Заказ работы

Заказать
Каталог тем
Каталог бесплатных ресурсов

Фанч Флемминг. Преобразующие диалоги

   Об этой книге
     Этот учебник--первый из серии трех.  Но это  полное  учебное пособие  и
само по себе.
     Специалиста,  который  помогает   другим  людям   (клиентам)  проходить
процессы личного развития, мы будем называть "фасилитатором" (от английского
"facilitate"--облегчать, помогать, способствовать).
     Набор  полезных  для  этой помощи принципов и техник мы  будем называть
"преобразующим  процессингом"   (от  английского   "processing"--проработка,
переработка).
     Цель этого учебника--предоставить вам основные знания и умения, которые
нужны,   чтобы   стать   фасилитатором   преобразующего   процессинга.   Оно
предназначено для  того,  чтобы  дать  вам инструменты  и  гибкость, которые
нужны,  чтобы   помогать  людям   создавать  желательные  реальности  вместо
нежелательных.
     Этот  учебник  разработан  как  пособие  для  сопровождения обучения  у
опытного  фасилитатора.  Он  не заменяет практического опыта. Теоретически в
этом учебнике  есть  вся  необходимая  информация  и упражнения.  Вы  можете
самостоятельно  его изучить,  выполнить  упражнения, и получить  собственный
опыт работы с  клиентами. Тем не менее для обучения гораздо лучше общаться с
опытным фасилитатором.
     Если  вы встретите в тексте какое-то необычное для вас слово, вы можете
узнать его  определение в глоссарии в конце  книги. Если вы захотите найти в
этой  книге  какую-то  интересующую вас  тему,  вам может помочь  алфавитный
указатель.


     Содержание
     Об этом учебнике
     Содержание
     Предисловие
     Обзор курса обучения
     Преобразующий процессинг
     Процессинг
     Краткое введение
     Сравнимые данные
     Терминология
     Значение восприятия
     Исходные предпосылки преобразующего процессинга
     Цель процессинга
     Кодекс фасилитатора
     Семантические реакции
     Раздел 2: Мастерство общения
     Способности фасилитатора
     Процессинг и общение
     Модель общения
     Цикл общения в сеансе
     Уравновешенность
     Упражнение по уравновешенности
     Упражнение на терпимость
     Передача сообщения
     Упражнения по передаче сообщений
     Получение сообщения
     Раздел 3: Принципы процессинга
     Делайте что-то
     Эмоции
     Эмоциональный заряд
     Активизация
     Циклы
     Цикл прояснения
     Цикл вопроса
     Завершение циклов
     Наблюдение
     Как найти то, с чем нужно справиться
     Взаимопонимание
     Подстройка и ведение
     Глубина процессинга
     Воздействие на клиента
     Цикл ответной реакции
     Застывшие мысли
     Когда заканчивать процесс?
     Ответвления
     Ритуалы
     Типичное построение сеанса
     Воображение
     Фильтры восприятия
     Заземление
     Восстановление ресурсов
     Многомерность
     Человек перед вами
     Участие в сеансе
     Нерешительность
     Процессы и техники
     Энергия
     Заряженные области
     Язык тела
     Якоря
     Первый сеанс
     Процедура или результат
     Гибкость
     Направления
     Инструменты
     Абстракции
     Преобразование
     Реальный мир
     Нелогичность
     Раздел 4: Стили техник
     Рекурсия
     Огорчения
     Плохие поступки
     Трансовые состояния
     Свободный стиль сеанса
     Сеанс в свободном стиле
     Раздел 5: Диалог
     Говорить о том, что здесь есть
     Диалог
     Техника диалога
     Как задавать вопросы
     Результат
     Раскрытие значений
     Ключи
     Разблокирование
     Разгрузка
     Пробелы и искажения
     Отрицание
     Позиции восприятия
     Раздел 6: Фиксированные идеи
     Фиксированные идеи
     Типы фиксированных идей
     Обнаружение фиксированных идей
     Общее расфиксирование
     Встроенные команды
     Раздел 7: Прояснение реакций--повторное переживание происшествий
     Прояснение нежелательных реакций
     Повторное переживание
     Что такое повторное переживание?
     Избыточные записи событий
     Время
     Отправные точки
     Схема происшествий
     Способность автоматического ответа
     Прошлые жизни
     Переживание происшествий
     Процедура повторного переживания
     Схема последовательности повторного переживания
     Будущие происшествия
     Раздел 8: Гештальт процессинг
     Объединение противоположностей
     Примеры противоположностей
     Возвращение утраченных частей
     Процессинг сущностей
     Раздел 9: Процессинг воображения
     Изобилие денег
     Процессинг восприятия
     Особенности восприятия
     Преобразование существующих восприятий в желательные
     Организация времени
     Вовлеченность и отстраненность
     Как-будто
     Пороги
     Переключение сценария
     Средство от фобий
     Раздел 10: Физическое здоровье
     Ощущение тела
     Болезнь
     Каким проблемам соответствуют заболевания
     Нежелательные привычки
     Раздел 11: Ваша практика
     Обстановка сеансов
     Продолжительность сеанса
     Дело клиента
     Заметки о сеансе
     Открытые циклы
     Заметки о сеансе--<i>Образец</i>
     Открытые циклы--<i>Образец</i>
     Оплата
     Где брать клиентов
     Как рассказывать людям о том, чем вы занимаетесь
     Вводное собеседование
     Дополнительная литература
     Раздел 12: Исправление <b>ситуации</b> в сеансе
     Показатели сеанса
     Вне тела
     Затянувшиеся техники
     "Ничего не сработало"
     Быть здесь
     Что может получиться неправильно?
     Состояние следствия
     Раздел 13: Истории случаев
     Случай 1--Хронические болезни
     Несколько случаев--Объединение противоположностей
     Случай 2--Депрессия
     Случай 3--Перенесение своих свойств на другого человека
     Случай 4--Пьянство
     Случай 5--Неуверенность в себе
     Глоссарий
     Алфавитный указатель
     Биография


     Предисловие
     Я  очень рад  возможности представить  вам  это издание  "Преобразующих
диалогов" на русском языке.
     Со времени  первого издания этого руководства на  английском  я получил
много вопросов, благодарностей и  сообщений об успехах  со всего мира. Очень
приятно знать, что оно оказывается полезным стольким  людям, и в их работе с
другими людьми, и в личном развитии.
     Наш  мир быстро  меняется. Все  мы  меняем наши ориентиры, строя  новые
отношения к себе, друг к другу  и к миру. Я хочу  еще  раз подчеркнуть,  как
важно искать инструменты, чтобы помогать друг другу прояснять происходящее в
наших жизнях. Этот поиск в конечном счете ведете вы сами, но  я надеюсь, что
вам в  чем-то  помогут  техники,  например  те,  которые  вы найдете в  этом
руководстве.
     Я хочу выразить сердечную благодарность  всем тем, благодаря кому стало
возможным это издание на русском языке.  Особенно я хочу поблагодарить моего
друга  Дмитрия  Ивахненко,  который  не  только  перевел  эту  работу, но  и
неустанно довел  ее до конечного результата, который  вы и  держите сейчас в
своих руках.
     Желаю всем вам жить, радостно изменяясь!
     Флемминг Фанч
     Лос-Анжелес, декабрь 1995 г.
     Обзор курса обучения
     Этот учебник--первый из  ряда трех,  составляющих  полный курс обучения
фасилитатора.
     Это  первый   учебник.   В  нем  вы  развиваете  все  основные  умения,
необходимые   для  фасилитатора.   И  вы   изучаете   основные  инструменты,
необходимые для  решения проблем почти что  любого клиента,  который может к
вам  прийти.  Здесь  не  изучается  какая-то механическая система; с  самого
начала вы  учитесь исходить  из основных принципов и применять их к человеку
перед  вами. На этом уровне основное--заниматься  проблемами  людей, и  быть
достаточно  гибким,   чтобы  справляться  с  чем  угодно.  После   успешного
завершения   этого   курса   вы  можете  получить   диплом  Дипломированного
Фасилитатора.
     Во  втором учебнике  изложен  более формальный  и систематический путь.
Здесь изучаются конкретные программы, через которые вы можете провести своих
клиентов.  Это более общие  процессы,  которые вы проводите людям,  когда их
основные  проблемы уже решены.  Изучаются направления  развития, по  которым
обычно идут люди, и как заниматься этими направлениями. Вы учитесь проводить
личность  через   большие  долговременные  этапы.  Главное  здесь--методично
улучшить основные области жизни.  После завершения  этого  курса  вы  можете
получить диплом Бакалавра-Фасилитатора.
     Третий   учебник--о   том,   как   освободиться   от   потребности    в
систематическом  пути  и  расти   самостоятельно.  В  нем  описано  развитие
сверх-способностей. Еще  вы учитесь  применять принципы  процессинга к более
широким  сферам жизни,  чем просто  отдельные  люди. Во время этого курса вы
усваиваете  основы процессинга  и  сами  становитесь  источником технической
информации.  После  завершения  этого   курса  вы   можете  получить  диплом
Мастера-Фасилитатора.
     Итак: в первом учебнике  описано, как работать с человеком  перед вами,
во втором--как направить его к большему осознанию, а в третьем--как добавить
больше чудес в жизнь. Первый  учебник дает вам умения,  второй учебник  дает
вам этапы, а третий учебник дает вам простые основополагающие принципы.
     Поймите, что  для  процессинга нужно развитие определенных практических
знаний  и умений. Хотя они описаны  в  книгах, важна именно практика. Чтение
всей теории  не  сделает  вас  мастером-фасилитатором.  Изучение материалов,
понимание  принципов,  обострение   восприятий,  и  тренировка  практических
навыков в процессе прохождения этого курса может это сделать. ВЫ должны быть
движущей силой этого.  Ни  один  курс не сделает  этого  за вас. Но если  вы
хотите  стать  мастером-фасилитатором,  все,  что  вам  нужно,  есть  в этих
учебниках.
     Упражнения
     Ю Выпишите причины, по которым вы хотите стать фасилитатором.
     Ю  Вспомните  пять случаев, когда вы помогли кому-то с помощью общения.
Что именно помогло другому человеку?
     Ю  Сядьте  в  месте, где мимо  проходят люди. Замечайте что-то в каждом
человеке, которого вы видите.  Замечайте,  чему вы учитесь, просто  наблюдая
их.
     Преобразующий процессинг
     Это учебник по преобразующему процессингу.
     "Преобразующий" означает, что мы стремимся к изменениям к лучшему.
     "Процессинг"--это  деятельность  по  изменению; работа  с чем-то и  его
преобразование.
     <b>"Преобразующий  процессинг</b>"--это  деятельность,   в  ходе   которой  мы
поощряем человека изменить свои отношения с  миром. Мы  обнаруживаем, как он
представляет себе  и структурирует  мир,  и изменяем  это  представление  на
лучшее для  него. Подразумевается, что мы стремимся только к тем изменениям,
которые полезны для человека и сохраняют его целостность.
     Преобразующий процессинг можно разделить на три вида деятельности:
     "<b>Обнаружение</b>"--мы  находим   то,  что  есть,  раскрываем  представления
личности  о мире. Мы выясняем, чем личность на самом деле является,  и какие
восприятия и знания ей доступны.
     "<b>Прояснение</b>"--мы  выясняем  и   нейтрализуем   чуждые,   ненужные   или
неподходящие представления. Мы к тому же находим "неправильные" ответы в уме
личности, шаблоны,  которые  были  установлены  без  полного  согласования с
намерениями  личности. В  основном  это  материал, используемый в отрыве  от
ситуаций.  Решение  состоит в  том,  чтобы  вернуть  его  в  соответствующие
ситуации.
     "<b>Программирование</b>"--мы   прямо    строим    наилучшие    для   личности
представления о мире. Мы усиливаем то, чего личность на самом деле желает, и
воплощаем этого  в реальность.  Развиваем  те черты  и способности,  которые
личность желает иметь.
     Для достижения этих целей есть огромное количество процедур и техник из
многих источников. В этом учебнике  дается группа техник, которые эффективно
действуют вместе, и которые полезны для решения проблем людей, которые будут
к вам приходить.
     Процессинг
     Процессинг используется здесь как общий термин, охватывающий те техники
и  практики,  которые  применяются для совершенствования  личности. Он может
практиковаться   под  другими  названиями:  "Терапия",   "Консультирование",
"Процессинг",  "Прояснение",  или  под  какими-то  "фирменными"  названиями,
принадлежащими  разнообразным  организациям.  Фасилитаторов  можно  называть
"Консультантами", "Терапевтами", или как-то еще.
     В  этом  курсе  преподаются  определенные  приемы процессинга,  которые
оказались для автора  самыми целесообразными. Но это не единственный  способ
обучения процессингу. Другие методы и представления  могут быть настолько же
эффективными.
     О  какой  бы  школе  процессинга  мы  ни  говорили, всегда  есть  общий
знаменатель,  который  определяет,  что  такое  процессинг.  Он  может  быть
примерно таким:
     "Систематическое  применение  техник,  которые  без  оценок  направляют
личность к  прояснению не-наилучших умственных, эмоциональных,  или духовных
сторон  ее жизни, и  таким образом  к увеличению  осознания,  способностей и
свободы."
     Это можно  формулировать по-разному,  но  все равно  именно  эти  черты
отличают процессинг от других практик.
     Процессинг систематичен. Мы используем  систему техник,  не опираясь на
случай или догадки вслепую. Все его правила можно объяснить и понять.
     Процессинг  направлен.  Мы  не  оставляем  клиента  просто выпутываться
самому, фасилитатор направляет его исследовать что-то или делать что-то.
     Процессинг беспристрастен. Мы не даем клиенту оценок его реальности или
точек  зрения.  Мы  даем  ему  безопасное пространство, в  котором он  может
свободно высказать свои  проблемы без никаких  оценок о том, хорошие они или
плохие, правильные или  неправильные. Мы не  даем  ему ответов, к которым он
должен прийти, мы даем ему осознавать что-то новое самостоятельно.
     Нам нужно помогать клиенту решить проблемы. Мы не должны навязывать ему
новые умственные ограничения и преграды.
     Мы стремимся к  увеличению осознания, способностей и  свободы. Мы хотим
увеличить   свободу   выбора   клиента.  Практики,  которые  уменьшают   или
ограничивают эти вещи, непригодны для процессинга.
     Вот еще одно определение процессинга:
     Постепенный процесс  по увеличению осознания  и  способностей личности.
Процессы  общения,  которые  направляют  внимание  личности  на  области  ее
ограничений и проясняют их.
     Упражнение
     Ю Покажите с помощью подручных предметов, что такое процессинг.
     Краткое введение
     Преобразующий процессинг--это система  принципов и  техник  для  помощи
людям в том, чтобы изменить свой ум, справиться с неблагополучными сторонами
своей жизни, и получить в жизни как можно больше того, чего они хотят.
     В основном процессинг проводится в виде разговора между фасилитатором и
клиентом. Фасилитатор обучен определенным принципам и техникам. Их вы можете
найти в этом учебнике. Клиенту не обязательно ничего  знать заранее.  Просто
нужно, чтобы он хотел каких-то изменений.
     Работа  происходит во  время сеанса. Это период  времени,  обычно около
часа,  на протяжении которого фасилитатор работает  с  конкретным  клиентом.
Обычно есть какая-то тема сеанса, основанная на том, чего просит клиент, или
что  фасилитатор выбирает для проработки. Обычно в каждом сеансе достигается
какой-то результат или улучшение.
     Фасилитатор и клиент сидят друг напротив друга и разговаривают.  Это не
просто  разговор.  У  фасилитатора  есть  четкие  цели,  и он  очень  хорошо
осознает, над чем сейчас идет работа. Сначала он обычно собирает информацию,
выясняя, что происходит с клиентом.
     Когда  фасилитатор получил некоторое представление о ситуации  клиента,
он выбирает более точную технику для работы с данной  проблемой. Эта техника
тоже  проводится как диалог между  двумя людьми,  но в ней есть определенная
система, и определенные критерии начала и завершения.
     Если клиенту  нужно просто прояснить для  себя  какую-то область жизни,
они  просто  начинают диалог с этой целью.  Мы  так и называем эту  технику:
"Диалог".  Фасилитатор направляет  клиента,  чтобы он  как  можно  подробнее
исследовал обсуждаемую темы и рассмотрел  ее систематически, со всех сторон.
Основной инструмент для этого--вопросы фасилитатора и его заинтересованность
в ответах клиента.
     Если   клиент  выносит  на  обсуждение  какие-то  свои  неприятные  или
нежелательные  ощущения, то можно преобразовать их  во что-то другое. У  нас
есть  для  этого техника  под  названием "Повторное переживание".  Суть этой
техники  в  том,  чтобы  брать  прошлые  происшествия,  в которых  находятся
нежелательные ощущения, и рассматривать их по-новому.
     Если у клиента есть фиксированные идеи в данной области  жизни и он  не
совсем логично  в ней мыслит, можно найти конкретные фиксированные  идеи.  И
когда мы находим их, можно высвободить их и сделать  клиента более  гибким в
этой   области.  Именно  для  этого   у   нас  есть  техника  под  названием
"Расфиксирование". Это исследование границ фиксированной идеи.
     Если клиент что-то утратил, например  способность или  качество,  можно
попробовать найти  это. Часто  бывает, что  у клиента когда-то была желаемая
способность или качество, но он их потерял. У нас есть техника под названием
"Возвращение утраченных  частей", с помощью которой можно  найти  потерянные
части личности и вернуть их обратно.
     Если  поведение клиента расколото  на противоположности  или/или, можно
примирить  его  части друг  с  другом.  У  нас  есть  техника под  названием
"Объединение    противоположностей",   предназначенная   для   сближения   и
сотрудничества противоположных частей личности.
     Фасилитатор  использует определенную технику,  пока она  дает  какой-то
результат  или  пока  другая   техника  не  окажется  более  подходящей.  Но
фасилитатор не отступает. Он продолжает  прорабатывать данную тему, пока  не
достигает результата.
     Мы проводим клиента через процессы. Что бы  фасилитатор ни говорил и ни
делал, это предназначено для того,  чтобы начать процесс изменений у клиента
и помогать процессу  продолжаться. Мастерство фасилитатора  состоит  в  том,
чтобы знать, когда есть возможность начать процесс, как содействовать  этому
процессу, и каковы признаки завершения процесса.
     Обычно в  наших сеансах  мы  обращаемся с клиентом  как с причиной  его
собственной реальности. Мы действуем так,  как будто клиент может справиться
со своей  ситуацией,  независимо от того, может он это или нет. Больше того,
мы  рассчитываем, что жизнь  клиента изменится, если он просто изменит  свое
отношение к тому, что происходит.
     Преобразующий  процессинг  ориентирован  на  личность. Мы  не  пытаемся
изменить мир для клиента. Мы поощряем клиента измениться и рассчитываем, что
тогда внешние обстоятельства тоже изменятся.
     Техники в этом учебнике--в основном то, что мы  называем "Семантическим
процессингом".  "Семантический" относится к значению, и к тому,  какой смысл
люди придают миру.  Мы  в основном  работаем  с  мыслями, эмоциями,  идеями,
восприятиями,   реакциями   людей,   не   меняя   их  физическое  окружение.
Семантический процессинг--это  одна  из  частей преобразующего  процессинга,
которая  ориентирована на реакцию людей по отношению  к миру.  Семантический
процессинг изменяет  модель мира  в  полезном  для  клиента направлении.  Мы
обычно начинаем работу с людьми именно с этого. Затем можно заняться другими
вопросами.
     Сравнимые данные
     Трудно  анализировать то, с чем нет сравнимых данных. Это относится и к
преобразующему процессингу. Должно быть что-то, с чем можно его сравнить.
     Фасилитатор,  который   думает,  что  его   система  работы  с   людьми
единственно правильная,  в лучшем случае  недалекий. Хуже того,  он не может
по-настоящему  помочь  людям  в  реальном  мире.  Он может  хорошо ладить  с
клиентами, которые  согласны с тем, что "Прикладнология"--единственно верное
учение. Но ни один  из клиентов не достигнет действительно хороших отношений
с миром, если не сможет сравнивать это с чем-то еще.
     Разумность--это  способность  распознавать  сходства и  отличия.  Чтобы
разумно  относиться к изучаемому предмету, вам  нужно уметь замечать, чем он
похож и чем  он отличается от других вещей. А  в рамках  изучаемого предмета
изучения вам нужно замечать  сходства между разной информацией  и различия в
ней.
     Пользуйтесь общим  правилом в жизни:  всегда  знать  несколько способов
достижения чего-то.  Когда  есть только один  способ, невозможно разумно его
использовать.  Даже если это очень хороший и эффективный  способ, он в таком
случае используется глупо.
     Не делайте  этот  курс  единственным, что  вы будете изучать для помощи
людям. Изучайте все, что вы можете добыть  в  смежных  областях.  Расширяйте
свой горизонт и знание разных областей и разных подходов.
     Система преобразующего процессинга--это наука о  уме. Еще  это собрание
философских  принципов,  предназначенных  для  того,  чтобы  помогать  людям
улучшать  свою  жизнь.  Она  к  тому  же  связана  с  религиями.  Применение
процессинга--это искусство. И это техника самосовершенствования новой эры.
     Обязательно  изучайте другие дисциплины в этих областях.  Выясните, чем
занимаются  психологи  и  психиатры, изучите  основные  философские  учения,
узнайте,  о  чем  говорят основные  религии,  исследуйте другие  интуитивные
предметы, другие возможности новой эры. Выясните, что в этих областях похоже
на преобразующий процессинг, и что отличается.
     Если вы  попробуете понять  некоторые  из  этих  других  предметов,  вы
неизбежно  найдете  в них  что-то  ценное  для улучшения  своего  мастерства
процессинга.  Вы обнаружите, что преобразующий процессинг  не  так уж сильно
отличается от других вещей. На самом деле наша система процессинга построена
на открытиях, почти все  из которых были  сначала сделаны в других областях.
То,  что вы изучаете  здесь--просто сводный сборник эффективных  принципов и
техник.
     Знакомство   с  разнообразными  подходами  заодно  позволит  вам  лучше
представлять  другим  то,  чем вы  занимаетесь.  Во-первых,  они  занимались
некоторыми из этих других вещей, и вы будете говорить  на их языке и сможете
их  понять. Во-вторых,  вы  не будете  казаться фанатиком,  честно  исследуя
наилучшую информацию из всей вам известной.
     Терминология
     С  обучением  преобразующему  процессингу  тесно  связана  определенная
терминология. Может быть, вам понадобится  выучить несколько новых  слов или
использовать некоторые слова несколько иначе, чем вы привыкли.
     Систематическая, последовательная терминология  может облегчить общение
об обсуждаемом предмете. Можно  легко говорить  о  явлениях, которые  трудно
объяснить иначе. Но к сожалению,  жаргон  может  быть и большой помехой  для
хорошего  понимания предмета. Поэтому в этом  курсе жаргон употребляется как
можно меньше. По  возможности вместо специальных слов,  понятных только  для
посвященных, употребляются обычные русские слова.
     Особый жаргон--часто ключ к тому, чтобы создать группу. При изобретении
особого  языка,  непонятного  для  чужаков,  в   группе  повышается  чувство
общности. Другие  люди плохо  понимают, о чем разговор. Это отлично, если вы
хотите  создать культ или секретное общество. Это не  особенно полезно, если
вы хотите что-то  сделать для всего общества. Трудно хорошо  передать смысл,
если вы говорите на чужом языке.
     Процессинг  часто  преподавался  с  использованием  немного  загадочных
терминологий. Некоторые из  терминов сохранены или объяснены  в этой системе
процессинга, некоторые нет. Здесь  внимание обращается на то, чтобы дать вам
мощные инструменты,  а не  превратить вас  или ваших  клиентов в посвященных
членов  группы. При возможности выбора  в  этом курсе  используются  обычные
русские слова. Или используются несколько альтернативных терминов.
     Если  вы  хотите  качественно  общаться  с   людьми,  с   которыми   вы
встречаетесь, разговаривайте на их  языке. Если вы собираетесь  объяснить им
то, для чего у них нет слова, вы можете научить их новому слову, но в других
случаях  лучше используйте их слова. Не опровергайте то, что люди уже знают,
а  используйте их знания, чтобы  доводить до них свои идеи. Будьте знакомы с
языком  распространенных  движений  по  самосовершенствованию,  чтобы  уметь
переводить понятия из одной системы в другую.
     В этом курсе не ставится особого ударения на точных определениях. В нем
подчеркивается понимание  основных принципов. Понимание и мастерство состоят
не  из  слов.  Если  что-то очень логично  объясняется с помощью внушительно
звучащих  терминов,   которые  образуют  красивую  систему,  то  перед  вами
небольшая ловушка. Вы можете подумать, что раз  вы понимаете предложения, вы
понимаете идею. Но это далеко не так.
     Слова--это застывшие значения, которые, как можно надеяться, обозначают
что-то реально существующее. Это символы явлений, которые находятся в других
местах. Они очень  удобны в общении,  так как вы  можете обмениваться  этими
символами вместо  реальных вещей. Вы можете подумать о чем-то, перевести его
в символы слов, послать их кому-то другому, и он тогда переведет эти символы
в то, что они для него  означают.  Получается не совсем то, что  вы имели  в
виду, но в лучшем случае достаточно близко к этому.
     Слово никогда не является вещью.
     Когда  кто-то  начинает   забывать  о  том,  что  слова  должны  что-то
обозначать, то  его ждут неприятности.  Если  кто-то  начинает  использовать
слова как вещи, то он вступает в призрачную страну рассуждений ни о чем.
     Даже очень разумно построенное утверждение  ничего  не говорит  само по
себе. Все, на  что оно может  надеяться--побудить вас  на практике построить
связь с  существующими реальностями,  чтобы приблизиться к  подразумеваемому
значению.
     Хорошо изложенная речь  может быть  очень  полезной для передачи  идей.
Если  бы не  было языка, нашего общества не существовало бы.  Но никогда  не
теряйте из виду, что слово не  является  вещью. Удачные определения являются
не самоцелью, а только стимулом к вашему пониманию.
     Нам нужно понимание основных идей, а не понимание слов.  То  есть после
изучения  употребляемых слов всегда есть еще один шаг. Вам нужно перейти  на
другой  уровень:  от языка до  настоящего понимания идей. Вам нужно  сделать
материал своим и связать его с собственным личным опытом.
     Самая  большая  помеха  для  изучения чего-то--думать, что  вы  это уже
знаете.  Мир  полон  людей,  которые   объясняют  то,  с  чем  они   никогда
по-настоящему  не  соприкасались.  Они могут выдавать слова,  но  они просто
манипулируют ими в уме, сами они не воспринимают вещи.
     Цель этой программы обучения--поощрить вас думать, действовать и дышать
принципами  преобразования. Важно не ваше положение в обществе, не то, какие
курсы вы  прошли,  не то количество  материалов, которые вы изучили, не  то,
насколько  точно вы  знаете определения слов процессинга. Важно то,  что  вы
можете реально делать.
     Если вы действительно понимаете основные идеи чего-то, то вы можете его
использовать.  И вы  всегда можете при  необходимости  объяснить  это в  тех
словах, которые лучше всего  понятны. Тогда вы можете  взять  ваше понимание
основ  и  сформулировать его  в  подходящих  словах,  объясняя  его  кому-то
другому. Вы  не  просто  помните  какие-то  слова  и  передаете  их  другому
человеку.  Поэтому если вы обнаруживаете свою зависимость от  каких-то слов,
то вы скорее всего чего-то не понимаете в этом предмете.
     Смысл восприятия
     У каждого человека  свои  восприятия. Разные  люди воспринимают  разные
вещи в одной и той же ситуации. Больше того, каждый приписывает разный смысл
тому, что  он воспринимаем. И  у одного человека значения могут меняться. Он
может изменить свою точку зрения или просто изменить смысл чего-то.
     Перед вами знаменитая картинка. Что вы на ней видите?

     Некоторые  люди  видят  девушку,  смотрящую  в  сторону.  Другие  видят
старуху, смотрящую вниз. В зависимости от того, как вы смотрите на картинку,
ее кусочек может  быть носом и ресницами  девушки,  или  бородавкой  на носу
старухи. Ухо девушки  может быть глазом старухи. Ожерелье девушки может быть
ртом  старухи. Картинка  на самом деле не меняется.  Вы просто подчеркиваете
разные ее части и приписываете им разный смысл.
     Посмотрите на эти две стрелки. Какая из горизонтальных линий длиннее?

     Они совершенно одинаковы по  длине.  Но верхняя кажется длиннее нижней.
Это оптическая иллюзия, хитростью заставляющая  нас приписывать разный смысл
тому, что мы видим.
     Мы заполняем много пробелов в наших


Размер файла: 832.81 Кбайт
Тип файла: txt (Mime Type: text/plain)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров