Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Методические указания к научно-исследовательской работе студентов по курсу “Социология”. Ч. 1/ Сост.: Е. А. Сафонова: СибГИУ. - Новокузнецк, 2003. – 45 (3)
(Методические материалы)

Значок файла Методические рекомендации для практических занятий по психологии: Метод. указ./ Сост.: С. Г. Колесов: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 29 (9)
(Методические материалы)

Значок файла Методические указания по проведению производственной практики (первой). Специальность «Промышленное и гражданское строительство» (290300) (4)
(Методические материалы)

Значок файла Контроль качества бетона. Определение прочности бетона неразру-шающими методами. Методические указания к выполнению лабора-торных работ по курсу «Технология строительных процессов». Специ-альность «Промышленное и гражданское строительство» (290300) (7)
(Методические материалы)

Значок файла Динамика. Тема 6. ПРИНЦИП ВОЗМОЖНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ: Расч. прак./ Сост.: Г.Т. Баранова, Н.И. Михайленко: СибГИУ.-Новокузнецк, 2003.- с (3)
(Методические материалы)

Значок файла Семенихин А.Я. С 30 Технология подземных горных работ: Учебное пособие / А.Я. Семенихин, В.И. Любогощев, Ю.А. Златицкая. – Новокузнецк: СибГИУ, 2003. - 91 с (23)
(Методические материалы)

Значок файла Огнев С.П., Ляховец М.В. Основы теории управления: методические указания. – Новокузнецк: ГОУ ВПО «СибГИУ», 2004. – 45 с (21)
(Методические материалы)

Каталог бесплатных ресурсов

РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСНЫХ РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

В настоящее время практически все выводы исследований причин изменения здоровья молодого поколения единообразны: здоровье и болезнь в значительной степени социально обусловлены. Так, отмечается, что здоровье детей и подростков в России ухудшается по мере обучения в школе (влияние образовательного учреждения) [1, с. 75]. Производилось сравнение среднестатистических показателей одного поколения школьников за период с 1992 по 1998 гг. Среди детей 7-8 лет в 1992 г. признаны практически здоровыми более 56% опрошенных, в пограничном состоянии находились 29%, хронические состояния имели 15%. Для этих детей, которым в 1998 г. исполнилось 13-14 лет, данное распределение выглядело так: 30, 58 и 12% [1, с. 78]. Система медицинского обеспечения массовых школ не ориентируется на сохранение и улучшение здоровья школьников, не учитывает показатели "утраты здоровья", столь необходимые для управления самочувствием детей и подростков [2]. В целом указывается на ухудшение здоровья населения молодых и средних возрастов, омоложение инвалидности. С 1992 по 1995 гг. в России наиболее существенно выросла доля заболеваний и расстройств, свойственных детям и молодым людям (болезней нервной системы, туберкулеза и психических расстройств) [3, с. 88].

В период с 1993 по 1998 гг. российское законодательство по обеспечению прав и интересов детей, в т.ч. связанное с охраной их здоровья достаточно динамично совершенствовалось (принято более 100 законов, указов Президента, Постановлений Правительства) по защите прав детей. Однако социально-экономический мониторинг положения детей и подростков свидетельствует о низкой эффективности предпринимаемых мер. Неблагоприятные процессы в состоянии здоровья детей и подростков характеризуются настолько быстрыми темпами, что создается реальная угроза национальной безопасности страны [4].

На сегодняшний день поиск путей сохранности здоровья общества потребовал разработки концептуального подхода к понятию "здоровье", в т.ч. оценки возможностей изучения данного явления социологическими методами. На современном этапе эпидемиологического перехода здоровье понимается как состояние, позволяющее человеку вести активную в социальном и экономическом плане жизнь. Ключевое место в оценке бремени болезней принадлежит инвалидности с учетом ее высокой распространенности, выраженности и разнообразия социально значимых последствий [3, с. 80]. Инвалидность (от лат. invalidus - слабый, немощный), понимается как постоянная или длительная, полная или частичная потеря трудоспособности вследствие болезни или увечья [5, 6].

Государственная социальная политика Российской Федерации в отношении детей-инвалидов направлена на создание достойных условий их жизни, на реализацию предоставляемых им (наравне с другими детьми) прав, свобод и возможностей, обеспечивающих надежную и эффективную интеграцию в семью и общество. Реабилитация детей-инвалидов в нашей стране представляет собой комплексную систему государственных, педагогических, медицинских, психологических, социально-экономических, бытовых и других мероприятий.

Реабилитация в детской медицине имеет целью восстановление здоровья и трудоспособности больных детей и возврат детей-инвалидов к активной жизни. В восстановительном лечении сегодня, как правило, нуждаются дети: перенесшие заболевания головного мозга, повреждения спинного мозга; заболевания суставов и позвоночника, сопровождающиеся деформациями; с врожденными или приобретенными нарушениями опорно-двигательного аппарата, речи и слуха; с тяжелыми поражениями центральной и периферийной нервной системы; психические больные; перенесшие тяжелые операции на внутренних органах; с сахарным диабетом; тяжелой формой бронхиальной астмы; тяжелыми наследственными и генетическими заболеваниями и др. Медицинская реабилитация направлена на полное или частичное восстановление или компенсацию нарушенных или утраченных функций. Право на бесплатную реабилитационную помощь детям-инвалидам закреплено в законодательстве о здравоохранении [7]. Все другие формы реабилитации - психологическая, педагогическая, социально-экономическая, профессиональная, бытовая - проводятся наряду с медицинской и в прямой связи с ней.

Анализ материалов педиатрических конгрессов и съездов [8, 9, 10] свидетельствует, что в области реабилитации больных детей и профилактики их инвалидизации, например, обсуждаются вопросы активизации роли генетических центров в медико-генетическом консультировании по поводу реабилитации супружеских пар, имевших перинатальную гибель ребенка или врожденные аномалии. Предлагаемая медико-социальная реабилитация здоровья супругов, направленная на "сглаживание" врожденных аномалий и профилактику гибели плода, предусматривает устранение нарушений соматической репродукции и их причин и укрепление здоровья супругов.

Медицинская реабилитация - начальное звено в системе общей реабилитации, ибо заболевший ребенок, прежде всего, нуждается в медицинской помощи. По существу, между периодами лечения и медицинской реабилитации ребенка или восстановительного лечения нет четкой границы. Специализированное восстановительное лечение проводится в отделении реабилитации больницы, поликлиники или специально организованных центрах. Пребывание в отделениях восстановительного лечения, периодическое лечение в санаториях или на курортах, лечебная физкультура, массаж, использование тренажеров - все это составляет собственно медицинскую реабилитацию.

Восстановительное лечение продолжается до тех пор, пока здоровье ребенка не достигнет исходного (до заболевания) уровня. Если лечение не даст положительного эффекта, ребенок-инвалид остается под наблюдением врачей и получает все необходимое для поддержания здоровья. Однако опрос, проведенный нами при посещении детей-инвалидов на дому, показал, например, что недостаточное внимание оказывают т.н. тяжелым детям-инвалидам с нарушениями центральной нервной системы врачи-невропатологи детских поликлиник. Практически вообще не отработан вопрос по оказанию стоматологической помощи. Отсутствует массаж на дому для лежачих детей-инвалидов. У некоторых родителей возникают организационные трудности в переосвидетельствовании и продлении фиксации факта инвалидности.



Размер файла: 79 Кбайт
Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров