебные действия и обряды

Особенности, допущенные запад. Церковью в богослужении

Церковная дисциплина касательно покаяния и раскол донатистов

Христианская жизнь вообще

Жизнь монашеская на Востоке

Монашество на Западе

Христианская жизнь в западной Церкви в 9-10 вв.

 

Разделение церквей

Причины, подготовившие разделение Церквей

Начало разделения

Окончательное разделение церквей в половине 11-го века

Сокращение пределов греко-восточной Церкви

Попытки к соединению церквей

 

Управление патриаршее

Отношение императоров к патриархам. Замечательнейшие из патриархов этого времени

Имущества церквей. Содержание духовенства

Состояние просвещения при Комнинах и Палеологах

Замечательные церковные писатели в век Комнинов (1050-1250).

Замечательные писатели в век Палеологов (1250-1453).

Ересь богомильская

Споры варлаамитов и паламитов

Состояние богослужения

Состояние христианской жизни

 

История Римской Церкви. Миссионерская деятельность латинян.

Папство и монашество. Борьба пап с государями за независимость в церковных делах

Борьба пап с государями за преобладание в светских делах

Постепенный упадок папского могущества

Попытки ограничения папской власти в церковных делах

Западное монашество в 10-15 веках. Монашеские ордена

Духовно-рыцарские ордена

Богослужение и жизнь. Новые уклонения Рима в богослужении от порядка Вселенской Церкви

Состояние нравственно-религиозной жизни в Римской церкви

Учение, ереси, секты. Главные богословские направления на западе: схоластика и мистика

Новые догматы в Римской церкви

Секты в Римской церкви в 11-15-ом веках

 

 

 

Апостольский век

 

Условия, благоприятствовавшие

распространению Церкви.

Ко времени пришествия Христа Спасителя в мир, почти все народы тогдашнего политического мира соединены были в одно государство — Римское. Рим назывался столицей всей вселенной. За несколько лет до явления Спасителя, Римское государство из республики превратилось в империю. Императоры обладали деспотической властью. Таковыми являлись и их представители в отдельных областях. Народ раболепствовал перед императорами. Резко отличалось имущественное и социальное положение высших классов. Особенно тяжелым было положение многочисленных рабов, которые в руках своих господ были не более, чем одушевленной вещью, которой те распоряжались по своему произволу.

            Иудея, под управлением князей из фамилии Маккавеев, составляла еще отчасти самостоятельное государство (167-63 гг. до Р. Хр.), находясь даже в дружественных отношениях с Римом. Но за 64 года до Р. Хр. произошел раздор в фамилии Маккавеев между братьями Гирканом II и Аристовулом II. Они обратились с жалобами друг на друга к Римскому полководцу Помпею, находившемуся тогда на востоке. Помпей после трехмесячной кровопролитной борьбы занял в 63 г. Иудею с Иерусалимом и уничтожил независимость иудейского народа, заставив его платить дань Риму. Помпей предоставил Гиркану первосвященническое достоинство и титул народоначальника. Но на самом деле всем заведовал преданный римлянам идумеянин Антипатр, принявший иудейство со своими сыновьями Фасаилом и Иродом. В 37 г., правя после отца Антипатра, Ирод получил титул царя иудейского при содействии триумвира Антония. Последний Маккавей, Антигон, сын Аристовула, отправлен был в Рим, и подвергнут бичеванию, как преступник. Со вступлением Ирода на престол царская власть в Иудеи отошла от колена Иудина.

            Ирод, прозванный Великим, расширил пределы Иудеи, восстановил разрушенное государство, украсил Иерусалимский храм. Но его не любил народ за жестокость и введение в Иудею языческих обычаев и Римских зрелищ. По смерти Ирода, последовавшей в первые годы по рождестве Христовом, начались волнения в Иудее против римлян. В Иерихоне предводители разбойничьих шаек присваивали себе царский титул. Римский же император Август отдал управление Иудеей детям Ирода, но они настоящей власти не имели. Всеми делами заведовали Римские прокураторы, предоставляя иудейским царям пользоваться только титулом. Ревнители национальной свободы под предводительством Иуды Галилеянина подняли восстание, которое было подавлено Римскими легионами.

            Ко времени пришествия Христа Спасителя иудеи жили вне Палестины. Во время постоянных нападений на Иудею и её опустошений жители были отводимы в плен и расселяемы между другими народами, так что не было страны, входившей в состав Римского государства, в которой не было бы евреев. Там положение их было спокойнее, чем в Палестине. Благодаря своему предприимчивому характеру евреи занимались торговлей и промышленностью, приобретали богатства, а через последние иногда независимость и привилегии. Особенно много евреев было в Александрии. Были они также и в Риме, куда попали в первый раз, будучи пленниками при Помпее.

            Истинного богопознания тогда не было ни у одного народа, за исключением еврейского. Понятия об едином истинном Боге и об отношении к Нему людей, изначала сообщенные человечеству, в течение многих веков, прошедших от падения прародителей, затмились окончательно. Человечество успело создать свои религиозные системы, в которых сначала были заметны следы истинной начальной религии. Но чем больше проходило времени, тем меньше оставалось истинных религиозных понятий. Люди все более погружались в жизнь окружающей их природы и совсем потеряли представление о высшим духовном мире. Появились так называемые языческие религиозные системы, обоготворяющие природу, ее силы и явления. На место единого Бога начальной религии явилось множество богов: небесные светила, стихии, произведения земли, разные животные, люди чем-нибудь знаменитые, добродетели, пороки, страсти и т. п. Все было предметом обоготворения в язычестве.

            В греко-римском мире, с которым христианская церковь, прежде всего, вошла в соприкосновение, господствующая языческая религия допускала обоготворение людей. Но основы этой религии начали колебаться, когда в греческом обществе просвещение развилось настолько, что не могло допустить веры в различные создания человеческой фантазии. Появились философские системы, поставившие своей задачей объяснить и постигнуть бытие мира и вещей. Философия подвергла народную религию критике и отвергла ее. Взгляды философов стали распространяться в народной массе, и в ней тоже возбудилось недоверие к богам. Такое отрицание прежних верований началось в Греции еще за три века до Р. Хр., так что ко времени появления христианства было почти всеобщим. Народная религия терпела поражение. Народ уже не верил своим богам, хотя и исполнял религиозные обряды по привычке к старине и по привязанностям к блестящим религиозным церемониям, удовлетворяющим его эстетическое чувство.

            То же случилось и с религией римлян. Народная Римская религия, сходная с греческой, держалась до тех пор, пока Рим в своих завоеваниях не выступал за пределы Италии, особенно, пока не вошел в столкновение с Грецией. Греки, побежденные римлянами, подчинили их своему нравственному влиянию. Они познакомили римлян со своим образованием, философией и передали свой взгляд на религию. Высшие классы прежде других усвоили греческое образование; поэтому среди них и возбудилось, прежде всего, неверие к отечественным богам. Народ же последовал за образованными классами в религиозном отрицании. Сценические представления, в которых высмеивались боги, подрывали религиозные убеждения. Если и оставалось в народе нечто от религии, так это была только привязанность к обрядам и церемониям. Даже жрецы были заражены общим неверием. Римское правительство, заботясь о всемирном господстве, собрало в Римском пантеоне изображения всех богов завоеванных народов. По этой причине в Римском народе возникла холодность к собственной религии и установилось убеждение, что можно придерживаться любой религии. Впрочем, правительство требовало сохранения древней народной религии, считая, что тогда сохранится и государство, основанное на ней.

            Философия, подорвавшая народные верования, вместо них не могла дать ничего положительного. Одни философы — эпикурейцы — всю мудрость человеческую полагали в наслаждении жизнью. Другие — стоики, — проповедуя строгость жизни и равнодушие к ее случайностям, заставляли искать успокоения в неизбежности всего совершающегося, в углублении человека внутрь себя; о божественном, высшем в этой жизни не

Размер файла: 2.23 Мбайт
Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров