Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Расчет выбросов загрязняющих веществ автотранспорта в ат-мосферный воздух: Метод. указ./ Сост. Е.Б.Серебряная, Н.К.Коротких: ГОУ ВПО «СибГИУ», Новокузнецк, 2003 (15)
(Методические материалы)

Значок файла Работа с базами данных в DELPHI. Метод. указ. /Сост. А.В. Степанов, Ю.А. Степанов: ГОУВПО СибГИУ. - Новокузнецк, 2003. - 24 с (13)
(Методические материалы)

Значок файла Программирование циклических алгоритмов. Метод. указ. / Сост. Л.Д. Павлова – 2-е изд. испр. и перераб. : СибГИУ. – Новокузнецк, 2004. – 20 с (10)
(Методические материалы)

Значок файла Правоведение: Рекомендации к самостоятельному изучению дисциплины «Правоведение» студентами очной и заочной форм обучения /сост.: Н.Е. Анохина: СибГИУ.- Новокузнецк, 2002.- 7с (11)
(Методические материалы)

Значок файла Основные экологические термины: Метод. разработка / Сост.: С.А.Лежава, Е.Б. Серебряная: СибГИУ. – Новокузнецк, 2000.- 32 с (14)
(Методические материалы)

Значок файла НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА Методическая разработка для студентов очного и заочного обучения всех специальностей (22)
(Методические материалы)

Значок файла Практикум по курсу «Экология» и рекомендации к составлению раз-дела «Экологичность проекта» пояснительной записки при дипломном проектировании для студентов всех специальностей (18)
(Методические материалы)

Каталог бесплатных ресурсов

Командовать или подчиняться? Психология управления

Предисловие
ко второму изданию
Первое издание этой книги вышло в 1997 году и бо-
лее не переиздавалось. Однако в последнее время
издательство и я стали получать письма с заказами на эту
книгу, а цена, за которую можно было приобрести ее на
книжных рынках, стала доходить до 200—300 руб. Все это
побудило выпустить книгу новым изданием. Но за это
время появился новый материал. В частности, появились
наработки по управлению толпой, четче сложились пред-
ставления о работе с алкогольными группами, появились
новые материалы о проблемах управления в семье, наме-
тилась типология руководителей и подчиненных, лидеров
и ведомых, вождей и масс.
Кроме того, появилась мысль о том, чтобы эту книгу
превратить из научно-популярного издания в практичес-
кое руководство по психологии управления. В связи с этим
в книге иначе структурированы главы, появились новые
разделы, что поможет читателю сразу найти нужный ма-
териал. Увеличилось количество производственных афо-
ризмов. В конце книги приведен список использованной
литературы.
Книга в основном рассчитана на тех, кто считает, что
не дошел до своей конечной остановки, согласен менять
себя и свой алгоритм поведения.
Книгу нельзя считать учебником. Она не привязана ни
к какой вузовской программе по управлению. Она не мел-
ко перемолотая котлета, а скорее бифштекс, разжевать
который можно довольно крепкими интеллектуальными
зубами. В ней, может быть, не так много ответов, но дос-
таточно много вопросов. Но и суть современной психоло-
гии и психотерапии не столько в том, чтобы отвечать на
вопросы, а сколько в том, чтобы их задавать. Ответы на
них вы найдете сами, мой дорогой читатель. Кроме того,
3
Командовать или подчиняться?
здесь больше материала, который позволяет понять, где
корень проблемы, основной узел, который следует развя-
зать, чем конкретных рекомендаций, куда ударить.
В книге встречаются просторечные обороты, и очень
мало научной терминологии, за что прошу прощения у
представителей чистой науки. Моя задача быть понятным
тем, ради кого я работаю, а что обо мне подумают те, ко-
торые моих книг не читают и не используют для своей
работы, для меня не столь важно. Кроме того, в ней мало
специфической научной терминологии. За это мои рабо-
ты часто считают примитивными. Но то, что просто, не
всегда примитивно.
В этой книге также я старался в новом свете показать
некоторые вещи, на которые мы зачастую вообще не об-
ращаем внимание. Глупость, вошедшая в привычку, уже
не воспринимается как глупость и не замечается как глу-
пость. Меры не принимаются. Дело страдает. Маленький
пример. Многие студенческие аудитории построены в
виде амфитеатра. Но это затрудняет усвоение материала.
Трудно принять информацию гномика, который что-то
там делает внизу. Но не могу же я ставить вопрос о пере-
стройке всех аудиторий. Я стал читать лекции, став на
стол, т. е. сравнявшись по размерам с сидящими наверху
студентами. Внимание слушателей увеличилось, следова-
тельно, и усвояемость стала большей.
Так вот, я стараюсь быть понятым вами, мои дорогие
читатели, вами, которые не знают научной терминологии.
И я использую все имеющиеся для этого средства. А про-
сторечные слова и обороты довольно часто основную
мысль делают более ясной. Как говорил Э. Берн, «иногда
в светлой комнате легче ориентироваться, чем в потем-
ках». Кроме того, некоторые мои герои именно так гово-
рили» Я просто записал их речи. Здесь я последовал при-
меру А. С. Пушкина, Я. Гашека и многих других наших
классиков, использовавших народную речь. В качестве
защитника я беру себе Я. Гашека, который в ответ на кри-
тику писал следующее: «Люди, которых коробит от силь-
4
Предисловие
ных выражений, просто трусы, и такие слабые люди на-
носят наибольший вред культуре и общественной морали.
Они хотели бы превратить весь чешский народ в сенти-
ментальных людишек, онанистов псевдокультуры... Такие
люди страшно негодуют, но ходят по общественным убор-
ным читать непристойные надписи на стенах... Правиль-
но было когда-то сказано, что человек, получивший здо-
ровое воспитание, может читать все. Осуждать то, что
естественно, могут лишь люди духовно бесстыдные, изощ-
ренные похабники, которые, придерживаясь гнусной лже-
морали, не смотрят на содержание, а с гневом набрасы-
ваются на отдельные слова».
А теперь несколько слов о том, чем отличается второе
издание от первого.
Существенным образом переработана первая глава. Ее
объем составит чуть ли не половину книги. Подробно опи-
сана психология толпы и вождя. Детально описаны струк-
туры карьеристских групп, культурно-развлекательных и
алкогольных. Даны практические рекомендации как с точ-
ки зрения начальника, так и подчиненного. Но все-таки
много места уделяется диагностике. С нашей точки зре-
ния, это самое важное. Еще Козьма Прутков нам рекомен-
довал смотреть в корень. Важность выяснения причины
подчеркивается еще и одним американским анекдотом.
Некто пригласил к себе механика починить котел, обогре-
вающий его дом. Механик долго обследовал котел, что-то
измерял, а потом взял молоток и ударил по котлу один раз.
Котел заработал. Механик выставил счет в 100 долларов.
Заказчик попросил дать калькуляцию. В ответ он получил
следующий счет:
1. Удар молотком по котлу — 1 доллар.
2. Определение места, куда ударить — 99 долларов.
Всего 100 долларов.
У меня, конечно, рекомендаций больше. Я даже в при-
ложение вынес раздел «Как устроиться на работу».

Размер файла: 3.46 Мбайт
Тип файла: rar (Mime Type: application/x-rar)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров