Заказ работы

Заказать
Каталог тем
Каталог бесплатных ресурсов

Семья и жилищно-коммунальная реформа

Г.И.Климантова, заместитель начальника управления-начальник отдела социальной политики Информационно-аналитического управления Аппарата Совета Федерации

В проекте программы реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации, рассмотренной Правительством страны в марте 2001 года, одной из стратегических задач поставлено улучшение качества жилищно-коммунальных услуг в сочетании с адресной социальной защитой населения в их оплате.

Согласно прогнозным расчетам при переходе к 100%-ной оплате жилья и коммунальных услуг населением в период 2002-2010 г.г. около 10 млн. домохозяйств (семей) с наиболее низкими доходами будут иметь право на получение субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с существующими стандартами социальной нормы площади жилья и потребления коммунальных услуг, а также исходя из максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе, установленной на уровне 25%. Средний размер субсидии должен составить около 250 рублей в месяц на домохозяйство, в ценах 2001 года.

Жилье является важнейшим элементом семейной собственности, определяющим фактором имущественного статуса семьи. В настоящий момент в нашей стране в условиях обесценения сбережений, жилье для многих семей осталось единственно ценным имуществом, стоимость которого тесно связана с уровнем комфортности и наличием коммунальных удобств.

Проблема обеспеченности семей жильем стала весьма острой в связи с его приватизацией и развитием рыночных отношений в этой области. Актуальность этой проблемы связана, прежде всего:

  • со значительным сокращением ввода нового жилья и его бесплатным предоставлением;
  • низким уровнем доходов основной массы семей;
  • ростом тарифов на жилье и жилищно-коммунальные услуги;
  • необходимостью капитального ремонта жилищ и его проведением в условиях обесценения накопленных для этих целей фондов;
  • необходимостью срочного решения жилищных проблем семей, оказавшихся в экстремальных условиях (беженцы, вынужденные переселенцы, бомжи, а также офицеры, вышедшие в отставку, военнослужащие и их семьи).

Обеспеченность российских семей жильем остается низкой. Россия значительно отстает от многих стран мира по этому важному показателю уровня жизни семей. На начало 1999 года в жилищном фонде имелось
2,75 млрд. кв.м общей площади. в том числе в городском жилищном фонде - 1,995 млрд. кв.м, а в сельском - 0,756 млрд. кв.м. В очереди состоявших на учете на получение жилья стояло 6286 тыс. семей.

В то же время 5,8 процентов российских домохозяйств имели менее 9 кв. м общей площади на человека, 57,0% - менее 20 кв. м, и только у 28,5% - свыше 25 кв.м.

Обеспеченность одного жителя в среднем составила на начало 1999 г. 18,7 кв. м общей площади в городском местности и 19,4 кв. м - в сельской, что приближается к международному стандарту начала 60-х годов. Однако по другим критериям россиянам еще далеко до международных нормативов обеспеченности жильем тридцатилетней давности, тем более до современных нормативов.



Размер файла: 513.5 Кбайт
Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров