Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Производственная специальная практика: Метод. указ. и рабочая программа / Сост.: Н.И. Швидков, В.Б. Деев, А.В. Феоктистов: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 14 с (7)
(Методические материалы)

Значок файла Программа и методические указания по проведению преддипломной практики на металлургических предприятиях.: Метод. указ. / Сост.: И.К.Коротких, А.А.Усольцев, А.И.Куценко: СибГИУ - Новокузнецк, 2004- 20 с (6)
(Методические материалы)

Значок файла Программа и методические указания по проведению производственной практики на металлургических предприятиях. : Метод. указ / Сост.: И.К. Коротких, Б.А. Кустов, А.А. Усольцев, А.И. Куценко: СибГИУ - Но-вокузнецк 2003- 22 с. (4)
(Методические материалы)

Значок файла Применение регрессионного и корреляционного анализа при проведе-нии исследований в литейном производстве: Метод. указ. / Сост.: О.Г. Приходько: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк. 2004. – 18 с., ил. (5)
(Методические материалы)

Значок файла Преддипломная практика: Метод. указ. и рабочая программа / Сост.: Н.И. Швидков, В.Б. Деев, А.В. Феоктистов: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 9 с. (9)
(Методические материалы)

Значок файла Неразрушающие методы контроля Ультразвуковая дефектоскопия отливок Методические указания к выполнению практических занятий по курсу «Метрология, стандартизация и сертификация» Специальность «Литейное производство черных и цветных металлов» (110400), специализации (110401) и (110403) (10)
(Методические материалы)

Значок файла Муфта включения с поворотной шпонкой кривошипного пресса: Метод. указ. / Сост. В.А. Воскресенский, СибГИУ. - Новокуз-нецк, 2004. - 4 с (11)
(Методические материалы)

Каталог бесплатных ресурсов

«СОЦИОМЕТРИЧЕСКАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ» CЦЕНАРИЯ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ

Деловая игра как социальная технология и социометрический метод
Деловые игры, представляющие собой метод имитации совместных действий людей с целью решения узкой задачи в виде модели, используются практически во всех сферах общественной жизни. Широкое распространение деловых игр как в России, так и зарубежом  многие исследователи объясняют возможностью их многократного использования для решения сходных задач и достижения определенных результатов [1-3]. Социологи главным образом обращаются к деловой игре как к социальной технологии.
С точки зрения социальной технологии деловая игра принадлежит к числу социологических средств, относится к практической деятельности  со-циолога и направлена на обеспечение управленческой деятельности, а также на определение и/или преобразование социального объекта. Отнесение дело-вой игры к сфере управления обусловлено тем, что такого рода игры, прово-димые чаще всего в рабочих или производственных коллективах, объединя-ют всех членов данной группы в единую систему необходимостью принятия общего решения. Предметом исследования в деловой игре являются отноше-ния и проблемы, имеющие прямую или косвенную связь со сферой конкрет-ной деятельности, а игры, проводимые в рабочем, производственном коллек-тиве, направлены, в конечном счете, на организацию наиболее продуктивно-го способа функционирования членов данной группы.
Направленность деловых игр на определение и преобразование соци-ального объекта выражается в их использовании, с одной стороны, для сбора социологической информации, с другой стороны, для выработки позитивных установок на получение этой информации, ее применение широкими профес-сиональными кругами и на формирование механизмов конструктивного раз-решения социальных проблем.
Отнесение деловой игры к числу средств, активно используемых в со-циологии, объясняется тем, что возможно получение объективной информа-ции о мнениях, оценках, позициях и интересах участников при проведении игры практически на всех этапах социологического исследования. Эффек-тивно проведение деловой игры на этапе подготовки исследования при фор-мулировании проблем, гипотез, что позволяет быстро и технологично уточ-нить и проверить как концепцию или замысел исследования, так и его инст-рументарий. Существенную помощь социологу может оказать проведение игры на заключительном этапе социологического исследования, при подго-товке рекомендаций и предложений.
Одной из важнейших составляющих деловой игры, обеспечивающей ее успешное проведение, является сценарий, при разработке которого чаще все-го возникают трудности с учетом двух основных аспектов: временного и ор-ганизационного [3].
Не точно рассчитанное время на проведение игры или какого-либо ее этапа может привести к тому, что из игры будут упущены важные моменты, такие как рефлексия на эмоциональном уровне, обобщение результатов, определенные тематические аспекты и т.д., что повлечет за собой отсутст-вие логического завершения игры.
Организовать совместную деятельность игроков таким образом, чтобы уложиться в установленные временные рамки, которые не всегда зависят от пожеланий методолога, а часто обусловлены внешними обстоятельствами, позволяет использование формальных и неформальных связей членов груп-пы. Предварительное знакомство с коллективом и учет социально-психологических особенностей его членов дает возможность экономить вре-мя на организационных моментах, заранее подготовить реквизит, избежать возникновения длительных пауз и т.д.
Еще один блок затруднений, с которыми сталкивается методолог при разработке сценария деловой игры, – непосредственно организация совмест-ной деятельности игроков наиболее эффективным образом. Знание структу-ры лидерства позволяет переориентировать деструктивное лидерство в груп-пе путем разделения отрицательных лидеров и усиления связей между поло-жительными лидерами, выделить подгруппы, внутри которых возникнет своя структура лидерства.
Однако, если формальное лидерство, связанное с установленными пра-вилами назначения руководителя и функциональными отношениями, обычно жестко структурировано и достаточно легко выявляется, то неформальное лидерство, возникающее на основе личных взаимоотношений участников, может не иметь столь четкой иерархии и достаточно сложно поддается ана-лизу. При этом в производственных и рабочих коллективах, имеющих доста-точно сложную разветвленную сеть внутренних взаимоотношений, часто не-формальный лидер (или лидеры) становится «двигателем» группы и опре-деляет дальнейший ход ее развития как целостного организма [4].
Таким образом, использование результатов исследований, выявляющих формальное, а в особенности неформальное лидерство в группе, в разработке сценария деловой игры позволяет организовать игру наиболее продуктивным образом с учетом временного и организационного аспектов.



Размер файла: 89 Кбайт
Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров