Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Методические указания к научно-исследовательской работе студентов по курсу “Социология”. Ч. 1/ Сост.: Е. А. Сафонова: СибГИУ. - Новокузнецк, 2003. – 45 (3)
(Методические материалы)

Значок файла Методические рекомендации для практических занятий по психологии: Метод. указ./ Сост.: С. Г. Колесов: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 29 (9)
(Методические материалы)

Значок файла Методические указания по проведению производственной практики (первой). Специальность «Промышленное и гражданское строительство» (290300) (4)
(Методические материалы)

Значок файла Контроль качества бетона. Определение прочности бетона неразру-шающими методами. Методические указания к выполнению лабора-торных работ по курсу «Технология строительных процессов». Специ-альность «Промышленное и гражданское строительство» (290300) (7)
(Методические материалы)

Значок файла Динамика. Тема 6. ПРИНЦИП ВОЗМОЖНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ: Расч. прак./ Сост.: Г.Т. Баранова, Н.И. Михайленко: СибГИУ.-Новокузнецк, 2003.- с (3)
(Методические материалы)

Значок файла Семенихин А.Я. С 30 Технология подземных горных работ: Учебное пособие / А.Я. Семенихин, В.И. Любогощев, Ю.А. Златицкая. – Новокузнецк: СибГИУ, 2003. - 91 с (23)
(Методические материалы)

Значок файла Огнев С.П., Ляховец М.В. Основы теории управления: методические указания. – Новокузнецк: ГОУ ВПО «СибГИУ», 2004. – 45 с (20)
(Методические материалы)

Каталог бесплатных ресурсов

Оцифровка VHS

Когда я начинал писать этот материал, то не думал, что он обрастет все новыми и новыми подробностями. И когда я стал задумываться о структуре статьи, ничего другого не оставалось, как поделить ее на несколько частей: во-первых, читаемость и загружаемость лучше, во-вторых, выложив первую часть, я буду писать вторую, уже зная, что осветил в первой части, а что нет. Как всегда, не стоит принимать все доводы, мною приводимые, как верные на 100%. У Вас может быть абсолютно другие данные, основанные на Вашем личном опыте, с Вашим "железом" и программным обеспечением. В любом случае, наш Форум открыт для Вас. Итак, данная часть рассмотрит общие аспекты оцифровки видео с обычной аналоговой видеокамеры. Использование для оцифровки видеокарт ATI (пожалуй, лучших на сегодняшний день видеокарт для оцифровки в ценовом диапазоне ниже 500 долларов), проблемы, с которыми часто сталкиваются при оцифровке, наилучший способ обработки оцифрованного видео, FAQ - будут в следующих статьях.

Вместо вступления. Вижу периодически по телевизору рекламу, где молодой человек и человек средних лет увлеченно спорят с друг другом по поводу видеомагнитофона: что лучше VHS или DVD, и в итоге подсовывают "решение": мол, купите видик, совмещающий обе эти функции. Ладно, давайте не будем задаваться сразу вопросом по поводу цены подобного устройства. Я вот смотрю на мой старенький видик, который сейчас выполняет только две функции: запись телесериалов жены и трансляцию телесигнала на мой телевизор (у него тюнер лучше), и думаю: "Нет, больше видик я покупать не буду!". А зачем он мне? Записать какую-то передачу я могу и на компьютер через телевизор, а свои домашние видеозаписи я больше не буду переписывать с видео камеры на обычную видео кассету, а сразу буду цифровать и записывать на болванку. Вот на оцифровке домашних видеоархивов я и хочу остановиться. Сразу скажу, что все здесь описанное вполне пригодно и для офифровки телепередач и телефильмов, с одной оговоркой - разрешение у них повыше, следовательно, немного иной будет выбор кодека и битрейта

1. Давайте рассмотрим для начала преимущества и недостатки оцифровки видео снятого Вашей домашней видеокамерой перед записью на видеокассету посредством видеомагнитофона:

1. При аналоговом копировании имеет место обычная потеря качества, она наблюдается и при оцифровке (аналого-цифровое преобразование), но в меньшей степени, плюс после получения финального AVI, Вы можете копировать его сколь угодно раз без какой либо потери качества

2. Если у Вас Video8, то при копировании на видео магнитофон наблюдается потеря информации: у старых видеомагнитофонов стандарта PAL VHS эффективное разрешение по горизонтали - 220 линий, у современных 240-250, в то время как видеокамеры формата Video8 пишут от 220 до 270 линий, видеокамеры SONY - до 280. В зависимости от видеомагнитофона при перезаписи, картинка либо отмасштабируется, либо обрежется, ни тот ни другой вариант не приведет к желаемому результату: увидеть в полной мере то, что Вы наснимали, уже не получится. Тем более качество потеряется, если Вы - счастливый обладатель камеры Hi8 или SVHS, где, во-первых, выше разрешение видео (до 400 строк), во-вторых стерео звук (особенно, если Вы снимаете с выносными микрофонами)

3. Запись на кассете, даже очень хорошей, проживет максимум 3 года, после этого качество начнет, увы, теряться. Если же Вы записали видео на СД, то в теории он может жить у Вас вечно (на практике, конечно, лет 10-15 при надлежащем обращении), однако в любой момент Вы можете создать его копию - в цифре копирование не ухудшает качества.

4. Единственный серьезное преимущество записи на VHS-кассете перед цифровым видео на CD на сегодняшний день - это то, что для проигрывания цифрового видео (в формате MPEG4) нужен компьютер, класса PII и выше, с частотой процессора не менее 400 МГц. Для оцифровки, кроме того, нужно еще и достаточно много места на диске (хотя иногда я цифрую записи, имея всего 3-4 Гигабайта свободного места, пяти мне обычно хватает за глаза для перевода в цифру полуторачасовой кассеты, снятой на моей SONY Video8).

5. Не нужно также забывать, что Вы имеете в своем распоряжении замечательные средства редактирования цифрового видео, которые Вам практически недоступны при просто записи на видеомагнитофоне.

2. Итак, если Вы прочли все написанное выше, и Вас это не остановило, давайте рассмотрим, что понадобится при работе:

Железо:

Видеокарта. В общем-то, любая видеокарта с видеовходом. Конечно, замечательно, если она будет поддерживать аппаратную компрессию, например, MPEG-2 или MJPEG, причем без искусственно ограничиваемого в драйверах битрейта, но, если у Вас достаточно быстрый процессор, Вы прекрасно обойдетесь и без этого. Из всех непрофессиональных видеокарт, присутствующих на рынке сегодня, наиболее подходящи для оцифровки видео карты на базе чипов ATI (почему именно, я постараюсь осветить в статье, посвященной аспектам видеозахвата на видеокартах с чипами от ATI). Если Вы только выбираете видеокарту, и в списке возможностей, которая она должна поддерживать, определили для себя видеовход-видеовыход, присмотритесь к картам группы ATI Radeon - немного уступая по скорости в 3D-приложениях карточкам от с чипами от nVidia, он значительно превосходит их в 2D и в оцифровке, плюс часто имеет ряд дополнительных "фич", но об этом не в этой статье.

Процессор. Чем быстрее - тем лучше. Причем Pentium III, Pentium IV, Athlon предпочтительнее, чем Celeron или Duron с теми же частотами. Замечено также, что некоторые кодеки и программы редактирования видео хуже работают с процессорами от AMD, чем с процессорами от Intel (кодек для сжатия без потерь HUFFYUV, вся линейка Adobe Premire). Для работы с видеозахватом с камеры формата Video8 или VHS нужен минимум Pentium III-450 (Celeron-500), Hi8 S-VHS достаточно неплохо захватываются уже на PIII-733 (Celeron-800). Если у Вас менее быстрый процессор, можно работать либо со встроенными аппаратными кодеками, либо с HUFFYUV, но тогда Вам понадобится больше места на жестком диске.

Жесткий диск. Не рекомендую начинать, не имея 2.5 Гб свободного места на диске (за исключением тех моментов, когда Вы хотите оцифровать небольшой фрагмент, либо черновой вариант). Винчестер должен быть достаточно быстрым, на мой взгляд, обязательно с поддержкой UDMA. Конечно, видеопоток обычно не бывает слишком большим, поэтому не обязательно иметь SCSI винчестер, IDE - вполне достаточен. Лишь должны быть обязательно установлены драйверы для IDE контроллера. Я обычно предпочитаю IBM'овские диски. Но в данном случае, это не важно. Единственное, что нужно запомнить, это обязательно дефрагментировать жесткий диск перед стартом серьезного проекта.

Звуковая карта. На мой взгляд, подойдет практически любая, умеющая качественно оцифровывать звук.

Оперативная память. Критично количество. Во-первых, файловый кэш, во-вторых, кэширование при видео- и аудио-захвате, в-третьих, если Вы будет обрабатывать видео в каком-либо серьезном редакторе, то память Вам понадобится для нормальной работы. 96 Мб под Windows 98 и 128 Мб под Windows 2000 - минимальные, на мой взгляд, требования. Больше - лучше. Что касается типа памяти (PC100 или PC133 или DDR), то, конечно же, чем быстрее память, тем лучше, но влияние типа памяти гораздо меньше, чем скорость CPU.

Программное обеспечение:

Операционная система. Windows 2000 или Windows 98? Первая - гораздо стабильнее, лучше работает с памятью, дисками, но требует больше ресурсов и для некоторых видеокарт с видеовходом имеет "неполнофункциональные драйвера". Так что, решать Вам. Я выбрал Windows 2000. Что касается Windows ME, Windows NT и Windows XP, то первая - чересчур "глючная", вторая часто не имеет всех средств поддержки оцифровки видео, а третья пока не исследована, да и ставить ее до выхода первого апдейта (ServicePack) нет желания :)

Драйверы. Рекомендую скачать и установить последнюю версию драйверов для Вашей видеокарты. Однако будьте внимательно с бета-версиями, часто они содержат неполную поддержку видеовхода, или вообще не содержат. Если у Вас видеокарта на чипсете от nVidia, а производитель, допустим, ASUS или Creative, лучше не пользоваться референсными драйверами, а использовать официальный драйвер от производителя карты (Возможно, скоро это станет актуально и для видеокарт на чипах от ATI, которая теперь поставляет их сторонним производителям).

Кодеки. Вам понадобятся: 1. DivX - наилучший, на мой взгляд, кодек MPEG-4 на сегодняшний день. Скачать последнюю версию можно на сайте кодека. 2. HUFFYUV - кодек сжатия без потерь, предпочтителен для захвата видео, однако создаваемый им видеопоток очень велик. Взять можно здесь.

Большинство видеокарт имеют встроенную (в драйверах или железе) поддержку MPEG-1, MPEG-2 или MJPEG кодеков, но чаще всего они доступны либо через специальное программное обеспечение и (или) имеют ограничение по битрейту (читай: качеству). Поэтому Вы можете захотеть обзавестись своим собственным MPEG-1,2 или MJPEG-кодеком, взять его Вы можете на Doom-9.

Программы для захвата и редактирования. Конечно же никто не мешает использовать для захвата тот же софт, что и для редактирования и финальной обработки видеопотока, - Выбирать Вам. Я приведу несколько самых популярных программ для захвата:

1. VirtualDub - программа "на все руки", умеет захватывать видео, используется для кодирования видео и звука, имеет массу встроенных фильтров для обработки изображения, практически незаменим. Вам он точно понадобится! Кстати, бесплатная.

2.PowerVCR - тоже очень замечательная программа именно для захвата. Поддерживает MPEG-1 и MPEG-2. Замечательна тем, что поддерживает многие современные видеокарты и встроенные в них функции обработки видеопотока, в итоге снижаются треюования к процессору при захвате видео высокого разрешения. Очень хорошо использовать в качестве цифрового видеомагнитофона. Имеет функции пропуска рекламных блоков, TimeShift (одновременный просмотр начала передачи, пока пишется ее конец) и др. К сожалению, не бесплатен.

3. AVI_EDIT - уже не бесплатная, но очень дешевая для граждан России, программа для захвата и редактирования видео. Как пишет сам автор, "младший брат Adobe Premiere". Попробуйте, может понравиться.

4. Adobe Premiere 6, Ulead Media Studio 6 и Ulead Video Studio 5 - "навороченные" программные пакеты захвата, обработки, вывода видео. На мой взгляд, для простой обработки домашнего видео они не нужны, хотя выбирать Вам. Но если Вы собираетесь сделать из Вашего видеоролика или видеофильма шедевр, без них Вам не обойтись. Имея великолепные возможности по монтажу, склеиванию фрагментов, множество фильтров, эти пакеты применимы не только для обработки простых роликов, но и для использовании в полу- и профессиональном монтаже.

3. Собственно захват видеоизображения.

Я рассмотрю в этой статье общий подход к оцифровке, вне зависимости от видеокарточки, а именно: Захват в AVI на примере работы с VirtualDub. Для начала давайте решим, каким кодеком воспользуемся для сжатия входящего видеопотока на лету. Если Вам нужен только черновой вариант фильма или эпизода, и у Вас процессор PIII-450 (Celeron-500) и выше, можно воспользоваться DivX, тогда Вы сэкономите место на диске. Если Вам предстоит дальнейшая работа с полученным цифровым фильмов и Вы захотите оставит его на память в своей видеоколлекции, тогда лучше воспользоваться одним из кодеков MJPEG ( к примеру, Pegasus MJPEG codec или кодеком HUFFYUV. Если мне приходится работать не с карточками от ATI, то я обычно пользуюсь последним вариантом. В списке его достоинств - сжатие абсолютно без потерь и малая задействованность процессора, что позволяет исключить потерянные кадры (Dropped Frames), а главный и единственный недостаток - видеопоток все равно остается большим (максимальное сжатие, которое мне удалось получить - 2.5:1, т.е. при разрешении 640х480 и формате видеопотока 4:2:2 мы имеем около 5 Мегабайт/сек. - даже если Вы возьмете чистый винчестер объемом 40 Гб, Вам его хватит на 2 часа видео) , следовательно нужно много места на жестком диске. Выбирать Вам.



Размер файла: 178.5 Кбайт
Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров