Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Производственная специальная практика: Метод. указ. и рабочая программа / Сост.: Н.И. Швидков, В.Б. Деев, А.В. Феоктистов: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 14 с (6)
(Методические материалы)

Значок файла Программа и методические указания по проведению преддипломной практики на металлургических предприятиях.: Метод. указ. / Сост.: И.К.Коротких, А.А.Усольцев, А.И.Куценко: СибГИУ - Новокузнецк, 2004- 20 с (5)
(Методические материалы)

Значок файла Программа и методические указания по проведению производственной практики на металлургических предприятиях. : Метод. указ / Сост.: И.К. Коротких, Б.А. Кустов, А.А. Усольцев, А.И. Куценко: СибГИУ - Но-вокузнецк 2003- 22 с. (4)
(Методические материалы)

Значок файла Применение регрессионного и корреляционного анализа при проведе-нии исследований в литейном производстве: Метод. указ. / Сост.: О.Г. Приходько: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк. 2004. – 18 с., ил. (5)
(Методические материалы)

Значок файла Преддипломная практика: Метод. указ. и рабочая программа / Сост.: Н.И. Швидков, В.Б. Деев, А.В. Феоктистов: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 9 с. (7)
(Методические материалы)

Значок файла Неразрушающие методы контроля Ультразвуковая дефектоскопия отливок Методические указания к выполнению практических занятий по курсу «Метрология, стандартизация и сертификация» Специальность «Литейное производство черных и цветных металлов» (110400), специализации (110401) и (110403) (9)
(Методические материалы)

Значок файла Муфта включения с поворотной шпонкой кривошипного пресса: Метод. указ. / Сост. В.А. Воскресенский, СибГИУ. - Новокуз-нецк, 2004. - 4 с (11)
(Методические материалы)

Каталог бесплатных ресурсов

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ВРАЧА И ПАЦИЕНТА НА ЗАПАДЕ

Существенным преимуществом здравоохранения в России является то, что по сей день оно государственное и в своей основе бесплатное. И если за рубежом  медицинское образование относится к числу самых дорогих и индивидуально оплачиваемых, то у нас и подготовка врачей до недавнего времени осуществлялась за счет государства. В бесплатной медицине, естественно, есть минусы: длительное ожидание на прием к врачу и ограниченное время у врача на прием больного, низкая зарплата медперсонала, плохое питание в больницах, переполненные палаты, недостаток лекарств и т.д. Но существует и серьезный плюс. Уже в дореволюционной России в отечественной медицине укоренились гуманистические и демократические принципы, внимание  к “маленькому человеку”. Демократичной всегда являлась и профессия врача. Дворяне в естественники не шли, и земский врач был человеком уважаемым, но в то же время доступным. Престиж врача являлся в Советском Союзе, и в сегодняшней России является очень высоким, намного более высоким, чем, скажем, инженера. Конкурсы в наши медицинские вузы всегда отличались напряженностью.

Исторически сложилось так, что, в отличие от дореволюционной России, сегодня в нашей стране медицинские работники в подавляющем большинстве – женщины. В этом, наверное, есть высокий смысл: женщина и забота о другом неразделимы. При всех плюсах такого положения дел, здесь, как представляется, существует и минус: отношение к врачу-мужчине, особенно со стороны пациентов-женщин, несколько иное, чем к врачу-женщине.

Отметим, что наш гражданин был уверен в праве на медицинскую помощь: знал, что если заболеет, то всегда окажут ее независимо от его материального положения, и он  может рассчитывать на недорогие  или бесплатные лекарства.

Ситуация изменилась. Сегодня резко увеличилось количество платных медицинских услуг при отсутствии системы страховой медицины, позволяющей рядовому гражданину оплатить их. И если организации в какой-то мере выручают своих сотрудников, то пенсионеры, инвалиды и некоторые другие категории граждан оказались в бедственном положении.

Россияне настолько привыкли к определенному образу жизни, что им трудно представить, что такой, казалось бы, акт гуманности, как медицинская помощь человеку, может рассматривается в совершенно ином ключе, например, как обычные товарно-денежные отношения. И средства массовой информации пытаются убедить людей считать подобное положение нормой в российских условиях. Определенная вероятность повсеместного внедрения таких норм существует. В этой связи представляется интересным рассмотреть, как трактуются взаимоотношения, возникающие в процессе контакта врача и пациента в западных странах.

Факторы взаимодействия врача и пациента

 

Цель у врача и больного в западных странах, в конечном счете, общая (один хочет вылечить, другой – вылечиться), но ее достижение невозможно без доверительных отношений между ними, внимательного выслушивания больного, установления с ним полного контакта в течение ограниченного времени приема (при отсутствии информации об условиях его жизни), учета его состояния. Больной со своей стороны также должен попытаться найти общий язык с врачом, не скрывать даже неприятных для себя моментов. Однако отмечается, что хотя врач и пациент – партнеры, но партнеры неравноправные [1-7]. И это несколько неожиданно, хотя бы потому, что расходится с постулатом  “клиент всегда прав”.

Отношения врача с больным в значительной мере определяются престижностью врачебной профессии, ее спецификой и положением врача в контакте с больным [7]. Врач – единственная мирная профессия, представители которой дают присягу. Специальная одежда, латынь, инструменты непонятного назначения, способность излечить больного (врач властен над жизнью и смертью, он стоит у постели роженицы и умирающего) - все это таинство, завораживающее обывателя, отдающее мистикой, способствующее кастовости врачебного сословия. Это отдаляет врача от больного, создает первому ореол непогрешимости. Приходя к врачу, пациент отдает себя в его власть.

Взаимодействие осложняется отсутствием четких правил выстраивания отношений врача и пациента. Если принципы отношений  врача с пациентом в какой-то мере намечены (клятва врача, должностные инструкции, традиции и т.д.), то права, обязанности, ответственность и нормы поведения  пациента  не определены вообще, и он вынужден строить отношения с врачом по ходу дела, интуитивно, полагаясь на свой жизненный опыт в условиях, психологически для него непростых, и находясь не в лучшем физическом  и душевном состоянии.

В отношениях с пациентом многое зависит от умения врача выбрать правильный стиль поведения. Учитывая  важность сообщаемых больным сведений для постановки диагноза, можно считать, что умение выслушать больного – необходимое условие успешного лечения. Хотя при этом врач может сомневаться в правдивости рассказа пациента. Довольно типичной является ситуация: больной утверждает, что неукоснительно следовал указаниям врача, но лечение не помогло. Трудности при контакте создают и врач, и пациент. Первый не всегда старается войти в положение больного, хотя в роли пациента ему, как правило, приходилось бывать. Зачастую в медицинской практике недостаточно учитывается психология больного. На это есть ряд причин. Подготовка медицинских работников основана на изучении анатомии, патологии, химии, физики, в то время как на изучение психологии обращается явно недостаточное внимание. Хотя, казалось бы, специфика врачебной профессии должна предполагать у  поступающих в медицинские вузы кроме способности сдать обычные экзамены и наличие определенных черт характера и душевных качеств. Имеет значение и традиционная недооценка психической стороны  соматического заболевания как медиками, так и пациентами, и переоценка технических возможностей медицины, особенно – в последнее время [8]. С другой стороны, больному трудно понять ситуацию, в которой находится врач, больной не думает о том, что врач ограничен во времени, должен оперативно представить анамнез. Больной не представляет себе последствий врачебной ошибки и зачастую не осознает того обстоятельства, что врач не всегда может проконсультироваться, часто должен принимать ответственное решение на свой страх и риск (на Западе, в частности, в США против врачей возбуждается большое количество судебных исков).



Размер файла: 79 Кбайт
Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров