Заказ работы

Заказать
Каталог тем
Каталог бесплатных ресурсов

Вводный курс НЛП тренинга.

                              ПРЕДИСЛОВИЕ

 

 

 

     Двадцать  лет  назад,  когда  я  был  студентом старших курсов, я

изучал  педагогику,  психотерапию и другие методы управления развитием

личности у Абрахама Маслоу. Через 10 лет я встретился с Фрицем Перлсом

и  стал  заниматься  гештальт-терапией,  которая  казалась  мне  более

эффективной,  чем  остальные  методы.  В настоящее время я считаю, что

определенные  методы  эффективны  при  работе  с определенными людьми,

имеющими  определенные  проблемы.  Большинство методов обещают больше,

чем  могут  осуществить,  а  большинство теорий имеют мало отношения к

методам, которые они описывают.

 

     Когда    я    впервые    познакомился    с   нейролингвистическим

программированием,  то  был  просто очарован, но вместе с тем настроен

очень  скептически. В то время я твердо верил, что личностное развитие

осуществляется  медленно, трудно и болезненно. Я с трудом мог поверить

в  то, что могу вылечить фобию и другое подобное нарушение психики, за

короткое  время  - меньше чем за час, несмотря на то, что я проделывал

это  неоднократно  и  убедился в том, что результаты были устойчивыми.

Все,  что вы найдете в этой книге, изложено просто и ясно и может быть

легко  проверено на вашем собственном опыте. Здесь нет никаких фокусов

и от вас не требуется переходить в новую веру. От вас требуется одно -

несколько  отойти  от  собственных  убеждений,  отставив  их на время,

необходимое для того, чтобы проверить понятия и процедуры НЛП на своем

собственном сенсорном опыте. Это не займет много времени - большинство

наших  утверждений  можно  проверить  за несколько минут или несколько

часов.  Если  вы  настроены скептически, как я в свое время, то именно

благодаря  вашему  скептицизму  вы  проверите  наши утверждения, чтобы

понять,  что  метод  решает  все  же те сложные задачи, для которых он

предназначен.

 

     НЛП  -  это  ясная и эффективная модель человеческого внутреннего

опыта  и  коммуникации.  Используя  принципы  НЛП, можно описать любую

человеческую   активность  весьма  детальным  образом,  что  позволяет

производить  легко  и  быстро  глубокие  и  устойчивые  изменения этой

активности.

 

     Вот некоторые из вещей, которые вы сможете научиться делать:

     1.  Излечивать  фобию  и другие неприятные ощущения меньше чем за

час.

     2.   Помочь   труднообучаемым   детям   и   взрослым   преодолеть

соответствующие ограничения - часто тоже меньше чем за час.

     3.   Устранять   нежелательные   привычки  -  курение,  пьянство,

переедание, бессонницу - за несколько сеансов.

     4.   Производить   изменения   в   интеракциях,  имеющих  место в

супружеских  парах,  семьях  и организациях, чтобы они функционировали

более продуктивно.

     5.  Излечивать  соматические заболевания (и не тольке те, которые

принято считать "психосоматическими") за несколько сеансов.

 

     Таким  образом,  НЛП  притязает  на  многое, но опытные практики,

используя  этот  метод,  реализуют эти притязания, добиваясь осязаемых

результатов.  НЛП в своем нынешнем состоянии может многое, быстрее, но

не все.

 

     ...если  вы  хотите  научиться всему тому, что мы перечислили, вы

можете посвятить этому определенное время. Существует множество вещей,

которые  мы  не  можем сделать. Если вы сможете запрограммировать себя

так,  чтобы  найти в этой книге что-то полезное для себя, вместо того,

чтобы  искать  случаи,  где  наш  метод  не находит применения, то вам

непременно встретятся такие случаи. Если вы будете честно использовать

этот  метод, то обнаружите множество случаев, где он не срабатывает. В

этих случаях я советую использовать что-нибудь другое.

 

     НЛП  насчитывает  всего  4  года своего существования, а наиболее

ценные находки были сделаны за последний год или два.

 

     Мы  начали  перечень  областей  применения  НЛП. И по отношению к

нашему  методу  мы настроены очень и очень серьезно. Единственное, чем

мы  сейчас  заняты, это иссследования того, как можно использовать эту

информацию.    Мы    не   сумели   исчерпать   разнообразия   cпособов

использования  этой  информации и обнаружить какие-либо ограничения. В

ходе  этого семинара мы продемонстрировали несколько десятков способов

использования этой информации. Прежде всего она структирует внутренний

опыт.  Используемая  систематически,  эта  информация дает возможность

создать целую стратегию достижения любой модификации поведения.

 

     В  настоящее  время  возможности  НЛП  гораздо  шире,  чем мы это

перечислили  в  наших  пяти  пунктах.  Те же самые принципы могут быть

использованы  для  изучения  людей,  одаренных какими-либо выдающимися

cпособностями   с   целью  определения  этих  способностей.  Зная  эту

структуру,  можно  действовать  столь  же эффективно, как и эти люди с

выдающимися   способностями.   Такой  род  вмешательства  имеет  своим

результатом  генеративные  изменения, благодаря которым люди научаются

создавать  новые  таланты  и  новые поведения. Побочным эффектом таких

генеративных  изменений  является исчезновение отклоняющего поведения,

которое    в   ином   случае   могло   быть   предметом   специального

психотерапевтического вмешательства.

 

     В  каком-то  смысле  достижения  НЛП не новы, всегда существовали

"спонтанные ремиссии", "необьяснимые излечения", и всегда существовали

люди,  которые могли выдающимся образом использовать свои способности.

Английские  молочницы  имели  иммунитет  к  оспе  задолго до того, как

Дженнер изобрел свою вакцину; в настоящее время оспа, уносившая тысячи

жизней   ежегодно,  исчезла  с  лица  земли.  Точно  также  НЛП  может

элиминировать  многие  трудности и опасности нынешней жизней и сделать

обучение   и   модификацию   поведения  более  легким,  продуктивным и

волнующим   процессом.   Таким   образом,  мы  находимся  в  предверии

качественного скачка в развитии опыта и способностей.

 

     Действительно  новое  в  НЛП  -  это то, что оно дает возможность

точно знать, что надо делать, и представление о том, как надо делать.

 

                                          Джон О.Стивенс

 

 

 

                            С П Р А В К А

 

     Нейро - Лингвистическое программирование (НЛП) - это новая модель

человеческой  коммуникации  и  поведения,  получившая  свое развитие в

последние  4 года, благодаря работам Ричарда Бендлера, Джона Гриндера,

Лесли Камерон-Бандлер и Джудит Делозье.

     В    своих    истоках    нейро-лингвистическое   программирование

развивалось  на  базе  изучения  действительности В.Сатир, М.Эриксона,

Ф.Перлса и др. психотерапевтических "корифеев".

 

     Эта  книга  представляет  собой отредактированную запись вводного

курса НЛП-тренинга, который проводили Р.Бендлер и Д.Гриндер. Этот курс

проводился  в  январе 1978 г. Часть материалов взята из магнитозаписей

др. семинаров.

 

     Вся  книга  организована  как  напись  3-х дневного семинара. Для

простоты  и  облегчения  восприятия  текста  большинство  высказываний

Бендлера и Гриндера приведены просто в виде текста без указания имен.

 

 

 

                             СЕНСОРНЫЙ  ОПЫТ

 

     Наш  практикум  отличается от других практикумов о коммуникации и

психотерапии  по  нескольким  существующим  параметрам.  Начиная  наши

исследования,  мы наблюдали деятельность людей, блестяще делающих свое

дело,  после чего они с помощью метафор пытались обьяснить, что же они

делают.   Эти   попытки  они  называли  теоретизированием.  Они  могли

рассказывать  истории  о миллионе отверстий и проникновений вглубь, вы

сможете  узнать, что человек подобен кругу, к которому с разных сторон

направлены  многочисленные  трубы  и тому подобное. Большинств из этих

метафор  не  позволяет  человеку  узнать,  что надо делать, и как надо

делать.

 

     Некоторые организуют практикумы, на которых вы можете наблюдать и

слышать  человека,  компетентного  в  так называемой "профессиональной

коммуникации";    такой   человек   продемонстрирует   вам,   что   он

действительно  умеет  делать определенные вещи. Если вам повезет, и вы

сможете  держать  свой  сенсорный  аппарат открытым, вы тоже научитесь

делать определенные вещи.

 

     Существует    также   определенная   группа   людей,   называемых

теоретиками.   Они  расскажут  вам  о  своих  убеждениях  относительно

истинной  природы  человека,  о  том,  каким же должен быть "открытый,

приспособленный,  аутентичный,  спонтанный"  и  т.д.,  человек,  но не

покажут, как можно что-либо сделать.

 

     Большинство  знаний  по психологии на сегодня устроены так, что в

них смешивается то, что мы называем "моделированием" с тем, что обычно

называется  теорией,  а  мы считаем теологией. Описание того, что люди

делают,  смешивается  с  описанием  того, какой же является реальность

сама  по себе. Когда вы смешиваете опыт с теорией и упаковываете это в

одну  пачку,  то получаете психотеологию, что получает свое развитие в

системе "религиозных" убеждений, во главе каждой из которых стоит свой

мощный евангелист.

 

     Еще одна странная вещь в психологии - это масса людей, называющих

себя  "исследователями" и никак не связаных с психологами практически!

Каким-то   образом   случилось   так,   что  исследователи  производят

информацию  не  для практиков. В медицине дело обстоит другим образом.

Там  исследователи  строят  свои  исследования таким образом, чтобы их

результаты  могли  помочь  практикам в их действительности. А практики

активно  реагируют  на  исследователей, говоря им, в каких знаниях они

нуждаются.

 

     Следующим   важным  признаком,  характеризующим  психотерапевтов,

является  то,  что  они  приходят  в  психотерапию  с  готовым набором

подсознательных  стереотипов, что дает огромную вероятность неудачи их

деятельности.  Когда  психотерапевт  начинает  работу, он прежде всего

настроен  на поиск неадекватности в содержании. Они хотят знать, в чем

же состоит проблема, чтобы помочь человеку найти решение.

 

     Это  всегда  происходит именно так, и независимо от того, получал

ли  психотерапевт подготовку в академическом институте или в комнате с

подушкой  на  полу.  Это  происходит  также  с  теми, кто считает себя

"ориентированными  на процесс". Где-то в глубине их сознания постоянно

звучит  голосок: "Процесс, следи за процессом". Такие люди скажут вам:

"Да,  я  -  психотерапевт,  ориентированный  на  процесс.  Я работаю с

процессом.   Я   работаю   с   процессом."  Каким-то  образом  процесс

превращается в вещь - вещь в себе и для себя.

 

     И   еще   один  парадокс.  Огромное  большинство  психотерапевтов

считают, что быть хорошим психотерапевтом - это делать все интуитивно,

что  означает  иметь  развитое подсознание, которое все делает за вас.

Так   прямо   они   об  этом  не  говорят,  так  как  не  любят  слово

"подсознание",  но они делают то, что они делают, не зная, как они это

делают.  Мне кажется, что действия, совершаемые с помощью подсознания,

могут  быть  очень полезными и хорошими. Но те же самые психотерапевты

говорят,  что  целью  психотерапии является осознанное понимание своих

проблем,  инсайт.  Таким  образом,  психотерапеты  - это группа людей,

которые утверждают, что они не знают, как они что-то делают и вместе с

тем убеждены, что единственный путь достижения чего-либо в жизни - это

знание того, каковы же на самом деле проблемы человека!

 

     Когда   я   начал  впервые  исследовать  процесс  психотерапии, я

спрашивал  терапевтов,  к  какому результату они стремятся, меняя тему

разговора  или приближаясь к пациенту и прикасаясь к нему определенным

образом,  либо  же  повышая  или  понижая голос. Они отвечали примерно

следующее:  "Ах,  у  меня  не  было никаких особых намерений". Я тогда

говорил:  "Ну хорошо. Давайте же тогда вместе с вами исследуем то, что

произошло  и  определим, каким же был результат". На что они отвечали:

"Нам  это  вовсе  не  нужно".  Они  считали, что если они будут делать

определенные  вещи  с  целью  достижения  определенного результата, то

будут совершать что-то плохое, называемое "манипулированием".

 

     Мы  считаем  себя  людьми,  которые  создают "модели". Мы придаем

очень  мало  значения тому, что люди говорят, и очень большое значение

тому,  что  люди делают. Затем мы строим модель того, что люди делают.

Мы не психологи, не теологи и не теоретики. Мы не думаем о том, какова

же  "реальность"  на  самом  деле.  Функция  моделирования - создавать

описание,   которое  является  полезным.  Если  вы  заметите,  что  мы

опровергаем  что-то  известное  вам  из  научных  исследований  или из

статистики,  то попробуйте понять, что мы предлагаем здесь просто иной

уровень  опыта. Мы не предлагаем ничего истинного, а предлагаем только

полезное.

 

     Мы  считаем,  что  моделирование  является  успешным,  если можно

систематически  получать  результат,  которого  достигает моделируемая

личность. А если мы можем научить еще кого-то систематически достигать

тех  же самых результатов, то это является еще более сильным тестом на

успешное моделирование.

 

     Когда  я сделал свои первые шаги в области изучения коммуникации,

мне  случилось  попасть  на  конференцию.  В  зале сидело 650 человек.

Очень  известный  человек  поднялся  на  трибуну  и  сделал  следующее

утверждение:   "Самое   важное,  что  мы  должны  понять  относительно

психотерапии  и  коммуникации  -  это  то,  что  первым шагом является

установление  личного  контакта  с человеком, с которым вы общаетесь".

Это  утверждение  поразило  меня  в  том  смысле,  что  мне оно всегда

казалось  очевидным.  Этот  человек говорил еще 6 часов, но ни разу не

сказал,  как  же  установить  этот  контакт.  Он  не указал ни на одну

специфическую  вещь, которую каждый мог бы сделать, чтобы лучше понять

другого  человека,  или,  по  крайней  мере,  создать иллюзию, что его

понимают.

 



Размер файла: 1.06 Мбайт
Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров