Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (2)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (3)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (4)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (10)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (11)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (12)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (13)
(Статьи)

Каталог бесплатных ресурсов

Расширения коммерческой деятельности некоммерческих организаций

В настоящее время в стране существует множество бюджетных организаций, которым не просто действовать в рыночных условиях и которым приходится учиться заниматься коммерческой деятельностью. Вопрос о расширения коммерческой деятельности некоммерческих организаций актуален в связи с тем, что бюджетного финансирования им явно недостаточно для нормального функционирования. Приходится искать свои пути решения проблем “недофинансирования”.

Актуальность выбранной темы дипломной работы характеризуется тем, что многие бюджетные организации решают проблему самофинансирования в осуществлении самостоятельной коммерческой деятельности. Их цель - зарабатывать собственные средства для нужд организации, которые идут на развитие материально-технической базы, повышение заработной платы сотрудников и максимального использования потенциала организаций. К таким организациям относятся учреждения образования, здравоохранения, научные, спортивные объединения, органы государственного и муниципального управления.  Один из выходов из непростого положения, в котором может оказаться система образования Украины после введения в действие Бюджетного кодекса, - изменение статуса образовательного учреждения. Авторитетные эксперты уверены в том, что образовательные учреждения по своему усмотрению могли бы стать государственными некоммерческими образовательными организациями. Однако здесь возникают противоречия. Сегодня, как, впрочем, и все последнее десятилетие, образование зависит от бюджетных средств. В системе общего образования бюджетное финансирование покрывает 22% потребностей, в профессиональном - чуть более четверти. Таким образом, учебные заведения вынуждены либо существовать за счет минимума, который выделяет бюджет,  либо зарабатывать. Работать на себя разрешает им Закон  Украины "Об образовании". На сегодняшний день большинство учебных заведений остаются государственными. То есть те здания, имущество, учебное оборудование и техника, которыми государство оснастило учебные заведения, остаются в собственности государства. "Некоммерческие" означает, что им дается право зарабатывать деньги, но вся прибыль должна вкладываться в развитие образования.

На данный момент времени в стране в сфере образования происходит приватизация, проводимая в скрытых формах. Репетиторство при поступлении в вузы - это один из примеров такой приватизации. При этом, получая нередко солидные доходы, налоги государству репетиторы не платят. Еще несколько примеров скрытой приватизации. Создание "боковых" структур, куда направляются финансовые потоки по формальным договорам. Выполнение коммерческих научно - исследовательских работ на бюджетном оборудовании и площадях. Расширение платного обучения при сокращении бюджетного. Организация коммерческой деятельности, не связанной с учебным процессом: открытие ресторанов и кафе на базе студенческих столовых, превращение общежитий в гостиницы при сокращении приема иногородних студентов и учащихся. Вот далеко не полный список стихийно идущей приватизации деятельности государственных учреждений. Решить данную проблему может только изменение статуса учебных заведений. Оставаясь государственными учреждениями, вузы подпадают под действие Бюджетного кодекса, по сути отнимающего заработанные учебными заведениями деньги. Как только деньги будут переведены на счета казначейства, для их возврата на нужды вузам необходимо будет обосновывать свою просьбу. На мой взгляд в казначействе будут еще думать, давать их или не давать, - то ли за хорошее поведение, то ли за хорошее отношение, по-видимому, к руководству регионального отделения казначейства.

            Основная цель дипломной работы – выявить основные направления расширения коммерческой деятельности бюджетной организации на примере нахимовского РОО. Для выполнения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

- изучить теоретические основы коммерческой деятельности бюджетных организаций, путем выявления особенностей расчетной деятельности бюджетной организации и видов коммерческой деятельности;

- проанализировать расчетную деятельность нахимовского РОО, дать краткую характеристику организации, осветить основные аспекты состава, целей и методов финансового анализа, осуществить анализ финансового состояния нахимовского РОО;

- выработать рекомендации по расширению направлений коммерческой деятельности нахимовского РОО;

- дать оценку состоянию охраны труда в исследуемом учреждении, акцентируя внимание на расследовании и анализе несчастных случаев в учреждениях Нахимовского РОО.

- предоставить пример математического моделирования осуществления коммерческой деятельности бюджетных организаций.

            Для достижения поставленной цели необходимо решить перечисленные задачи, учитывая специфику деятельности и формы собственности исследуемого объекта.

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Виды коммерческой деятельности бюджетных организаций (аренда)

 

Коммерция – вид торгового предпринимательства или бизнеса, но бизнеса благородного, того бизнеса, который является основой любой по-настоящему цивилизованной рыночной экономики [16, с.253].

Коммерция – слов латинского происхождения (от лат. commercium – торговля). Однако надо иметь в виду, что термин «торговля» имеет двоякое значение: в одном случае он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговлю), в другом – торговые процессы, направленные на осуществление актов купли-продажи товаров. Коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли – торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли.

Толковый словарь В.И.Даля определяет коммерцию как «торг, торговля, торговые обороты, купеческие промыслы». Иначе говоря, эти понятия предполагают осуществление актов купли-продажи с намерением купить дешевле, а продать дороже. В широком смысле под коммерцией часто понимают любую деятельность, направленную на получение прибыли. Но такое широкое толкование коммерческой деятельности не согласуется с ранее изложенным подходом к коммерции как торговым процессам по осуществлению актов купли-продажи товаров.

Коммерческая деятельность – более узкое понятие, чем предпринимательство. Предпринимательство – это организация экономической, производственной и иной деятельности, приносящей предпринимателю доход. Предпринимательство может означать организацию промышленного предприятия, сельской фермы, торгового предприятия, предприятия обслуживания, банка, адвокатской конторы, издательства, исследовательского учреждения, кооператива. Из всех этих видов предпринимательской деятельности только торговое дело является в чистом виде коммерческой деятельностью. Таким образом, коммерцию следует рассматривать как одну из форм (видов) предпринимательской деятельности. В то же время и в некоторых видах предпринимательской деятельности могут осуществляться операции по купле—продаже товаров, сырья, заготовленной продукции, полуфабрикатов, то есть элементы коммерческой деятельности могут осуществляться во всех видах предпринимательства, но не являются для них определяющими, главными [16, с. 264].

С учетом специфики формы собственности бюджетных организаций коммерческая деятельность – это их не основная форма деятельности и в связи с этим достаточно ограничена, по сравнению с  предприятиями других форм собственности, отличных от государственной. Основным видом коммерческой деятельности бюджетных организаций является аренда помещений.

В переводе с латинского аренда означает наем или Договор на передачу имущества собственником во владение другому лицу на определенных условиях. Традиционное определение аренды, это передача одним лицом (арендодателем) другому лицу (арендатору) – имущества во временное владение или пользование (или только пользование) – за плату. Основная форма выражения таких взаимоотношений – Договор. Речь в данном случае, идет о гибкой правовой форме, в которую могут облекаться различные по характеру общественные взаимоотношения. Целью аренды, является обеспечение передачи имущества во вре­менное пользование, при этом пользование подразумевает извлечение из вещи ее полезных свойств, и самое главное получение доходов. В отличие от чисто юридического определения аренды как договорного, срочного и возмездного владения и пользования имуществом, аренда – это система хозяйствования или организационная форма предпринимательства, выражающая отношения собственности и состояние производственных сил, прежде всего рабочей силы.

По экономическому содержанию и степени хозяйственной самостоятельности работников арендный механизм на­ходится и следующей логической связи и соподчиненности: частнособственническне отношения — арендные — коопе­ративные — подрядные — наемные. Оптимальное сочетание государственного регулирования с элементами коллективной и индивидуальной самоорганизации достига­ется при конкуренции на рынке всех видов отношений, в той числе и арендных, в совокупности образующих много­укладную экономику, наиболее полно стимулирующую предприимчивость и деловитость всех людей.

Многообразие форм собственности, развитие кооперации и акционирования не только не ограничивают аренду, а на­против, расширяют предпосылки для ее дальнейшего разви­тия на счет свободного использования собственный доходов и имущества для сдачи своих и получения в хозяйственное владе­ние дополнительных участков земли и других объектов не дви­жим ости.

Арендной форме производственной деятельности присущи следующие основные принципы и особенности организации:



Размер файла: 628 Кбайт
Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров