Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (2)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (3)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (4)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (10)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (11)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (12)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (13)
(Статьи)

Каталог бесплатных ресурсов

ПЛАНИРОВАНИЕ На предприятии АПК

ВВЕДЕНИЕ

 

Планирование является объективно необходимой предпосылкой функционирования рыночной экономики и его нельзя полностью заменить саморегулированием рынка. На уровне предприятия планирование принимает форму бизнес- плана. Бизнес- планирование охватывает различные периоды времени и учитывает специфику деятельности предприятия. Осуществляется как перспективное (среднесрочное), так и оперативное (текущее) планирование.

Бизнес – план выступает как необходимый инструмент осуществления проектно – инвестиционных решений. В нем учитываются основные направления деятельности предприятия, ставятся проблемы, с которыми оно сталкивается, и определяются пути их решения. Так, например, при бизнес- планировании на предприятиях АПК целесообразно исходить из того, что подъем сельскохозяйственного производства возможен только на основе его технологического и технического переоснащения. В настоящее время разработано большое количество технологий в производстве продукции растениеводства и животноводства. Их выбор для конкретного товаропроизводствителя представляют собой многовариантную задачу. Критерием такого выбора является экономическая эффективность этих технологий.

Одновременно бизнес- план является руководством к действию: он дает руководителю предприятия возможность аналитически оценить текущее состояние производства и перспективы его развития. В бизнес- плане определяются собственные или заемные средства. В бизнес- плане определяются наиболее целесообразные источники финансирования: собственные средства, кредиты при разных процентных ставках, лизинг, государственные поддержки, привлечение для выполнения работ обслуживания или других предприятий.

С этой целью предусматривается:

-                              совершенствование организационно – управленческой структуры предприятия;

-                              оценка финансово0экономического состояния предприятия с учетом всевозможных рисков в производственно – финансовой деятельности;

-                              анализ риска и конкурентов;

-                              анализ использования ресурсов предприятия для выявления резервов и потенциальных возможностей предпринимательской деятельности.

Цель настоящего учебного пособия оказать методическую помощь студентам – аграрникам при подготовке к зачетам, экзаменам, выполнению контрольных и курсовых работ по курсу «Планирование на предприятии АПК».

Изучение материала, изложенного в данном учебном пособие, поможет студентам осуществлять продуманный и всесторонне обоснованный бизнес- план – документ, определяющий стратегию и тактику ведения современной хозяйственной деятельности производства в реализации сельскохозяйственной продукции и ее переработке.

В учебном пособие приведены примеры бизнес – планов альтернативного производства сельскохозяйственных культур. Они составлены для условного сельскохозяйственного предприятия при внедрении технологий возделывания и уборки зерновых и кормовых культур. Эти бизнес- планы, в первую очередь, могут быть применены к конкретным предприятиям Московской области, на условиях производства которой они ориентированы. С небольшими корректировками они могут быть использованы товаропроизводителями Центрального и других экономических районов, применяющих те же технологии возделывания и уборки основных сельскохозяйственных культур.

Учебное пособие предназначено для получения квалификации магистра, специалиста и бакалавра в сфере агропромышленного производства в высших учебных заведениях, а также для специалистов органов управления АПК, научных работников, работников информационно – консультационных служб. Изложенный в учебном пособии подход к бизнес- планированию может использоваться как рекомендации для практического применения технологий, обеспечивающих рентабельное производство при минимуме расхода используемых ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Бизнес- план как форма планирования на предприятиях АПК в рыночных условиях

 

Результативность и эффективность функционирования предприятия АПК во многом определяется качеством внутрихозяйственного планирования, включающего определение перспективных целей, способов их достижения и ресурсного обеспечения. Бизнес –план, как форма внутрихозяйственного планирования, должен содержать классическую для товарного производства, постановку трех задач: «что», «как» и «для кого» производить. Место бизнес- плана во внутрихозяйственном планировании показано на рисунке 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рисунок 1 –место бизнес- плана во внутрихозяйственного планирования

Бизнес- план – это документ, представляющий собой результат комплексного исследования основных сторон деятельности предприятия (описание его создания, реконструкции или функционирования), рабочий инструмент товаропроизводителя для организации своей деятельности.  Бизнес- план в отличие от внутрихозяйственного плана предприятия обычно отражает развитие одного конкретного направления его работы на определенном рынке. В малых фермерских хозяйствах внутрихозяйственный и бизнес- план могут совпадать как по объему, так и по содержанию.

Каждый разработчик бизнес- плана выбирает соответствующую или разрабатывает свою методику, при использовании которой, по его мнению, возможно получение наиболее адекватных решений предпринимательского проекта. Поэтому универсальной методикой подходящего для всех случаев, - нет.

Любой бизнес- план воплощает определенный предпринимательский проект, предусматривающий его поэтапное обоснование. Последовательность такого обоснования для предприятия АПК приводится в таблице 1.1

Бизнес –план, как сценарий деятельности предпринимателя, в течение нескольких часов или дней работы покажет, стоит ли реализовывать предпринимательский проект. Таким образом, товаропроизводитель может сэкономить свои деньги, время и труд  и найти оптимальное решение. Игнорирование систематической плановой работы приведет к принятию неэффективных управленческих решений, а в результате – к нерентабельности перспективного предпринимательского проекта.

Поскольку в бизнес- плане оценивается перспектива развития фирмы, он необходим и для принятия таких решений, которые одобрили бы партнеры, соучредители или акционеры фирмы. На его основе решаются жизненно важные для фирмы вопросы – распределение прибыли, выплата дивидендов, совершенствование организационной структуры производства, изменен6ие характера взаимоотношений с фирмами – партнерами и т. д.

Грамотно оформленный и обоснованный план важен и для персонала предприятия, так как способствует уверенной работе по его реализации.

Бизнес – план позволяет:

-                              обосновать экономическую целесообразность направления развития фирмы (проекта),

-                              рассчитать ожидаемые финансовые результаты деятельности, в первую очередь, объемы продаж, прибыль, доходы на капитал,

-                              определить намечаемое финансирование проекта, т. е. способы концентрирования финансовых ресурсов.

Таким образом, бизнес –план:

- позволяет определить жизнеспособность будущего предприятиями в условиях конкуренции,

-                                содержит ориентиры для предпринимателя на каждом этапе становления предприятия,

-                                служит главным инструментом получения финансовой поддержки от инвесторов.

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ БИЗНЕС-ПЛАНА

 

2.1. СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА .

Несмотря на то, что в структурном оформлении бизнес-плане имеются различия, они не носят принципиального характера Приводимый нами вариант структуры бизнес-плана наиболее близок к Морозовскому варианту.

Бизнес-план состоит из следующих разделов:

Раздел 1. Резюме (концепция проекта).

Раздел 2. Характеристика предприятия.

Раздел 3. Описание продукции, работ и услуг, производимых в рамках проекта.

Раздел 4. Исследование и анализ рынков сбыта.

Раздел 5.   Характеристика   объекта   бизнес-планирования предприятии АПК.

Раздел 6. Производственный план.

Раздел 7. Организационный план.

Раздел 8. Финансовый план.

Раздел 9. Направленность и эффективность проекта.

Раздел 10. Риски и гарантии.

 

 

2.2. содержание разделов бизнес-плана

Раздел 1. Резюме (концепция проекта).

По форме и манере изложения - это сжатый обзор информации о проекте и целях, которые ставит предприятие, начиная и развивая свою деятельность.

Резюме должно давать ответы на следующие вопросы:

-         возможности осуществления проекта;

-         привлекательность проекта для участия в нем;

-         значимость для предприятия и региона;

-    необходимый объем финансовых ресурсов (собственных и заемных);

-         ожидаемая прибыль и порядок ее распределения;

-         срок окупаемости проекта;

-         условия инвестирования или кредитования;

     - срок возврата заемных средств.

раздел 2. Характеристика предприятия.

Общие сведения о предприятии приводятся в его визитной карточке. Они содержат следующие данные:

-         название предприятия;

-         юридический адрес, телефон, факс;

-         даты создания и расширения предприятия;

-         статус и ИНН предприятия;

-         структура капитала предприятия;

Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Обратная связь

Доставка любой диссертации из России и Украины

Вход для партнеров