Глобалтека
На главную |
Варианты сотрудничества |
Наши гарантии |
Как оплатить? |
Оставить отзыв |
Портфолио авторов |
ФОРУМ |
Заказ работы
Заказать |
Каталог тем |
Каталог ресурсов
Рефераты |
Книги |
Статьи |
Методический материал |
Самые новые

(Статьи)

(Методические материалы)

(Методические материалы)

(Методические материалы)

(Методические материалы)

(Методические материалы)

(Методические материалы)
Последние отзывы
Каталог бесплатных ресурсов |
НАЛОГОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РЕГИОНОВ И СОЦИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Негативным последствием проводимой радикальной
рыночной реформы стало усиление
межрегиональной дифференциации населения по уровню жизни, рост числа
бедных. Основным статистическим индикатором бедности в России является
показатель доли населения со
среднедушевыми доходами ниже прожиточного минимума. В 1992г. он составил 33,5%,
в
Изменение траектории уровня бедности за
прошедшее десятилетие связано с кризисными явлениями в экономике России.
Тенденция на улучшение положения населения
прервалась в
Снижение социальных издержек реформ зависит от финансовых ресурсов регионов. В их структуре налоговые поступления в бюджеты и доходы внебюджетных фондов составляют - 43-46% [3]. Таким образом, налоговый потенциал региона в значительной мере определяет уровень и качество жизни его населения, поддержку малообеспеченных категорий, развитие социальной сферы. Он же отражает уровень социально-экономического развития региона. Чем выше доходы населения и предприятий, тем больше налогов и сборов поступает в бюджетную систему и больше средств может быть направлено на решение социальных проблем.
Исходя из этого, для сравнительного анализа
социально-экономического положения регионов именно он позволяет получить
объективное представление об объемах
финансовых ресурсов региона, которые могут быть мобилизованы в форме
налоговых доходов в бюджеты всех уровней. Характеристика налогового потенциала
дается как в абсолютном выражении, так и в виде индексов. Индексные показатели
в меньшей степени зависят от несовершенства применяемых методов, поэтому более
объективно отражают реальное положение дел.
Анализ проведен по регионам, которые входят в
настоящее время в Южный федеральный округ. Вследствие отсутствия необходимой
информации (о валовом региональном продукте) по всем исследуемым объектам
расчеты проведены для условий 1996-1998 гг. с тем, чтобы определить проблемы и
тенденции в социальном положении населения регионов. Это дало возможность
осуществить их ранжирование в достижении самообеспечения. Налоговый потенциал оценивался исходя из объема их валового
регионального продукта (ВРП) [4] и
стандартной ставки (нормы) налогообложения по Российской Федерации. Валовой
региональный продукт рассматривался как
потенциальная налоговая база обложения по всем взимаемым налогам.
Стандартная ставка рассчитывалась как
отношение налоговых доходов бюджетной системы к валовому внутреннему
продукту (ВВП) России. Расчеты показали, что стандартная ставка в 1996-1998 гг.
по Российской Федерации составила соответственно 21,64%, 23,62%
и 19,46%. Анализ отразил негативные последствия августа 1998 года и
девальвации рубля. Налоговый потенциал почти всех регионов в этом году снизился
по сравнению с
Для более объективных межрегиональных сопоставлений
налоговые потенциалы по регионам были установлены в расчете на душу населения. Индексы
налогового потенциала регионов устанавливались по отношению к
среднероссийскому показателю. Соотношение налогового потенциала по регионам в
течение анализируемого периода изменялось. Индексный метод показал, что
наибольшим налоговым потенциалом в
Оценить использование налогового
потенциала регионами можно с помощью индекса
налоговой активности, который определялся как отношение фактических
налоговых поступлений каждого региона в бюджетную систему и потенциальных
налоговых доходов этого региона (см. табл. 3). Анализ выявил высокую налоговую
активность и значительное превышение бюджетных налоговых поступлений от
потенциальных возможностей экономики в республиках Калмыкия и Ингушетия. При
норме индекса налоговой активности равного 1, он фактически составил 2,8 и
2,5. Это положение объясняется
поступлением налогов от нерезидентов
за
Размер файла: 180 Кбайт
Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)
Вход для партнеров
Самые популярные

(Статьи)

(Методические материалы)

(Книги)

(Рефераты)

(Методические материалы)
Последние новости
-
2011-10-15 11:07:21
Программа для просмотра формата fb2 -
2011-09-29 12:51:24
Навигация добавления закладок в социальные сети -
2011-08-18 11:26:03
Вплив вступу до СОТ на зміни інвестиційної привабливості (галузевий аналіз) -
2011-08-18 11:24:11
Ідентифікація інвестиційно привабливих галузей -
2011-08-10 07:56:04
Основания и процессуальный порядок отказа в возбуждении уголовного дела