Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Определение показателя адиабаты воздуха методом Клемана-Дезорма: Метод, указ. / Сост.: Е.А. Будовских, В.А. Петрунин, Н.Н. Назарова, В.Е. Громов: СибГИУ.- Новокузнецк, 2001.- 13 (3)
(Методические материалы)

Значок файла ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ ТЕПЛОЁМКОСТИ ГАЗА ПРИ ПОСТОЯННОМ ДАВЛЕНИИ К ТЕПЛОЁМКОСТИ ГАЗА ПРИ ПОСТОЯННОМ ОБЪЁМЕ (3)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИСПЕРСИИ ПРИЗМЫ И ДИСПЕРСИИ ПОКАЗАТЕЛЯ ПРЕЛОМЛЕНИЯ СТЕКЛА (4)
(Методические материалы)

Значок файла ОПРЕДЕЛЕНИЕ УГЛА ПОГАСАНИЯ В КРИСТАЛЛЕ С ПО-МОЩЬЮ ПОЛЯРИЗАЦИОННОГО МИКРОСКОПА Лабораторный практикум по курсу "Общая физика" (3)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 7. ПОЛЯРИЗАЦИЯ СВЕТА. ПРОВЕРКА ЗАКОНА МАЛЮСА (6)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа № 7. ИЗУЧЕНИЕ ВРАЩЕНИЯ ПЛОЩАДИ ПОЛЯРИЗАЦИИ С ПОМОЩЬЮ САХАРИМЕТРА (4)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 6. ДИФРАКЦИЯ ЛАЗЕРНОГО СВЕТА НА ЩЕЛИ (6)
(Методические материалы)

Каталог бесплатных ресурсов

Саморазвитие руководителя школы

Проблемы формирования управленческой культуры руководителя школы.

Для интеграции Украины в международное пространство важным является определение человека как наивысшей ценности общества не только на словах, но и на деле. По мнению Г.Ельниковой, это является возможным благодаря использованию антропосоциального подхода к управлению школой, которая предусматривает у человека одновременно и личность, и главную рабочую силу с определёнными духовными и материальными интересами, а также способствует соединению этих интересов с общественными.

Для того, чтобы управление школой соответствовало современным требованиям, во-первых, необходимо предоставить каждому руководителю общеобразовательного учебного заведения соответствующее управленческое образование.

Управление – это та сфера деятельности, которая по своему значению и специфике никогда не рассматривалась как профессиональная. Управленцами всегда работали узкие специалисты разных отраслей, которые не получали специальной подготовки в сложной отрасли, как управление социально-экономическими процессами. Вместе с этим трудно назвать более важную сферу деятельности в жизни общества. От уровня управления зависит эффективность производства и уровень удовлетворения нужд общества. В условиях радикальной экономической реформы и развития рыночных отношений профессионализм управленцев становится решающим фактором.

 

Осуществление продуманных прогрессивных преобразований во всех подсистемах, компонентах, элементах школьного организма, в управляемом объекте и самой управляющей системе, так или иначе, затрагивает всех людей, связанных со школой. И всё же наибольшая нагрузка в процессах обновления объективно ложиться на руководителей школы – директора и его заместителей.

Управленческая подготовка руководящего состава образования является проблемой актуальной и сегодня. Руководители учебных заведений, работники органов управления образованием в основном не имеют соответствующей профессиональной подготовки к управлению. Как правило, они являются высококвалифицированными специалистами разных учительских специальностей. Поэтому истоки проблемы несоответствия реального уровня управленческой культуры  руководителя учебного заведения кроются именно в отсутствии профессионального управленческого образования.

В середине 90-х годов начинается активная разработка проблем педагогического менеджмента, который многими учёными ( Н.Бойченко, Н.Давыдов, Л.Даниленко, Г.Дмитренко, Г.Ельникова, Ю.Конавжевский, В.Крижко, Е.Павлютенков, В.Пикельна, В.Симонов, Т.Сорочан) определяется как комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приёмов управления образовательным процессом, который направлен на повышение его эффективности. Менеджмент понимается, как умение руководителя добиваться поставленной цели, используя при этом работу, интеллект и мотивы поведения других людей. В.Симонов, исследуя особенности управления учебно-воспитательным процессом в школе, утверждает, что «менеджмент – это сплав науки и искусства в управлении людьми и социальными процессами». В мире педагогического менеджмента исследователи рассматривают педагога менеджером (субъектом управления) учебно-познавательной деятельности учеников, а руководителя учреждения образования – менеджером (субъектом управления) учебно-воспитательного процесса в целом.

Исследователи В.Крижко, Е.Павлютенков, В.Симонов подчёркивают, что педагогический менеджмент имеет свою специфику и присущи только ему закономерности. Они выявляются  в своеобразии предмета, продукта, орудия и результата работы менеджера как проводника педагогического менеджмента. Результатом работы руководителя учреждения образования, как утверждает В.Симонов, является уровень обучения, воспитания и развития учеников, уровень повышения профессионально-управленческой компетенции педагогов; предмет работы менеджера образовательного процесса – деятельность субъекта управления; продукт его работы – это информация, оружие – язык.

Одним из важных шагов становления компетентного руководителя школы является понимание тех новых, специфических требований к работникам управленческого аппарата школы, которые порождаются самой ситуацией развития школы.

Главными  функциями педагогического менеджмента является: принятие обдуманного решения; организация выполнения принятых решений; создание соответствующих условий для эффективного труда учреждения образования, каждого участника образовательного процесса; обеспечение мотивов и стимулов их деятельности; контроль выполнения решений.

В.Крижко и Е.Павлютенков приводят такие методы управления в педагогическом менеджменте:

-                          экономические методы – экономическое стимулирование – наиболее несовершенные, требуют совершенствования на всех уровнях;

-                          административные методы – регламентация деятельности исполнителей, её нормирование, работа с кадрами;

-                          методы психолого-педагогического влияния – установление приятного микроклимата, стимуляция творчества и инициативы, прогнозирование социальных перспектив развития образовательного учреждения;

-                          методы общественного влияния – развитие демократии коллективов, введение лояльной конкуренции, толерантности, повышение престижа и имиджа.

 

 

Руководитель развивающейся школы и его профессиональная деятельность.

В.Пикельная считает, что каждый руководитель - неповторимая личность. Следовательно, во время изучения опыта отдельных руководителей школ необходимо учитывать уровень их знаний о теории управления школой и наличие  умения в использовании её положений в школьной практике. Кроме этого, существует необходимость постоянного обобщения введённых приёмов управленческого влияния с целью оценки их эффективности.

С этих позиций важное методическое значение имеет  концепция В.Кричевского про профессиональную деятельность директора как систему отношений и выделяет:

-          социально-психологические отношения фиксируют внимание на роли руководителя в системе социальных, общественных отношений;

-          когнитивные отношения фиксируют влияние знаний, информации на профессиональное поведение руководителя. Необходимую для руководителя информацию учёный объединил в три вида: научная (системные характеристики объекта управления, поведение объекта управления, закономерности в процессе управления); культурная (гуманитарные знания, которые формируют общую культуру руководителя); профессиональная ( обобщение практического опыта, профессионально значимые умения, управленческие технологии);

-          межличностные (деловые) отношения – система взаимоотношений с подчинёнными, коллективом в целом, с начальством;

-          отношение к деятельности, к самому процессу управления учебным заведением;

-          отношение руководителя к самому себе как уровень развития рефлексии, самооценки, саморегуляции – отражает важную и мало разработанную проблему профессионального самосознания руководителя.

 

 



Размер файла: 117 Кбайт
Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров