Заказ работы

Заказать
Каталог тем
Каталог бесплатных ресурсов

Основы построения бизнес-инкубаторов

Оглавление

Предисловие   3

Введение   5

Глава 1. АНАЛИЗ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БИЗНЕС-ИНКУБАТОРОВ В РОССИИ   7

1.1. Проблемы малого предпринимательства в условиях переходной экономики России   7

1.2. Предпринимательство в среде военнослужащих, уволенных в запас  12

1.3. Инфраструктура поддержки малого предпринимательства  14

1.4. Анализ мирового опыта поддержки малых предприятий   21

Глава 2. ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ БИЗНЕС-ИНКУБАТОРОВ В РОССИИ   31

2.1. Организационные основы и классификация бизнес-инкубаторов  31

2.2. Типовые модели бизнес-инкубатора  43

2.3. Маркетинговое исследование работы первых российских бизнес-инкубаторов  48

2.4. Методика проектирования бизнес-инкубаторов на основе функционально-структурного подхода  60

Глава 3 ВНЕДРЕНИЕ БИ НА ОСНОВЕ ТИПОВЫХ МОДЕЛЕЙ И ПРОЦЕДУР   69

3.1. Особенности стратегии и тактики использования площадей бизнес-инкубаторов  69

3.2. Система обслуживания клиентов в бизнес-инкубаторе  82

3.3. Технологии образовательных услуг для предпринимателей   93

3.4. Экономические показатели в деятельности БИ   100

Список принятых сокращений   109

Приложения   110

Библиография   122

 

 

Введение

Углубление экономической реформы и становление рыночной экономики наиболее эффективно достигается формированием конкурентной среды путем развития института предпринимательства, создания условий для развития малого бизнеса. Нестабильность современной российской экономической системы, подтвержденная еще раз глубоким финансово-экономическим кризисом августа 1998 г., во многом связана с недостаточным развитием сектора малого и среднего предпринимательства, составляющего фундамент здоровой экономики.

Опыт развития мировой и отечественной экономики показывает, что в условиях экономического кризиса политика, ориентированная на оказание помощи и содействие развитию малого предпринимательства, дает ощутимый сбалансированный экономический рост. Наряду с формированием благоприятной для малого бизнеса инвестиционно-кредитной среды и фискальной политики необходимо развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства. Важным элементом такой инфраструктуры являются инкубаторы малого бизнеса, эффективность которых в развитии предпринимательства неоднократно подтверждена успешным зарубежным опытом, в том числе стран со сходными с нашими экономическими и политическими условиями.

В современных условиях бизнес-инкубаторы (БИ) могут содействовать не только развитию предпринимательства в регионах, но и использованию не нашедших пока достойного применения в складывающейся рыночной системе региональных производственных, интеллектуальных и других ресурсов, став инструментом «конверсии» больших и неконкурентоспособных производств в сектор малой экономики. Модель БИ может быть приспособлена под решение таких актуальных для России задач, как развитие предпринимательства и конкурентной среды, создание рабочих мест и снижение социальной напряженности, разукрупнение производств и развитие определенных отраслей промышленности в сфере малого бизнеса, включение в эту сферу недвижимости и ресурсов, а также других специфических региональных задач.

Несмотря на многие трудности общесистемного характера, первые БИ, созданные в разных регионах России, продемонстрировали высокую эффективность и большой потенциал использования данного инструмента поддержки малого предпринимательства. Однако попытки переноса неадаптированного западного опыта в российскую действительность, отсутствие системного подхода, недостаток информации, слабая изученность вопросов инкубации серьезно препятствуют дальнейшему использованию БИ и подчас приводят к неудачам.

Недостаточное развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства и системы государственных и общественных субсидий на реализацию подобных программ является специфической чертой российской экономики переходного периода. Поэтому условием существования БИ в России становится покрытие издержек на реализацию необходимых малым предприятиям услуг за счет внутренних источников дохода. Данная ситуация диктует необходимость совершенствования планирования инкубации в рамках научно обоснованного подхода, поскольку серьезные исследования в этой области пока не проводились.

Главная цель предлагаемого издания — изложение организационно-методических основ создания бизнес-инкубаторов как фундамента для разработки комплекса мероприятий по повышению эффективности, снижению рисков, обеспечению стабильности создаваемых программ инкубации малых предприятий и тиражированию данной модели. В книге показаны возможности и специфика использования БИ в России, проведена систематизация зарубежного и отечественного опыта в рамках единого подхода для использования типовых моделей при тиражировании накопленного опыта.

Предложенная методика проектирования и механизм решения основных организационных задач при внедрении модели БИ с учетом региональных задач экономического развития представляет практический интерес. Новым в предлагаемых подходах к организации и управлению БИ является ориентация на конкретные потребности предпринимателей и реалии рыночной ситуации при организации БИ как самостоятельного предприятия, базирующегося на применении современных маркетинговых технологий и методов функционально-стоимостного проектирования. Универсальность описанных методик делает их удобными для применения на различных стадиях реализации проектов БИ при решении широкого спектра управленческих задач.

Предложенный механизм решения основных организационных задач БИ, являясь концепцией управления БИ, может применяться для реализации проектов инкубации различного масштаба, обеспечивая эффективность использования ресурсов и минимизируя риски БИ различной направленности.

Глава 1. АНАЛИЗ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БИЗНЕС-ИНКУБАТОРОВ В РОССИИ

1.1. Проблемы малого предпринимательства в условиях переходной экономики России

Предпринимательство является обязательным элементом рыночной экономики. Фактически переход к рыночной системе хозяйствования — это переход к экономике предпринимательского типа, и потому создание условий для развития предпринимательства — важнейшая составляющая изменений переходной экономики. Опыт развития мировой экономики показывает, что в условиях экономического кризиса политика, ориентированная на оказание помощи и содействие развитию малого предпринимательства, дает ощутимые результаты. В этой связи выявление проблем становления малого бизнеса в России и поиск наиболее эффективных путей его поддержки имеет чрезвычайно важное значение.

Рассмотрение вопросов развития малого бизнеса в России проводилось на основе зарубежных и отечественных аналитических публикаций, данных социологических исследований и официальной статистики, а также законодательных актов, регулирующих эту сферу экономики. Основное внимание было уделено особенностям формирования малого предпринимательства в России, сдерживающим развитие, и государственной политике в отношении малого бизнеса.

Особенность перехода России к рыночной экономике заключается в том, что он совершается не на ранней стадии развития промышленности, как это было в других странах,— коренной перестройке подвергаются крупные г

Размер файла: 838.5 Кбайт
Тип файла: rar (Mime Type: application/x-rar)

Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров