Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Определение показателя адиабаты воздуха методом Клемана-Дезорма: Метод, указ. / Сост.: Е.А. Будовских, В.А. Петрунин, Н.Н. Назарова, В.Е. Громов: СибГИУ.- Новокузнецк, 2001.- 13 (3)
(Методические материалы)

Значок файла ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ ТЕПЛОЁМКОСТИ ГАЗА ПРИ ПОСТОЯННОМ ДАВЛЕНИИ К ТЕПЛОЁМКОСТИ ГАЗА ПРИ ПОСТОЯННОМ ОБЪЁМЕ (3)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИСПЕРСИИ ПРИЗМЫ И ДИСПЕРСИИ ПОКАЗАТЕЛЯ ПРЕЛОМЛЕНИЯ СТЕКЛА (4)
(Методические материалы)

Значок файла ОПРЕДЕЛЕНИЕ УГЛА ПОГАСАНИЯ В КРИСТАЛЛЕ С ПО-МОЩЬЮ ПОЛЯРИЗАЦИОННОГО МИКРОСКОПА Лабораторный практикум по курсу "Общая физика" (3)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 7. ПОЛЯРИЗАЦИЯ СВЕТА. ПРОВЕРКА ЗАКОНА МАЛЮСА (6)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа № 7. ИЗУЧЕНИЕ ВРАЩЕНИЯ ПЛОЩАДИ ПОЛЯРИЗАЦИИ С ПОМОЩЬЮ САХАРИМЕТРА (4)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 6. ДИФРАКЦИЯ ЛАЗЕРНОГО СВЕТА НА ЩЕЛИ (6)
(Методические материалы)

Каталог бесплатных ресурсов

«СОЦИОМЕТРИЧЕСКАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ» CЦЕНАРИЯ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ

Деловая игра как социальная технология и социометрический метод
Деловые игры, представляющие собой метод имитации совместных действий людей с целью решения узкой задачи в виде модели, используются практически во всех сферах общественной жизни. Широкое распространение деловых игр как в России, так и зарубежом  многие исследователи объясняют возможностью их многократного использования для решения сходных задач и достижения определенных результатов [1-3]. Социологи главным образом обращаются к деловой игре как к социальной технологии.
С точки зрения социальной технологии деловая игра принадлежит к числу социологических средств, относится к практической деятельности  со-циолога и направлена на обеспечение управленческой деятельности, а также на определение и/или преобразование социального объекта. Отнесение дело-вой игры к сфере управления обусловлено тем, что такого рода игры, прово-димые чаще всего в рабочих или производственных коллективах, объединя-ют всех членов данной группы в единую систему необходимостью принятия общего решения. Предметом исследования в деловой игре являются отноше-ния и проблемы, имеющие прямую или косвенную связь со сферой конкрет-ной деятельности, а игры, проводимые в рабочем, производственном коллек-тиве, направлены, в конечном счете, на организацию наиболее продуктивно-го способа функционирования членов данной группы.
Направленность деловых игр на определение и преобразование соци-ального объекта выражается в их использовании, с одной стороны, для сбора социологической информации, с другой стороны, для выработки позитивных установок на получение этой информации, ее применение широкими профес-сиональными кругами и на формирование механизмов конструктивного раз-решения социальных проблем.
Отнесение деловой игры к числу средств, активно используемых в со-циологии, объясняется тем, что возможно получение объективной информа-ции о мнениях, оценках, позициях и интересах участников при проведении игры практически на всех этапах социологического исследования. Эффек-тивно проведение деловой игры на этапе подготовки исследования при фор-мулировании проблем, гипотез, что позволяет быстро и технологично уточ-нить и проверить как концепцию или замысел исследования, так и его инст-рументарий. Существенную помощь социологу может оказать проведение игры на заключительном этапе социологического исследования, при подго-товке рекомендаций и предложений.
Одной из важнейших составляющих деловой игры, обеспечивающей ее успешное проведение, является сценарий, при разработке которого чаще все-го возникают трудности с учетом двух основных аспектов: временного и ор-ганизационного [3].
Не точно рассчитанное время на проведение игры или какого-либо ее этапа может привести к тому, что из игры будут упущены важные моменты, такие как рефлексия на эмоциональном уровне, обобщение результатов, определенные тематические аспекты и т.д., что повлечет за собой отсутст-вие логического завершения игры.
Организовать совместную деятельность игроков таким образом, чтобы уложиться в установленные временные рамки, которые не всегда зависят от пожеланий методолога, а часто обусловлены внешними обстоятельствами, позволяет использование формальных и неформальных связей членов груп-пы. Предварительное знакомство с коллективом и учет социально-психологических особенностей его членов дает возможность экономить вре-мя на организационных моментах, заранее подготовить реквизит, избежать возникновения длительных пауз и т.д.
Еще один блок затруднений, с которыми сталкивается методолог при разработке сценария деловой игры, – непосредственно организация совмест-ной деятельности игроков наиболее эффективным образом. Знание структу-ры лидерства позволяет переориентировать деструктивное лидерство в груп-пе путем разделения отрицательных лидеров и усиления связей между поло-жительными лидерами, выделить подгруппы, внутри которых возникнет своя структура лидерства.
Однако, если формальное лидерство, связанное с установленными пра-вилами назначения руководителя и функциональными отношениями, обычно жестко структурировано и достаточно легко выявляется, то неформальное лидерство, возникающее на основе личных взаимоотношений участников, может не иметь столь четкой иерархии и достаточно сложно поддается ана-лизу. При этом в производственных и рабочих коллективах, имеющих доста-точно сложную разветвленную сеть внутренних взаимоотношений, часто не-формальный лидер (или лидеры) становится «двигателем» группы и опре-деляет дальнейший ход ее развития как целостного организма [4].
Таким образом, использование результатов исследований, выявляющих формальное, а в особенности неформальное лидерство в группе, в разработке сценария деловой игры позволяет организовать игру наиболее продуктивным образом с учетом временного и организационного аспектов.



Размер файла: 89 Кбайт
Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров