Заказ работы

Заказать
Каталог тем
Каталог бесплатных ресурсов

Возможные варианты предоставления кредитов по технологии "Событийное кредитование"

Содержание

  1. Введение
  2. Возможные варианты предоставления кредитов по технологии "Событийное кредитование"
  3. Основные условия предоставления кредитов по технологии "Событийное кредитование"
  4. Первоначальный контакт с клиентом
  5. Основные требования к обеспечению кредита
  6. Этапы выдачи кредита
  7. Этапы погашения кредита
  8. Порядок мониторинга кредитов
  9. Порядок резервирования счетов в ПК "Sybridge" и их использование
  10. Направления "Событийного кредитования"

1. ВВЕДЕНИЕ

Технология "Событийное кредитование" направлена на вовлечение в процесс предоставления кредитных услуг максимального количества отделений, которые находятся в сельской местности, а также отделений, находящихся в мелких городах с компактным проживанием населения.

2. ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КРЕДИТОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ

3. ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КРЕДИТОЫВ ПО ТЕХНОЛОГИИ "СОБЫТИЙНОЕ КРЕДИТОВАНИЕ"

БЛАНКОВЫЕ КРЕДИТЫ (КРЕДИТЫ В СУММЕ ОТ 50 ДО 1 000 ГРН.)

Контакт с целевой аудиторией происходит, предоставляя потенциальным клиентам, которые территориально расположены в зоне действия отдела/сектора потребительского кредитования, полную информацию и наглядную рекламную продукцию (листовки, буклеты и т.д.) об условиях получения кредитов в рамках программы "Событийное кредитование". Дополнительными методами являются традиционные маркетинговые инструменты, такие как: размещение рекламных материалов в СМИ (объявления / статьи в газетах, ролики на радио / ТВ и т.д.). Следует учитывать, что рекламные  мероприятия должны быть, в первую очередь, ориентированны на ментальность и специфику их восприятия населением в конкретном регионе. Кроме того,  при организации рекламных кампаний необходимо помнить, что при прочем равном качестве и эффективности их проведения, решающее значение в борьбе за клиентов, играют "нестандартные"/новые формы рекламы, а также пути и способы ее доведения до целевой аудитории.

Для привлечения потенциальных заемщиков целесообразно посещать совещания, встречи и семинары, проводимые местными органами исполнительной государственной власти; участвовать в различных выставках/презентациях с целью информирования потенциальных заемщиков об услугах Банка путем личных бесед и предоставления им раздаточного рекламного материала (буклеты, листовки, информационные карточки).
С целью привлечения потенциальных заемщиков, которые, как правило, не имеют счетов в банках  и практически не пользуются банковскими услугами, можно использовать такие рекламные способы, как объявления по радио (из радиоточек) на крупных рынках, плакаты в торговых центрах, магазинах; рекламные наклейки в общественном транспорте и, в первую очередь, прямой маркетинг.

4. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ КОНТАКТ С КЛИЕНТОМ.

Преимущественными заемщиками являются лица, которых знает руководитель кредитующего отделения или есть информация о кредитной истории этих заемщиков

Первый контакт является определяющим для установления между банком и потенциальным клиентом долгосрочных партнерских взаимоотношений. Во время первого контакта у клиентов складывается мнение о том, насколько предлагаемые Банком в лице кредитного работника продукты и услуги (условия) соответствуют их потребностям.

С другой стороны, первое общение является своеобразным "фильтром", позволяющим кредитному работнику как можно быстрее определить насколько клиент соответствует критериям программы "Событийное кредитование" и оценить потенциального заемщика с точки зрения возможности предоставления ему кредитных средств, что, в конечном итоге, помогает указанным специалистам более рационально использовать свое ценное рабочее время.

В ходе первоначальной беседы кредитный работник должен детально ознакомить клиента с основными условиями программы "Событийное кредитование", а также предоставить полноценную консультацию и ответить на все интересующие потенциального заемщика вопросы относительно нюансов получения кредита по данному направлению. Кредитный работник должен объяснить заинтересовавшимся клиентам порядок подачи заявки и требования Банка к полному пакету документов, а также в общих чертах описать процедуру рассмотрения проекта и оформления кредита.
Первое интервью с потенциальным заемщиком может быть проведено как в телефонном режиме, так и непосредственно при встрече (в личном разговоре), однако кредитный работник должен всегда учитывать морально-психологические аспекты общения, т.е. переговоры с клиентами должны проводиться в дружеской манере, так, чтобы они не испытывали чувства, будто их "допрашивают".

  • Кредитный работник должен помнить главное - клиента упускать нельзя, и в случае если он соответствует критериям программы "Событийное кредитование", убедить в целесообразности получения кредита по данному направлению, а если это представляется возможным - безотлагательно организовать проведение финансового состояния заемщика. При этом, со стороны потенциального заемщика в обязательном порядке должна быть заполнена Заявка на получение кредита.

В случае отсутствия возможности со стороны клиента организовать проведение финансового состояния заемщика непосредственно после первой консультации, кредитный работник должен согласовать с ним приемлемые для обеих сторон сроки (точную дату и время) осуществления данного мероприятия. В случае если клиент не появился в Банке в оговоренные  сроки, кредитный работник должен разыскать клиента и повторно назначить с ним новые сроки.

Выявленные в ходе первого общения с клиентом наиболее весомые социально-экономические факторы и технологические моменты, которые могут оказать существенное влияние на его способность погашать кредит, должны быть заранее зафиксированы кредитным работником, с целью дальнейшей их перепроверки при последующем посещении места жительства клиента (в особенности это касается частных предпринимателей).

Быстрый анализ полученной информации позволит кредитному работнику принять решение о целесообразности оформления клиентом заявки на получение кредита. Кредитный работник должен проинформировать клиента о своем решении незамедлительно после проведения первой беседы. В случае, если кредитный работник решит, что клиенту нецелесообразно подавать заявку, и клиент неудовлетворен объяснениями причин, то ему должна быть предоставлена возможность поговорить с руководителем отдела/сектора.

Информацию, полученную при первом контакте, впоследствии сравнивают с информацией, полученной в ходе проведения оценки финансового состояния (непосредственно на месте). Это помогает более объективно оценить клиента:

  • предоставляет ли клиент полную и правдивую информацию, или пытается что-то скрыть;
  • не противоречива ли информация, предоставляемая клиентом.

Учитывая тот факт, что при первом появлении клиента в Банк о нем, как правило, отсутствует всякая информация, то при принятии решения о выдаче кредита целесообразно руководствоваться следующими факторами:

1. Самым важным является оценка поведения заемщика. "язык жестов".

а) Внешний вид (цена одежды и аксессуаров).
Обратите внимание на справку о доходах клиента, место его работы, поинтересуйтесь, как давно он работает на последнем месте.

б) Мимика и жесты (машинальное потирание рук, нервозность, морщит лоб, краснеет, не смотрит в глаза).
Подобные жесты говорят о не доверии к вам, о желании утаить что-то.

в) Речь (плохо развита способность общаться на уровне слов и фраз).
Обратите внимание на документы клиента, подтверждающие уровень доходов, проврете место работы.

Постарайтесь разговорить клиента  попросите клиента повторить или расширить мысль, которую он только что высказал. Не увлекайтесь, таких вопросов должно быть не более пяти.

Типы клиентов

Воинственно настроенный клиент.
Примите его превосходство, подчеркните  его значимость для банка, но не опускайтесь до уровня лакея!

Скептик.
Подбадривайте его, проявляйте готовность решать его проблемы, ссылайтесь на успешный опыт покупки товаров в кредит других людей. Можно открыто спросить: "что вас смущает в нашей услуге?"

2.  Выяснение причины обращения в банк

Выясните цель кредита, куда будут направлены кредитные средства, после ответа клиента проверить вопросом "Готовы ли Вы подтвердить чеками целевое использование кредитных средств?", если клиент "упал в раздумье", уточните, что банк предоставляет кредиты на конкретные цели, поговорите где (рынок, предприятие)  и сколько нужно оплатить за товар,  услугу.

Вопросы должны звучать четко и требовательно, при этом кредитный менеджер должен смотреть клиенту в глаза, не давая возможности "обдумать вопрос и ответить уклончиво". Если клиент не может четко сформулировать цель кредита, сомневается в подтверждении платежа  или не раскрывает, куда будут направлены кредитные средства - рекомендуется более детальная проверка заемщика и предоставление кредита в безналичной форме.

3.  "Сумма запрашиваемого кредита".

4.  "Из каких источников Вы  собираетесь погашать взятый кредит?"

5.  "Вы уверены в стабильности Ваших доходов?"

После получения первичной информации можно дать оценку целесообразности дальнейшей работы.

6. Предприятие, на котором работает заемщик.

Стаж работы на данном предприятии, занимаемая должность, дата последнего повышения, бывают ли перебои в выплате заработной платы. Наличие зарплатной карточки,  эмитированной ПриватБанком.  Готово ли предприятие или Ваш руководитель выступить поручителем по данному кредиту?



Размер файла: 251.5 Кбайт
Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров