Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Говорим по-английски: Учебно-методическая разработка. /Сост.: Та- расенко В.Е. и др. ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2004. – 28с. (5)
(Методические материалы)

Значок файла Семина О.А. Учебное пособие «Неличные формы глагола» для студентов 1 и 2 курсов, изучающих английский язык (3)
(Методические материалы)

Значок файла Семина О.А. Компьютеры. Часть 1. Учебное пособие для студентов 1 и 2 курсов, изучающих английский язык. /О.А. Семина./ – ГОУ ВПО «СибГИУ». – Новокузнецк, 2005. – 166с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла З. В. Егорычева. Инженерная геодезия: Методические указания для студентов специальности 170200 «Машины и оборудование нефтяных и газовых промыслов» дневной и заочной формы обучения. – Красноярск, изд-во КГТУ, 2002. – 60 с. (1)
(Методические материалы)

Значок файла СУЧАСНИЙ СТАН ДЕРЖАВНОЇ ПІДТРИМКИ РОЗВИТКУ АГРАРНОГО СЕКТОРА УКРАЇНИ (3)
(Статьи)

Значок файла ОРГАНІЗАЦІЙНО-ФУНКЦІОНАЛЬНІ ЗАСАДИ ДЕРЖАВНОГО ПРОТЕКЦІОНІЗМУ В АГРОПРОМИСЛОВОМУ КОМПЛЕКСІ УКРАЇНИ (5)
(Статьи)

Значок файла Характеристика контрольно-наглядових повноважень центральних банків романо-германської системи права (5)
(Рефераты)

Каталог бесплатных ресурсов

Совершенствование трудовой деятельности специалиста по маркетингу организации на основе функционально-стоймостного анализа

Введение

В настоящее время маркетинг, являясь руководством к управлению, планированию, действию в условиях рыночной экономики, начал занимать центральное место в структуре управления предприятием и теперь ему принадлежит ведущая роль в организации полноценного рыночного хозяйства, полностью ориентированного на реальных потребителей товаров и услуг.

Понимая это, руководители создают на своих предприятиях дополнительные рабочие места для специалистов по маркетингу – маркетологов. Однако это сопряжено с высокими затратами на создание таких рабочих мест и расходами, необходимыми для проведения качественных и полноценных маркетинговых исследований. Поэтому сегодня еще не все предприятия способны создавать необходимое количество рабочих мест для специалистов по маркетингу. Это приводит к тому, что на многих предприятиях, все-таки сумевших создать такое подразделение, маркетингом занимается единственный работающий в нем специалист, который физически не в состоянии в одиночку качественно выполнить весь необходимый объем работ.

Подобная ситуация сложилась и в компании ЗАО “МОСРЕНТСЕРВИС”, которая уже 10 лет работает на автомобильном рынке г. Москвы, предлагая комплекс услуг по продаже, сдаче в аренду, сервису и ремонту автомобилей отечественных и иностранных производителей.

Целью данной работы является совершенствование трудовой деятельности специалиста по маркетингу компании ЗАО “МОСРЕНТСЕРВИС” на основе функционально-стоймостного анализа. Для этого необходимо выявить и систематизировать функции, выполняемые данным сотрудником, классифицировать их, рассчитать материальные расходы, идущие на их выполнение, и определить какие из функций можно полностью или частично передать на исполнение другим исполнителям, сократив материальные расходы и, что наиболее важно, выделив рабочее время специалисту, увеличить качество работы специалиста.

 

Аналитическая часть

Подготовительный этап

Для проведения функциолально-стоймостного анализа (далее ФСА), необходимо составить рабочий план проведения ФСА (таблица 1) и провести предварительный анализ структуры управления ЗАО “МОСРЕНТСЕРВИС”, представленной на рисунке 1.

Предварительный анализ работы компании ЗАО “МОСРЕНТСЕРВИС” и его структуры управления (рисунок 1) показывает, что отдел маркетинга играет решающую роль в работе всего предприятия. Этим и объясняется выбор трудовой деятельности специалиста по маркетингу в качестве объекта анализа.

Важнейшими задачами этого анализа являются: повышение качества выполнения функций маркетологом и снижение расходов на их выполнение.

Рисунок 1. Схема предприятия.

 

Информационный этап

На информационном этапе ФСА ведется сбор, систематизация и изучение данных, характеризующих деятельность специалиста по маркетингу и его функций. Для этого используется типовое положение об отделе, данные бухгалтерской отчетности, исходящая информация, в виде отчетов и прогнозов, подготовленных специалистом, а также входящая информация, необходимая для его работы. Для систематизации этих данных, можно составить таблицу 2, где упрощенно представлен документооборот, характеризующий работу маркетолога компании ЗАО “МОСРЕНТСЕРВИС”.

Аналитический этап

На этом этапе проведения ФСА необходимо сформулировать, классифицировать и определить стоимость выполнения каждой функции управления, а затем, оценив значимость каждой функции, оценить соответствие значимости функции и затрат на ее реализацию.

Для этого сначала необходимо функции управления разделить на главные, основные и вспомогательные. Главная функция – это функция, для осуществления которой создано анализируемое подразделение аппарата управления организации. Для специалиста по маркетингу главной функцией является анализ рынка.

Формулирование и классификация основных и вспомогательных функций приведено в таблице 3:

Рисунок 2.Функционально-стоймостная диаграмма (FAST).

 

Теперь необходимо определить все затраты на осуществление каждой из функций. Для этого необходимо понять, насколько задействованы другие подразделения компании в выполнении той или иной функции. Для этого составим таблицу 4, показывающую функциональные взаимосвязи маркетолога, в виде отдела маркетинга, со всеми структурными подразделениями компании ЗАО “МОСРЕНТСЕРВИС”.

Из представленной на рисунке 1 развернутой схемы предприятия видно, что структура управления компании ЗАО “МОСРЕНТСЕРВИС”, состоит из следующих составляющих:

Генеральный директор (ГД);

Отдел маркетинга (ОМ);

Планово-экономический одел (ПЭО);

Бухгалтерия;

Отдел кадров;

Юридический отдел;

Заместитель генерального директора по сервису и ремонту (ЗГД по СиР), в подчинении которого находиться отдел сервиса и ремонта (ОСиР);

Коммерческий директор (КД), в подчинении которого находиться отдел продажи и аренды (ОПиА);

Заместитель генерального директора по общим вопросам (ЗГД по ОВ), в подчинении которого находятся службы внутреннего хозяйства (СВХ).

По данным бухгалтерской отчетности известно, что на данном предприятии отчисления на социальное страхование составляют 40,5 % от фонда оплаты труда, который для специалиста по маркетингу в компании ЗАО “МОСРЕНТСЕРВИС” сегодня составляет 17 300 руб., а для остальных сотрудников средний уровень заработной платы составляет 6 400 руб., не включая руководителей высшего звена.

При расчете затрат на выполнения функций маркетолога компании, также необходимо учесть затраты на эксплуатацию технических средств. В этой связи необходимо отметить, что участие других подразделений компании в осуществлении непосредственных функций специалиста по маркетингу, фактически не сопряжено с эксплуатацией ими каких-либо технических средств, т.е. такими расходами можно пренебречь. Однако, остаточная стоимость технических средств, находящихся в распоряжении маркетолога и используемых им при выполнении всех его функций, по данным учета составляет 44 634 руб.

 



Размер файла: 131.4 Кбайт
Тип файла: rar (Mime Type: application/x-rar)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров