Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (3)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (4)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (4)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (10)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (11)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (13)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (13)
(Статьи)

Каталог бесплатных ресурсов

ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ – 1999

В июле 1999 г. Социологическим институтом Чешской академии наук в рамках сравнительного проекта Международной программы социальных исследований "International Social Survey Programm (ISSP)" проведено репрезентативное социологическое исследование "ISSP 1998 – Религия", посвященное проблеме влияния религиозных представлений и религиозного поведения на социальные, политические и моральные установки населения и на его отношение к сексуальному поведению и абортам. Полевые работы по сбору данных осуществлены в Чешской республике также в июле 1999 г. социологическим центром SC&C. Объем случайной выборки - 1224 респондентов. В статье для сравнения приведены некоторые данные исследований по программе ISSP в зарубежных странах за 1991 и 1998 гг.1

__________________

Исследование проведено при финансовой поддержке фонда GA CR Чешской республики, грант № 403-99-1129. Статья впервые опубликована в журнале “Sociologick? ?asopis”. XXXVI. 2000. № 4.

Отметим, что, во-первых, подтвердилось мнение о том, что Чешская республика с точки зрения вероисповедного самоопределения населения и интенсивности его участия в богослужениях относится к наиболее секуляризированым европейским странам. Так, 45,7% респондентов отнесли себя к Римско–католической церкви; 2,6% – в Евангелической церкви чешских братьев; 2,7% – к Чехословацкой гуситской церкви; 2,5% – к иным христианским церквям и 0,6% респондентов - к нехристианским религиям. Вероисповедание не указали 45,9% респондентов2. Близкий к этому удельный вес респондентов "без вероисповедания" в 1998 г. отмечен в Великобритании и Франции, более высокий – на территории бывшей Восточной Германии (69%).

Чешская республика относится к секуляризированным обществам также с точки зрения частоты посещения богослужений – почти половина респондентов (48%) в нашем исследовании ответила, что никогда не бывает на богослужениях. Таким образом, можно считать Чехию одной из стран с наиболее низкой посещаемостью богослужений3. Среди тех, кто ходит на богослужения и в то же время относит себя к какому–либо вероисповеданию, преобладают люди старшего возраста; среди молодежи интерес к церковной жизни, несомненно, слабее (табл. 1). Указывают свое вероисповедание и посещают богослужения прежде всего респонденты из небольших населенных пунктов, а также имеющие низкий уровень образования. Однако на фоне подобного секуляризирующего влияния города любопытным исключением явилась Прага – здесь численность людей без вероисповедания, а также тех, кто никогда не ходит на богослужения, несколько ниже, чем в крупных городах (табл. 2).

Приведенные данные могли бы означать, что религиозная вера характерна для респондентов старших возрастов, менее образованных, или населения из менее урбанизированных районов. Но следует задаться вопросом: до какой степени низкий уровень интереса к христианской жизни



Размер файла: 185 Кбайт
Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров