Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Методические указания к научно-исследовательской работе студентов по курсу “Социология”. Ч. 1/ Сост.: Е. А. Сафонова: СибГИУ. - Новокузнецк, 2003. – 45 (2)
(Методические материалы)

Значок файла Методические рекомендации для практических занятий по психологии: Метод. указ./ Сост.: С. Г. Колесов: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 29 (2)
(Методические материалы)

Значок файла Методические указания по проведению производственной практики (первой). Специальность «Промышленное и гражданское строительство» (290300) (2)
(Методические материалы)

Значок файла Контроль качества бетона. Определение прочности бетона неразру-шающими методами. Методические указания к выполнению лабора-торных работ по курсу «Технология строительных процессов». Специ-альность «Промышленное и гражданское строительство» (290300) (2)
(Методические материалы)

Значок файла Динамика. Тема 6. ПРИНЦИП ВОЗМОЖНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ: Расч. прак./ Сост.: Г.Т. Баранова, Н.И. Михайленко: СибГИУ.-Новокузнецк, 2003.- с (2)
(Методические материалы)

Значок файла Семенихин А.Я. С 30 Технология подземных горных работ: Учебное пособие / А.Я. Семенихин, В.И. Любогощев, Ю.А. Златицкая. – Новокузнецк: СибГИУ, 2003. - 91 с (19)
(Методические материалы)

Значок файла Огнев С.П., Ляховец М.В. Основы теории управления: методические указания. – Новокузнецк: ГОУ ВПО «СибГИУ», 2004. – 45 с (15)
(Методические материалы)

Каталог бесплатных ресурсов

СЕМЬИ “ЗВЕЗД” ШОУ-БИЗНЕСА (КОНТЕНТ-АНАЛИЗ МАТЕРИАЛОВ ПРЕССЫ)

В настоящее время наблюдается рост различных негативных явлений в семейной сфере - таких, как падение брачности и рождаемости, подъем разводимости, распространение идеала однодетной семьи, невыполнение семьей своих функций, ослабление родственных связей, а также распространение различных девиантных форм семейного поведения. Следствием этого стала  депопуляция - уменьшение численности населения, происходившее в России на протяжении 90-х годов. Первопричиной депопуляции является кризис семьи как социального института, проявлявшийся первую очередь как  кризис системы ценностей фамилизма [1, 2]. Семья перестает быть ценностью для людей, исчезают мотивы,  __________________

Работа выполнена при поддержке РГНФ (проект № 00-03-00077а)

побуждавшие их вступать в брак и заводить нескольких детей. Проводившиеся на эту тему исследования показали, что улучшение материальных условий не приводит к существенному увеличению числа детей в семье так как экономический фактор, в данном случае, играет  незначительную роль (в странах Запада, где большинство семей, казалось бы, имеют материальные условия, которые позволяют иметь много детей, так же, как и в нашей стране, распространен идеал однодетности). Решение проблемы следует искать именно на ценностном поле - добиться повышения рождаемости можно, только изменив ценностные установки и ориентации людей.

         В формировании ценностных ориентаций населения огромную роль играют средства массовой информации. И особенно это касается формирования ценностных ориентаций молодежи.

         Кафедрой социологии семьи социологического факультета МГУ проводится исследование, целью которого является выявление роли СМИ и массовой культуры в формировании имиджа семьи (руководитель исследования - проф. А.И. Антонов). Данная работа выполнена в русле этого исследования. Ее задача – рассмотрение имиджа семьи, создаваемого СМИ через описание семей известных, популярных людей - так называемых “звёзд”. Согласно теории референтных групп [3, 4], каждый человек ориентируется на определенную группу (или несколько групп), членом которой он может и не являться, но нормы, идеалы и ценности которой воспринимает в качестве образцов, эталонов собственного поведения. Для многих людей одной из таких референтных групп часто выступают их кумиры - популярные актеры, певцы, телеведущие, режиссеры, спортсмены и т.д. Эти люди – “звёзды” - постоянно находятся в центре внимания, их показывают по телевизору, о них пишут в газетах, их поведение обсуждается – словом вся их жизнь проходит “под лучами прожекторов”. Многие люди сознательно ориентируются на своих кумиров, стремясь подражать им во всем - в одежде, прическах (целые поколения в свое время носили “чуб под Элвиса” и “битловские прически”), употребляемой лексике, любимых марках сигарет, стиле поведения (известно, что, например, убийца Джона Леннона, бывший его большим “фанатом”, даже женился на японке специально для того, чтобы больше походить на своего кумира). Недаром одним из самых распространенных сейчас приемов рекламы является  управление массовым сознанием через привлечение “звезд”: авторитет кумира, провозглашающего с экрана о своей любви к той или иной продукции, заставляет миллионы людей покупать ее, руководствуясь в своем выборе именно верой в этот авторитет, а не какими-либо рациональными соображениями. Даже если человек и не занимается прямым подражанием “звезде”, провозглашаемые ею ценности, нормы поведения все равно так или иначе откладываются в его сознании, влияют на поведение и формирование системы ценностей - в том числе и ценностей, касающихся семьи. Модели семейного поведения, демонстрируемые “звездами”, для многих становятся образцами их собственного семейного поведения.

         Поэтому очень интересным, на мой взгляд, представляется изучение того, какие  образцы, модели семейного поведения “предлагают” “звезды”. Исследование проводилось с помощью метода анализа документов - анализи-

ровались тексты статей популярных журналов-телегидов “Семь дней”, “Антенна” и “ТВ парк”. Данные журналы были выбраны потому, что их тиражи позволяют охватывать огромную аудиторию, а также потому, что основной темой их публикаций (сопутствующих телевизионной программе) как раз и является “светская хроника”,  связанная с семейной проблематикой - кто женился, кто развелся, у кого родились дети и т.д., а также биографии знаменитостей. Всего было рассмотрено 130 персоналий. Из них 40% - это наши, российские знаменитости, 60% - западные (про них в рассматриваемых журналах вообще пишут чаще). Ниже приводятся некоторые результаты исследования.



Размер файла: 61 Кбайт
Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров