Заказ работы

Заказать
Каталог тем
Каталог бесплатных ресурсов

ПРИБЫЛЬ В УСЛОВИЯХ ЕЕ МАКСИМИЗАЦИИ

СОДЕРЖАНИЕ

 
 
Введение
 Раздел I         

Виды прибыли

Понятие прибыли

Себестоимость

Внешние и внутренние издержки

Нормальная прибыль

Раздел II

Краткосрочный и долговременный периоды

Закон убывающей отдачи

Издержки производства в краткосрочном и долгосрочном периодах

Раздел III

Максимизация прибыли

Пример

Максимизация прибыли монополиями.

Налог на прибыль

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Кроме заработной платы,процента и ренты,экономисты часто говорят о четвертой категории доходов-о прибыли.

Заработная плата образует доход от труда,процент составляет доход на капитал,рента является доходом от земли.Чем же обусловлено возникно-вение прибыли?Для экономиста это очень непростой вопрос.Прибыль в рыночной экономике используется как важнейший инструмент регулир-ования деятельности субъектов хозяйствования.Максимизация прибыли является основной целью этих субъектов хозяйствования.

 

РАЗДЕЛ I

 

Регулирование и распределение прибыли предприятия в настоящее время осуществляется в соответствии с требованиями,предусмотренным-и законом Российской Федерации “О налоге на прибыль предприятий и организаций’, а также Инструкциями Государственной Налоговой Службы РФ.

Cуществуют следующие виды прибыли:валовая(балансовая)прибыль, прибыль от реализации основных фондов и иного имущества предприятий от нереализационных операций,чистая(экономическая)при-быль.Существует также прибыль облагаемая и не облагаемая налогами.

C экономической точки зрения самой важной является чистая прибыль Ее поведение и условия ее максимизации наиболее интересны для любого предпринимателя.

Виды прибыли.

Существует ряд теорий о прибыли,которые припципиально отличаются друг от друга.

 

Профессор Чикагского Университета Нойт являлся сторонником так называемых “рисковых теорий” и считал,что прибыль-это плата за риск и неопределенность результата.Он утверждал,что прибыли можно доби-ться только в неопределенности.При таком подходе прибыль рассматри-вается как получаемый в силу неопределенности избыток  над “договор-ными доходами факторов”,включающими “нормальную прибыль,в соот-ветствии с формулой :

П=R-   Ci   

 

 где  П-избыточная прибыль,R-валовый доход,Ci-издержки производителя в виде договорных доходов собственника i-фактора.Согласно этим рисковым теориям,предприниматель,принимая решения в условиях неопределенности,может ошибиться в своих оценках ожидаемых издержек и возна-граждений факторов,в результате чего он может упустить прибыль и она по-явиться у другого предпринимателя.Поэтому они считали,что прибыль достается одаренным предпринимателям,обладающими способностью предви-дения в сложной ситуации.Также последователями теории “рисковых при-былей” были Хард и Маршалл.

Опираясь на трудовую теорию стоимости,классики буржуазной полит-экономии А.Смит и Д.Рикардо построили собственное учение о прибы-ли.Смит выдвинул положение о том,что прибыль является вычетом из труда рабочего.Анализируя части стоимости продукта,производимого трудом наемного рабочего,он писал:”стоимость,которую рабочие прибавляют к стоимости материалов,распадается сама в этом случае на две части,из которых одна идет на оплату их заработной платы,а другая-на оплату прибыли их предпринимателя”.[1]

Рикардо показал,что величина прибыли является вычетом заработной платы из стоимости продукта.Таким образом,классики буржуазной политэкономии рассматривали прибыль как форму прибавочной стоимо-сти (форму,в которой прибавочная стоимость первоначально присваива-ется предпринимателями).

На основе учений о прибыле А.Смита и Д.Рикардо К.Маркс построил свое учение о прибыле и прибавочной стоимости.По Марксу,прибыль-это превращенная модифицированная прибавочная стоимость,источни-ком которой является эксплуатация наемного труда,т.е. неоплаченный труд рабочих.”Превращенная” означает что видимость и сущность не совпадают.Видимость того,что прибавочная стоимость это результат все-го переменного капитала,а в действительности это оплата лишь части рабочего дня,необходимого рабочего времени.

Экономисты неоклассики,противостоявшие марксистской теории прибыли давали свои определения.Так,например в теории Дж.Б.Кларка, Л.Вальраса и др. прибыль сводиться к предельному продукту капитала и не смешивается с вознаграждениями других факторов.

Английский неоклассик А.Маршалл,на основе теории предельной производительности считал,что “прибыль-это доход предприятия,или комплексный доход,включающий процент на собственный капитал пред-принимателя,плату ему за управление и вознаграждение за риск”.[2]

Мировой кризис 1929-1933гг. показал банкротство неоклассических теорий,имевших статический характер и ориентировавшихся на условия накопления капитала эпохи свободной конкуренции.Под влиянием этого кризиса происходит переоценка взглядов с целью приспособиться к явлениям монполий.В 30х годах неоклассики выступили с концепциями экономической динамики в форме теорий “несовершенной” конкуренции и риска.Опираясь на традиционную модель совершенной конкуренции,  экономисты (Дж.Робинсон,Э.Чемберлен,Э.Шнайдер,Г.Штакельберг) об-ратились к более развернутому (по сравнению с Маршаллом и Вальра-

сом) анализу экономической и монопольной прибыли.Они связывали ее

с несовершенной конкуренцией,которую рассматривали в качестве промежуточных рыночных ситуаций между монополией и совершенно 

 

 

конкурентным рынком.

Заметное влияние на социолого-экономические теории прибыли оказала “новая” немецкая историческая школа в лице Шумпетера,высту-пившая родоначальницей неортодоксальных,институционных течений в экономике.Историческая школа пйталась оправдать капитализм конкретно-историческими формами правовых,этических и других социальных отношений,выдвигая различные программы.Шумпетер широко использовал в своих работах внешнеэкономические,социологи-ческие факторы при интерпретации проблем капитализма,в частности прибыли.В своей работе “Теория эканомического развития” Шумпетер высказал,что прибыль-это награждение за технические усовершенствования и успешную предпринимательскую деятельность (новаторство,изобретательство).Шумпетер считал,что главный источник прибыли это постоянные инновации в производстве и в реализации продукции.

Себестоимость

Многие промышленные предприятия и объединения имеют своих основных поставщиков.Их прибыль имеет прямое отношение к себестоимости.Она складывается из затрат,связанных с использованием в процессе производства продукции природных,трудовых и материальных ресурсов,а также других затрат на выпуск  и реализацию продукции.Состав затрат,из-за ограниченности ресурсов,имеет свойство увеличиваться,что конечно ведет к уменьшению получаемой прибыли.

В состав себестоимости включаются повышенные затраты на производство новых видов продукции в период их освоения,а также расходы по подготовке и выпуску изделий не предназначенных для массового производства.Все другие расходы,связанные с подготовкой и освоением новых видов продукции и технологических процессов,возмещаются из чистой прибыли.В результате у предприятий появляются возможности для включения вышеназванных

расходов,относимых за счет прибыли в состав себестоимости продукции. В целях равномерного включения предстоящих расходов в издержки производства предприятие может создавать резервы: на предстоящюю оплату отпусков работникам;на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет;на ремонт основных средств и т.д.

Внешние и внутренние издержки

Основную цель деятельности любого предприятия составляет максимизация прибыли.Главными ограничителями получения прибыли являются издержки производства.”Экономисты считают издержками производства все платежи-внешние или внутренние,включая в последние и нормальную прибыль,необходимую для того,чтобы привлечь и удержать ресурсы в пределах данного направления деятельности”.[3]Под экономическими издержками прибыли понимаются выплаты,которые фирма должна сделать владельцам ресурсов,чтобы привлечь эти ресурсы для определенного производственного процесса.

Внешние издержки представляют собой зарплату рабочим и служащим,расходы на сырье и материалы,комиссионные вознагражде-ния торговым фирмам,взносы банкам и другим финансовым учреждениям,расчеты за юридические услуги и т.д.-т.е. все это плата за ресурсы поставщикам,не зависящим от данного предприятия.

Внутренние издержки-это издержки принадлежащие данной фирме.Они приобретают денежную форму и с точки зрения предприятия равны денежным платежам,полученным фирмой при наилучшем из вариантов применения данного ресурса.Пример:кто-то владеет каким-либо помещением.Этот человек не имеет никаких внешних издержек в виде арендной платы и т.п.Но он имеет внутренние издержки,так как нерационально использует этот ресурс.Он мог бы иметь прибыль,если бы сдавал это помещение в аренду.И хотя внутренние издержки не отражаются в бухгалтерской отчетности,они существуют вполне реально и влияют на принятие решений экономического плана,которые учитывают упускаемые возможности наилучшего использования владеемых ресурсов и наибольшего извлечения прибыли из данного ресурса.

Нормальная прибыль

Нормальная прибыль является одним из элементов внутренних издержек.Ее можно определить как вознаграждение за выполненные функции.Рассмотрим ее на примере:существует единоличный владелец предприятия,на которм он применяет исключительно собственный труд.Таким образом он не имеет внешних издержек (не платит зарплату,ренту),но несет внутренние издержки, из-за неэффективного использования ресурсов.Сдавая это предприятие кому-либо другому,он мог бы иметь постоянный доход.Кроме того,он мог бы предложить свои управленческие услуги другому аналогичному предприятию и тоже иметь прибыль.Т.е. та минимальная плата,которая необходима чтобы удержать ею предпринимательские способности и денежные средства в рамках данного предприятия и называется нормальной прибылью.

Если она не обеспечивается,то перед предпринимателем стоит вопрос об отказе от данного предприятия.



[1] А.Смит/Политэкономия/стр10

[2] Литвиненко/Теория прибыли/стр12

[3] Макконел и Брю/Экономикс/стр46



Размер файла: 137 Кбайт
Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров