Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (3)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (4)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (4)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (10)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (11)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (13)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (14)
(Статьи)

Каталог бесплатных ресурсов

Методические указания по самостоятельному изучению курса «Философия»

Вступление

 

   Главной целью изучения данной дисциплины является формирование у студентов мировоззренческих и методологических установок, их философской культуры, логического мышления, умения вести диалог, дискуссию в условиях плюрализма мнений, высоких моральных качеств, а также предоставить студентам возможность изучать философию в совокупности всех ее составляющих: философии, логики, этики, эстетики, религиоведения.

Такое преподавание философии отвечает требованиям Министерства образования Украины в направлении Болонского процесса.

В результате изучения философии студенты должны

 

ЗНАТЬ:

- исторические типы философии и ее основные парадигмы;

- основные составляющие философского знания (онтология, гносеология, логика, философская антропология, этика, эстетика, социальная философия и др.);

- основные формы бытия и сущность диалектики;

- происхождение сознания, его формы и структуру;

- пути познания мира, особенности функционирования знания в современном информационном обществе, взаимосвязи науки, техники с современными социальными и этическими проблемами;

- формы общественного сознания и их взаимосвязи;

- условия формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, природы и культуры;

- основные формы мышления – понятия, суждения, умозаключения, виды доказательства и опровержения, а также типы многочисленных логических ошибок, которые возникают в мышлении.

 

 УМЕТЬ:

- обосновывать свою мировоззренческую и гражданскую позиции;

- использовать полученные знания в ходе решения профессиональных задач, при разработке социальных и экономических проектов, организации межличностных отношений;

- осуществлять научный анализ социальных проблем и процессов разнообразных форм и явлений общественной жизни;

- объяснять феномены культуры и цивилизации, объективно оценивать их достижения;

- овладевать методологией научного познания и творчества;

- вести дискуссию, использовать диалог как способ разрешения социальных и этических проблемы, достижения консенсуса;

- доказывать верные утверждения и опровергать неверные, мыслить четко, лаконично, ясно.

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Основная задача изучения курса философии реализуется через раскрытие содержания предмета этой дисциплины как целостной системы всех ее составляющих: философии, логики, этики, эстетики, религиоведения, концептуальных знаний о мире и человеке.

Ее научной основой  является современный уровень философских представлений о системе «мир - человек», а также достижений естественных, технических, гуманитарных и социально-экономических наук. Методической основой преподавания философии служат рекомендации педагогики, психологии и отдельных методик по организации учебно-воспитательного процесса на основе деятельностного подхода, требований, которые предъявляются квалификационными характеристиками к выпускнику высшей школы.

Философия занимает определенное место в формировании научного мировоззрения студентов и призвана выполнять роль своеобразного ориентира их духовного развития. Она выступает методологической основой изучения других научных дисциплин, позволяет представить весь процесс обучения и воспитания как единую систему.

Основными формами изучения философии в институте являются: лекции, семинары, самостоятельные и практические занятия. Их использование предопределяет формирование мировоззренческих и методологических установок личности, умения размышлять на абстрактно-теоретическом уровне, делать широкие обобщения и выводы.

При изучении дисциплины необходимо стремиться понять смысл философских идей, содержание основных законов, категорий и принципов данной науки, логическую систему аргументации важнейших мировоззренческих положений.

 

 

Содержание курса «Философия»

составляют 4 основных модуля:

1.      Философия

2.      Логика

3.      Этика

4.      Эстетика

Модуль І «Философия» изучается во ІІ (судоводители) и ІІІ (судовые механики) семестре, итоговый контроль по данному модулю проводится в конце ІІ и ІІІ семестров в форме дифференцированного зачета.

Модуль ІІ «Логика», модуль ІІІ «Этика», модуль IV «Эстетика» изучаются в ІІІ (судоводители) и IV (судовые механики) семестре, итоговый контроль по данным модулям проводятся в  ІІІ и IV семестрах.

В конце изучения курса «Философия» проводится итоговый контроль знаний студента по всем четырем модулям в форме экзамена.

Оценка знаний студентов осуществляется по 12-ти балльной системе контроля.

Студенту заочной формы обучения по каждому модулю курса «Философия» необходимо:

1. Написать письменную контрольную работу, где тема работы определяется первой заглавной буквой фамилии студента (объем работы 15 – 20 страниц форма А-4, шрифт 14, полуторный интервал).

Данную работу студент обязан зарегистрировать в учебном отделении факультета и представить на проверку преподавателю.

2. Решить контрольные тестовые задания по каждому модулю дисциплины.

С учебно-методическим пособием по каждому модулю дисциплины студент может ознакомиться в библиотеке института или на кафедре гуманитарных и социально-экономических дисциплин (в электронном виде). В данное пособие включены также контрольные вопросы, темы рефератов и указана литература по содержанию данного курса.

Содержание курса «Философия» адаптировано к отраслевому стандарту высшего образования Украины по направлению подготовки 1003 (судовождение и энергетика судов).



Размер файла: 1.06 Мбайт
Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров