Заказ работы

Заказать
Каталог тем
Каталог бесплатных ресурсов

Найдя и сгенерировав необходимые для оперативной формы переменные

Найдя и сгенерировав необходимые для оперативной формы

переменные, нужно научиться их устанавливать. Попрактиковавшись и

научившись генерировать оперативную форму, вы готовы вновь и

вновь прибегать к оперативной форме, которая на самом деле будет

использована в будущем. Такое "исследование будущего" позволяет

испробовать новую оперативную форму в воображаемой будущей

ситуации. Дополнительная тренировка помогает установке

оперативной формы и способствует также в определении и подгонке

того, что может потребоваться. Подгонка, если в ней на самом деле

возникает нужда, может быть очевидной, а может потребовать

дополнительного моделирования с вашей стороны. Вновь найденное

можно устанавливать и опять исследовать на будущее и проверить

эффективность оперативной формы. Каждую новую оперативную форму

обязательно следует исследовать на будущее таким образом.

 

Наиболее значительная функция исследования будущего состоит в

создании сознательной и бессознательной связи между оперативной

формой и ситуациями, в которых вы хотите ею воспользоваться. На

место старых испытанных оперативных форм приходят новые, и к ним

нужно прибегать автоматически в будущем так, как вы пользовались

старыми в прошлом. Прокручивая использование оперативных форм в

желаемых контекстах, вы скорее всего научитесь обращаться с ними,

использовать их автоматически, когда возникнет соответствующий

случай. Чем больше вы прибегаете к исследованию будущего, чем

чаще вы пользуетесь своими новыми программами в настоящих

ситуациях, тем более автоматическими они становятся. Как и все

остальное, чему вы когда-либо учились в жизни, это выглядит

сложным и неподъемным --- все равно, что научиться ездить на

велосипеде или возглавлять смену, --- а через некоторое время

превращается в автоматические действия, где вы даже не

задумываетесь.

 

Исследуя на будущее умение, вы создаете тест будущего о

проявлении умения. Исследование будущего станет наиболее

эффективным, если обратиться к возможно большему числу

репрезентаций, если заполнить все сенсорные системы большим

количеством деталей <3>. Следующие четыре примера взяты из

установочной последовательности "Ноу-Хау". Первый --- из

последовательности, касающейся привычек в питании. Поскольку вы

знакомитесь с новой для себя стратегией, необходимо повторить их

внутренне, практикуясь, путем помещения их в ситуации, в которых

бы вы хотели, чтобы они действовали в будущем. Например, когда мы

просим вас повторить (внутренне) приход на вечеринку и просьбу

минеральной воды вместо пива или шампанского --- услышьте себя,

спрашивающего минеральную воду. Если, например, вы переедаете,

когда устаете, повторите (внутренне) приход домой усталым и

залезание в теплую ванну или в уютное кресло с любимым журналом

(или любые другие поступки, которые вы избрали для удовлетворения

потребности, возникшей вследствие усталости) вместо сотворения

груженой закусками линии прямого сообщения между холодильником и

телевизором.

 

При повторении важно, чтобы вы скорее представляли себе только

то, что вы БУДЕТЕ ДЕЛАТЬ, нежели то, что вы более не хотите

делать. Смысл этого заключается в том, что мы реагируем на

воображаемое ощущение, и отрицательные моменты даже должны быть

представлены именно для их отвержения. (Это похоже на европейские

дорожные знаки, которые показывают такую возможность, как

переход, проход или проведение внутрь вашей собаки, а затем

кладут большую маркировочную полосу наискось картинки для

дальнейшего информирования вас, что этого делать НЕЛЬЗЯ).

Например, скажите себе: "Я не буду есть кусок шоколадного

пирожного". Чтобы постичь значение этого предписания, вы,

возможно, наглядно представили себе картину этого куска

шоколадного пирожного. Возможно, вы также представите себе вкус,

аромат и текстуру этого пирожного. Чем богаче представление, тем

более оно становится неотразимым. Снова --- или жирная полоса

поперек картинки с тортом --- просто не в состоянии конкурировать

с реакциями, вызванными этим чувственно богатым представлением

пирожного. Таким образом, в смысле цели потери веса будет

полезнее сказать: "Я буду есть свежий, сочный персик", чем "Я не

буду есть Нью-Йоркское сырное пирожное".

 

Короче, так живо и полно, насколько это возможно, представьте

себя поступающим и реагирующим так, как вы хотите, в тех

ситуациях, где вам необходимы эти поступки и реакции. Пытайтесь

прямо сейчас. Потратьте немного времени для повторения ваших

новых стратегий (стр.109-110).

 

Теперь этап исследования будущего из последовательности об

упражнениях. Вы усваиваете для себя новые стратегии, и дальнейшая

практика необходима, чтобы гарантировать, что эти новые способы

мышления и поведения работают эффективно в будущем. К счастью,

этот вид практики настолько же легок и радостен, насколько и

выгоден. Когда вы дойдете до конца этого параграфа, отрепетируйте

мысленно то, как вы будете упражняться следующие две недели.

Вообразите события каждого из этих приближающихся дней --- где вы

находитесь, что вы делаете, с кем вы находитесь --- с того

момента, когда вы проснулись утром, и до того момента, когда вы

отходите вечером ко сну. Ощутите течение времени и действий,

обеспечивая участие в вашей избранной программе упражнений таким

путем, который делает ваши упражнения естественной частью этого

течения. Убедитесь во включении любой необходимой подготовки или

времени на езду. Ощутите движение вашего тела и сопутствующие

ощущения по мере того, как вы осуществляете шаги или стадии вашей

программы упражнений. Если в любой момент вы представляете себя

думающим или поступающим нежелательным образом, вернитесь и

уточните ваше мысленное репетирование до тех пор, пока оно не

будет держаться наравне с целями ваших упражнений. Например, если

вы вообразили себя пришедшим домой после утомительного рабочего

дня и плюхнувшегося перед телевизором и оставшимся так до того

времени, когда нужно будет встать и идти спать, вы могли бы

захотеть начать сначала и вообразить то, как вы будете рады, если

предпримете легкую освежающую прогулку вокруг квартала (или в

вечерний класс тренажа). Затратьте минуту или две прямо сейчас

для мысленной репетиции ваших новых привычек к упражнениям

(стр.118).

 

Это тренировочной этап из последовательности, касающейся выпивки.

 

Усовершенствовав ваши критерии и сделав алкоголь выбором,

меняющимся от гибкости поведения, вы можете захотеть быть в

состоянии возобновить выпивку в определенных ситуациях, таких,

как вечеринка. Делать это таким образом, означает сохранить ваше

желаемое будущее требующим некоторого прощупывания. В смысле ---

приняться за работу или заняться чем-то к запланированному

заранее времени, предназначая необходимое время для путешествия,

принятия душа, завтрака и так далее.

 

Сделайте подобное планирование для выпивки перед тем, как

отправиться на вечеринку, прикиньте для себя промежуток времени

между первой выпивкой и ее действием, промежуток времени между

второй выпивкой и ее действием, третьей и так далее, имея в виду

время, когда вы планируете уйти и промежуток времени, который

требуется, чтобы протрезветь перед уходом. Таким образом, вы

сможете предварительно настроиться на количество выпивок, какое

можно сделать, с какой отсрочкой и когда вовремя закончить, чтобы

уйти трезвым. Эффективность такого исследования будущего была

продемонстрирована одной из наших знакомых, которая установила

шесть часов как время, когда она закончит пить шампанское на

послеобеденном приеме. Она забыла о своем решении. В один из

моментов, стоя на кухне, она, по необъяснимой причине, выронила

из рук полный бокал шампанского. Когда она наклонилась, чтобы

подобрать разбитое стекло, она внезапно вспомнила о своем решении

и, взглянув на часы, установила, что было ровно шесть часов.

 

Итак, выберите званый вечер и распределите для себя время и

ощущения в отношении выпитого спиртного. И непременно учтите,

насколько долго после этого званого вечера простиралось действие

выпитого (включая похмелье). Любые планы выпить будут включать

рассуждения, которые пройдут через весь день(вечер) (то есть

ведение машины домой), также, как и через весь следующий день (то

есть похмелье на работе) (стр.155).

 

И, наконец, еще этап исследования будущего для одной из

установочных последовательностей из раздела о воспитании.

 

Сделав это, важно потратить время, чтобы застраховаться, что ваши

новые реакции появятся в будущем. Сопоставьте две или три

надвигающиеся ситуации, в которых вы хотите отреагировать на

вашего ребенка этими новыми, более спокойными и уверенными

реакциями. Рассматривая их поодиночке, полностью вообразите

пребывание в этих будущностях: видя все вокруг себя, слыша голоса

других, воспринимая ощущения, являющиеся настоящими для будущего.

Мысленно повторите реакцию на вашего ребенка так, как вы

намерены, делая любые необходимые уточнения, чтобы ваша реакция

была однолинейна с вашими новыми восприятиями и эмоциональным

состоянием.

 

Убедитесь в том, чтобы отметить и оценить, насколько вы научились

превращать проблемные ситуации в возможности выражения любви и

поддержки. Теперь затратьте время на завершение этого финального

и важного шага (стр.246-247).

 

Делая следующий шаг.

 

Теперь вы обладаете методом, способным развить ранее недоступные

возможности. Принцип организации, понятия, приемы выявления и

определения, процедура установки, составляющие Эмпринт-метод,

теперь ваши, ими можно воспользоваться для исследования навыков,

умений, способностей и знаний. Имея под рукой Эмпринт-метод, вы

свободны стать на путь, ведущий к будущему богатству человеческих

возможностей. И перед вами возникают вопросы: Куда направиться

прежде всего? В какую сторону сделать первый шаг?

 

Вы уже можете иметь понятия о способностях и умениях, обрести

которые желаете. Возможно, вы хотите стать более терпимым

учителем, с большой эффективностью выполнять набор работников,

усилить свои творческие способности, стать нежным и романтическим

героем. А может, вам хочется понять, как успешные инвесторы

анализируют мировые экономические события, как оценивается

современное искусство или классическая музыка, как выплыть из

кучи разочарований и неудач, как порадоваться доброй удаче, когда

все получается. Если вы знаете, чего хотите, найдите, кто уже

обладает этим, исследуйте это, выясните внутренние процессы,

лежащие в основе успеха. Недооценить его вы не сможете, скорее

всего вы даже преувеличите его и добавите к собственному, а

значит, привнесете что-то в окружающий мир. Если вы еще не

знаете, чего хотите, можно начать с инвентаризации своих умений и

способностей. А затем составьте список талантов людей, которыми

восхищаетесь. Сравните этот список с перечнем своих качеств и

определите те умения, которыми восхищаетесь, но еще не обладаете.

Это станет подсказкой для вас. Выберите что-то и приступайте к

поиску примера для подражания.

 

Эмпринт-метод --- вещь хорошая не только для отдельных людей.

Если вы член какой-либо организации --- деловой, школьной,

общественной, клубной --- вы можете воспользоваться методом для

создания своего рода портфеля коллективных талантов всех членов

организации и сделать его достоянием для всех. Кстати, это одна

из наших целей. Так, мы намерены воодушевить лидеров делового

мира на создание объединенного "центра умений", который содержал

бы в закодированной форме лучшие таланты всех задействованных

людей. Аппарат таких центров мог бы состоять из хорошо

подготовленных в Эмпринт-методе специалистов. В каждом из

подобных центров каждое умение, каждая закодированная оперативная

форма хранилась бы вместе с установочной последовательностью,

разработанной для специфического умения. И тогда сведения об

умениях сохранялись бы, их можно было бы передавать стольким

людям, сколько пожелаешь, вне зависимости от времени и других

причин.

 

Как часто приходится слышать, как руководители на разные лады

повторяют одно и тоже: "Эх, было бы y меня побольше таких

Джимов". Раньше такое желание так и оставалось просто желанием.

Джим оставался одним единственным, ну пусть их было два, три.

Желая иметь больше "Джимов", руководители выражали свою оценку (и

желание) того, чем обладал Джим с точки зрения способностей и

умения. Джим --- уникален. Воспроизвести его нельзя. Но можно

воспроизвести его способности и умения. Особые таланты Джима

можно закодировать в объединенный центр умений и затем передать

любому числу работников, в любое время. А в результате получим

увеличение производительности и общего среднего уровня. Однако

такие результаты не являются движущей силой наших исследований.

Нами двигает перспектива беспрецедентного развития образования и

возможностей для каждого человека.



Размер файла: 149.5 Кбайт
Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров