Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (3)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (4)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (4)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (10)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (11)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (13)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (13)
(Статьи)

Каталог бесплатных ресурсов

Майкл Спаркс Начальные навыки эриксонианского гипноза.

    
Я бы хотел посвятить эту книгу всем тем добрым людям, с которыми я
встретился в Обнинске на семинаре по эриксонианскому гипнозу,
людям, разделившим со мной свою душевную теплоту и любовь. Они создали
для нас, руководителей семинара, один из тех редких моментов в
жизни, которые следует помнить вечно и лелеять, как сокровище.

Этот семинар научил меня многому. Я узнал, что бессознательное имеет
особое значение для советских людей. Я узнал, что культура и история
Советского Союза создала плодородную почву для произростания особой
способности к гипнотизированию. На многие годы вперед я уверен, что
участники семинара будут развивать новые творческие подходы, используя
эриксонианский гипноз для помощи людям.

И, наконец, я бы хотел  поблагодарить Инессу Ребейко за всю работу по
подготовке этой книги к изданию. Каждый, кто прочтет эту книгу и
найдет ее ценной, окажется в долгу благодарности и признательности у
этой прекрасной женщины.

Michael Sparks



ТЕМЫ СЕМИНАРА


1. ПОСТРОЕНИЕ РАППОРТА

2. ОБРАЗЫ ДОСТИЖЕНИЯ

3. ЯЗЫК ГИПНОЗА

4. МЕТАФОРЫ И ИСТОРИИ

5. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИКИ

6. ПРАКТИКУМ


День первый


ПОСТРОЕНИЕ РАППОРТА

утреннее занятие

(с 9-00 до 12-00)

ПОСТРОЕНИЕ РАППОРТА

9-00 - 9-25


1. Вводная часть (20 минут)

1.1. Организационные вопросы (5 минут)

1.2. Знакомство с преподавателями (15 минут)

9-25 - 10-00


2.Эриксонианский гипноз (40 минут)

2.1. Милтон Эриксон: биография (5 минут)

2.2. Цели и методы семинара (5 минут)

2.3. Обзор содержания семинара(5 минут)

2.4. Основные идеи (25 минут)

10-00 -10-20


3. Перерыв (20 минут)

10-20 -11-20


4. Физиологическое присоединение к другому человеку (60 минут)

4.1. Упражнение 1: присоединение к физиологии (20 минут)

4.2. Составление списка слов, описывающих состояние релаксации (15
минут)

4.3. Упражнение 2: присоединение к дыханию (25 минут)

11-20 -12-00


5. Психологическое присоединение к другому человеку (40 минут)

5.1. Эриксон о мышлении и движениях глаз (20 минут)

5.2. Упражнение 3: присоединение к движениям глаз (20 минут)


1.1. Организационные вопросы

(9-00 -  9-10)

1.2. Знакомство с преподавателями

(9-10 - 9-25)


МАЙКЛ СПАРКС,

доктор философии

Профессор, преподает на факультете подготовки управленческих кадров
Калифорнийского государственного университета в городе Сакраменто
(штат Калифорния) дисциплины, связанные с поведением человека в
организации. Его консультациями по вопросам управления пользуются
различные организации. Он проводит также тренинг в таких областях,
как подготовка персонала к работе в группе, лидерство, управление
мотивацией, коммуникация. В частности, он участвовал в разработке
программы группового тренинга американских космонавтов, которые должны
были работать вместе на космической станции.


ЧАРЛИ БАДЕНХОП, НЛП

Изучает айкидо. Владелец торгового предприятия в Японии. В области
НЛП и Эриксонианского гипноза является учеником Джона Гриндера.


2. ЭРИКСОНИАНСКИЙ ГИПНОЗ


2.1. МИЛТОН ЭРИКСОН: БИОГРАФИЯ

(9-25 - 9-30)


1. Человек и его работа.

Милтон Эриксон родился в бревенчатой хижине в маленьком  шахтерском
городке на западе Соединенных Штатов Америки в 1901 году. Умер в
1980-м в  Фениксе, штат Аризона. К концу своей жизни Милтон Эриксон
стал признанным во всем мире авторитетом в области гипноза и
краткосрочной психотерапии. Идеи, методы, техники, созданные им, в
настоящее время начинают доминировать в американской психотерапии.


Каковы же источники творчества и мудрости Эриксона?

2. Источники творчества. Эриксон, будучи несомненно человеком
одаренным, вынужден был, кроме того, творить и изобретать в силу
жестокой необходимости, поскольку по отношению к окружающему его
миру находился в ином состоянии, нежели вы и я.

Эриксон от рождения был лишен цветоощущения; не различал звуки по
их высоте, и воспроизвести даже самую простую мелодию было для него
делом совершенно невозможным. Но и это еще не все. В детстве он
страдал от дизлексии (нарушение процесса чтения). В 17 лет он перенес
приступ полиомиелита и выздоровел полностью, благодаря единственно лишь
разработанной им самим программе реабилитации. В 51 год Эриксона снова
настигла эта страшная болезнь, и на этот раз ему удалось выздороветь
лишь частично:  последние 10 лет жизни он был прикован к инвалидному
креслу. Его мучили постоянные боли, были парализованы язык и правая
рука.


3. Реализуйте свои потенции. Вопреки этим всем ограничениям, а во
многом и благодаря им, Эриксон поистине научился ИСПОЛЬЗОВАТЬ
ВОЗМОЖНОСТИ И РЕАЛИЗОВЫВАТЬ ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ, КОТОРЫМИ
ОБЛАДАЕТ КАЖДЫЙ ИЗ ВАС.


2.2. ЦЕЛЬ И МЕТОДЫ СЕМИНАРА

(9-30 - 9-35)


Существует два подхода к применению гипноза - психотерапевтический и
педагогический. При психотерапевтическом подходе целью является
коррекция нарушений и возвращение человека к нормальному
функциональному состоянию. При педагогическом же подходе к гипнозу
целью является реализация возможности выполнять какое-либо достаточно
успешное действие еще эффективнее (например, улучшить спортивные
результаты). Именно в этом заключается моя цель как педагога. Я
использую гипноз для того, чтобы дать менеджерам - мужчинам и женщинам
- возможность выполнять свою работу более эффективно и с большей
радостью. Мне хотелось бы думать, что благодаря своим педагогическим
навыкам я смогу на этом семинаре создать условия, которые позволят
вам получить разнообразный и многоуровневый новый опыт.

Разрешите мне поделиться с вами своим пониманием различий,
существующих между традиционным университетским образованием и
семинарами-тренингами, которые проводятся в организациях. Эти различия
касаются как цели, так и метода.


1. Цель: приобретение навыков versus понимание.


Человеческая психика выполняет две функции. Например, некоторые из
моих университетских коллег могут рассказать вам, как следует
управлять большой организацией, но сами не умеют этого делать. С
другой стороны, я знаю многих менеджеров, которые не могли объяснить,
как быть хорошим менеджером, но умеют эффективно управлять большой
организацией. В университете мы часто стремимся к интеллектуальному
пониманию. На семинарах - к развитию практических умений. На этом
семинаре я буду учить вас хорошо гипнотизировать, а не объяснять, что
такое гипноз.


2. Метод: действия versus разговоры


В традиционной ситуации обучения преподаватель стоит перед аудиторией
и говорит, а студенты записывают. На тренинговых семинарах большое
значение придается вовлечению студентов в различные виды деятельности,
которые дадут им возможность приобрести новые навыки. На этом
семинаре мы будем выполнять много упражнений, направленных на
развитие ваших способностей учиться.


2.3. ОБЗОР СОДЕРЖАНИЯ СЕМИНАРА

(9-35 - 9-40)


Вот шесть тем, которые мы изучим на семинаре:


Д е н ь  п е р в ы й:

Построение раппорта

Создание образов достижения


Д е н ь  в т о р о й:

Язык гипноза

Использование метафор и историй


Д е н ь  т р е т и й:

Специальные техники

Практикум



2.4. ОБ ЭРИКСОНИАНСКОМ ГИПНОЗЕ


Основные идеи

(9-40 - 10-00)


1. Взаимодействие

Существуют два представления об индуцировании транса - авторитарное
и индивидуальное. Некоторые считают, что за состояние транса отвечает
гипнотизер. Управляя состоянием гипнотизируемого, гипнотизер вводит
его в транс. В экспериментальных исследованиях, когда ученым нужно
было создать для всех испытуемых одинаковые условия, за состояние
транса отвечал  сам  испытуемый. Он  должен был ввести себя в транс,
используя определенные механические средства, например, фонограмму.
Эриксон всегда придавал гораздо большее значение человеку, нежели
любой технике. Для него транс - это нечто, в чем вы участвуете вместе
с человеком, но никак не действие, которое вы производите с ним как с
объектом. Отношения являются равноправными. Никто никем не управляет.


2. Естественно возникающее состояние транса


Транс - это не какое-то исключительное состояние, которого вы можете
достичь лишь с помощью значительных усилий. По мере того, как вы
будете приобретать умение распознавать внешние его признаки, вы
начнете замечать, что люди в течение дня много раз входят в это
состояние и выходят из него. Некоторые погружаются в транс ненадолго.
Другие испытывают очень легкий транс, третьи предпочитают более
глубокий. Кажется, что человек интуитивно знает, какие глубина и
длительность транса нужны и полезны именно ему. И даже сейчас, когда
я говорю это, некоторые из вас начинают входить в транс того уровня,
который нужен вам здесь и сейчас. Одним из достижений Эриксона было
то, что он оценил транс как широко распространенное, часто
встречающееся явление (поездка на машине или автобусе, стояние в
очереди, слушание лекций, ожидание встречи) и начал использовать эти
естественно возникающие состояния в своей работе.


3. Потребность в состоянии транса


Вы все, вероятно, слышали о последствиях лишения сна. А если нет, то
почти любой студент может рассказать вам об этом. Последствия
недостатка пищи, воды, кислорода, витаминов, физических движений тоже
вам понятны. Менее понятна потребность в состоянии транса. Именно в
трансе наше подсознание может произвести ту внутреннюю реорганизацию
психики, в которой мы нуждаемся, чтобы приспособиться к столь быстро
меняющейся в наше время действительности. Печально, что в нашем
индустриальном мире мы утеряли многие ритуалы более примитивных
обществ - церемонии с пением, танцами и мифологическими действиями, в
результате которых у людей наступало состояние транса. Вновь обретая
способность входить в состояние транса, мы становимся достаточно
гибкими для того, чтобы глубоко измениться и тем самым приспособиться
к жизни, проложить свой путь через переходное состояние к новому
состоянию. Без транса мы остаемся жесткими и хрупкими, как умирающее
растение. И тогда мы уязвимы и беззащитны, легко поддаемся влиянию
других людей. Входя в состояние транса, вы присоединяетесь к
целительному древнему миру вне зависимости от конкретной культуры.


4. Позиция образов


Эриксона часто просили объяснить, что такое гипноз, и тогда он обычно
отвечал: "Гипноз - это передача образов". Чтобы понять, что Эриксон
имел в виду, можно вспомнить о том, какую власть имеет поэзия над
человеческими душами. Поэзию человек понимает не только умом, но и
переживает телом (соматически). Стихотво

Размер файла: 103.83 Кбайт
Тип файла: txt (Mime Type: text/plain)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров