Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Неразрушающие методы контроля Ультразвуковая дефектоскопия отливок Методические указания к выполнению практических занятий по курсу «Метрология, стандартизация и сертификация» Специальность «Литейное производство черных и цветных металлов» (110400), специализации (110401) и (110403) (6)
(Методические материалы)

Значок файла Муфта включения с поворотной шпонкой кривошипного пресса: Метод. указ. / Сост. В.А. Воскресенский, СибГИУ. - Новокуз-нецк, 2004. - 4 с (7)
(Методические материалы)

Значок файла Материальный и тепловой баланс ваграночной плавки. Методические указания /Составители: Н. И. Таран, Н. И. Швидков. СибГИУ – Новокузнецк, 2004. – 30с (9)
(Методические материалы)

Значок файла Изучение конструкции и работы лабораторного прокатного стана дуо «200» :Метод. указ. / Сост.: В.А. Воскресенский, В.В. Почетуха: ГОУ ВПО «СибГИУ». - Новокузнецк, 2003. - 8 с (10)
(Методические материалы)

Значок файла Дипломное проектирование: Метод. указ. / Сост.: И.К.Коротких, А.А.Усольцев, А.И.Куценко: СибГИУ - Новокузнецк, 2004- 21 с (8)
(Методические материалы)

Значок файла Влияние времени перемешивания смеси на ее прочность в сыром состоянии и газопроницаемость: метод. указ./ Сост.: Климов В.Я. – СибГИУ: Новокузнецк, 2004. – 8 с. (8)
(Методические материалы)

Значок файла Вероятностно-статистический анализ эксперимента: Метод. указ. / Сост.: О.Г. Приходько: ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк. 2004. – 18 с., ил. (8)
(Методические материалы)

Каталог бесплатных ресурсов

РЫНКИ, ПРАВИТЕЛЬСТВА И ГЛОБАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

 

Международные организации

В сегодняшнем мире есть развитая сеть международных правительственных организаций (МПО). Их число выросло в шесть раз в ХХ в. Число ежегодных конференций и конгрессов, поддерживаемых ими, превысило 400 тысяч. Система Объединенных Наций и другие автономные МПО, например, Всемирная торговая организация (ВТО), вместе с режимами международных договоров, далеко  не мировое правительство

(Окончание. Начало см. «Социол. исслед.»  № 12, 2002 г.)

 

(они ограничивают суверенитет стран-членов, но лишены  монополии на легитимное применение силы), и тем более - демократическое мировое правительство. Но они содействуют мировому управлению и интеграции, повышая внимание к коллективным проблемам политики в экономике, экологии и социальной защите в отличие от традиционного внимания к межгосударственным отношениям. Они также содействуют росту полиархии, умножают число акторов в глобальной политике, - главным образом через Совет Безопасности и агентства в сферах здравоохранения, продовольствия, охраны культурного наследия, промышленного развития, контроля над наркотиками и сохранения мира. МПО часто используются ведущими глобальными акторами в собственных интересах и целях, но они дают возможность и другим акторам быть услышанными, дают слово меньшинствам и поддерживают, по крайней мере, в некоторой степени, принципы, во имя которых их создавали – мир, развитие, права человека.

Эрозия национального суверенитета стимулирует потребность в международной координации, более мощной и демократической Организации Объединенных Наций. Система МПО весьма выросла количественно и качественно, претерпела крупные изменения, но в новом "пост-вестфальском" контексте она не выглядит адекватной реалиям мира. После XIX в. заключено множество многосторонних договоров для совместного регулирования или благ, не принадлежащих никому (всем), - открытое море, воздух, или действий, связывающих, интегрирующих людей и институты, принадлежащие разным государствам (транспорт, почта). Следующим шагом было создание международных институтов, выполняющих новые задачи общего интереса, - Международный Телеграфный союз (1865) или те, что создавала Лига наций (1920 г.), - Международный Суд. ООН создали в 1945 г. с более амбициозными целями, чем Лига наций: поддержание мира и международной безопасности, решение основных мировых проблем путем международного сотрудничества, содействие защите основных прав человека. Кроме специализированных бюро - Детский фонд ООН,  Комиссия ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), Программа охраны окружающей среды и др., ООН - центр сложной системы автономных специализированных институтов. Они существовали и прежде (Международная организация труда, Всемирный Банк). Но, главным образом, их создала сама ООН: Организация объединенных наций в области образования, науки и культуры (ЮНЕСКО),  Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Международный валютный фонд (МВФ). Все они связаны с системой ООН, интегрированы в нее особыми договорами.

Система ООН создана для мира международных отношений суверенных стран путем компромисса между равной демократической представленностью государств в Генеральной Ассамблее, открыто и коллективно регулирующей международную жизнь, и "реальной политикой" силовых отношений, давшей право вето пяти великим державам, практически парализовавшее ООН в ряде важных случаев. Кроме того, поскольку легитимация и эффективность тесно связаны, чем менее сильна страна-член ООН, тем менее легитимной она считает ООН и тем больше уклоняется от передачи ООН части суверенитета по ключевым проблемам, например, защита окружающей среды и права человека.

Несмотря на эти ограничения и вопреки сложной процедуре переговоров, отсутствию ресурсов и праву вето, ООН результативна. Она дала альтернативные принципы глобального управления по сравнению с традиционной геополитикой. В их основе коллективное принятие решений правительствами и неправительственными организациями и цель -  консенсусное решение международных проблем.

Системе ООН нужны серьезные реформы, чтобы стать эффективней и легитимней. Хартия ООН содержит предпосылки реформ, но все же остается выражением нерешенного конфликта двух альтернативных принципов мировых дел. Реформа нужна. Сегодня обсуждаются несколько предложений. Среди них создание Форума Глобального гражданского общества с правом голоса по определенным политическим проблемам для транснациональных акторов – кроме национальных государств; создание Ассамблеи Народов мира, избирающей вместе с Генассамблеей ООН Совет Безопасности. Достоинства этих предложений - развитие идентичностей, не связанных с национальными государствами, распространение демократических процедур голосования (выборы в Ассамблею Народов мира) на страны с авторитарными режимами.

Роль МПО на мировом рынке, - тех, что относятся к ООН (МВФ и ВБ), и связанных с ООН (ВТО), более спорна. Всемирный Банк гарантирует займы на инвестиционные проекты в инфраструктуре, энергетике, транспорте, развитии сельского хозяйства и промышленности. В последнее время речь идет об образовании, контроле над рождаемостью, развитии городов. Итоги противоречивы: предоставив значительную помощь таким странам как Индия, Бразилия, Мексика и Пакистан, Всемирный Банк в основном реагировал на мнение правительств США. Международный валютный фонд вмешивается в финансовые кризисы государств, предоставляет займы на условиях определенной экономической политики получателей займов. Линии МВФ в навязывании налоговой ортодоксии развивающимся странам содействует то, что немногие национальные государства столь компетентны или сильны, чтобы спорить с ним. Эти международные органы не контролируются регламентированными процессами, что имеет место в демократических государствах. Как показал Линдблум, они далеки от избирателей, но легко доступны корпорациям [1, p.241]. Аргентина, где МВФ, наряду с внутренней коррупцией, стал главной причиной кризиса, доказала, что направляемая МВФ политика отвечает интересам иностранных заемщиков и инвесторов, но не нуждам, чаяниям других социальных групп.



Размер файла: 123.5 Кбайт
Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров