Заказ работы

Заказать
Каталог тем
Каталог бесплатных ресурсов

Финансовое право. Учебное пособие

Оглавление:

1. Бюджетный процесс.. 1

1.1 Понятие и принципы бюджетного процесса. 1

1.2 Общие положения составления, рассмотрения и утверждения бюджетов. 4

1.3 Составление, рассмотрение и утверждение федерального Бюджета. 7

1.4 Исполнение бюджетов. 11

1.5 Контроль за исполнением бюджетов. Отчет об исполнении бюджетов. 17

1.6 Правовое регулирование государственных доходов. Понятие и система государственных доходов, основы их правового регулирования  21

2. Общие положения налогового права. 26

2.1 Налоги, их понятие и роль. 26

2.2 Налоговая система Российской Федерации. Порядок установления налоговых платежей. 31

2.3 Налоговое право Российской Федерации, его источники. 38

2.4 Налоговые правоотношения. Субъекты налогового права. 40

2.5 Защита прав субъектов налоговых правоотношений. 46

3. Налоги с физических лиц. 51

§ 1. Общие положения. 51

Подоходный налог с физических лиц. 52

Налог на имущество физических лиц. 57

Налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения. 59

1. Принуждение в сфере применения и исполнения налогового законодательства. 61

а) Общие вопросы.. 61

2. Основания ответственности за нарушение налогового законодательства. 70

3. Финансовая ответственность а) Финансовые санкции. 73

 

 

 

1. Бюджетный процесс

1.1 Понятие и принципы бюджетного процесса

Особенность бюджетов всех уровней — последовательное прохождение постоянно возобновляющихся одних и тех же стадий их формирования и исполнения в установленном зако­ном порядке. Это обусловлено тем, что акт, издаваемый о бюджете того или иного уровня, действует в течение определен­ного периода времени, по окончании которого должен быть принят новый акт о конкретном бюджете на следующий период времени.

Формирование бюджетов включает в себя следующие три стадии: составление бюджетов, их рассмотрение и утверждение.

Исполнение бюджетов — это четвертая стадия прохождения бюджетов в их периодическом цикле. Заключительным этапом стадии исполнения бюджетов является составление и утвер­ждение отчетов об исполнении бюджетов1. Порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов устанав­ливается законодательством Российской Федерации, законода­тельством республик в составе РФ и иных субъектов РФ, решениями органов местного самоуправления.  ,

Основные положения формирования бюджетов установлены Конституцией РФ, однако главными актами, регулирующими порядок формирования и исполнения бюджетов на территории России, являются Законы “Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ” и “Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления”. Кроме того, этот порядок в определенной мере регулируется Законом “О Совете Министров — Правительстве РФ”, Регламентами обеих палат Федерального Собрания РФ и некоторыми другими правовыми актами, принимаемыми на федеральном уровне.

На основе российского законодательства субъекты РФ и органы местного самоуправления принимают свои нормативные акты, регламентирующие порядок формирования и исполнения соответствующих бюджетов.

Деятельность по формированию и исполнению бюджетов представляет собой бюджетный процесс, понятие которого дает­ся в Законе Российской Федерации “Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса”. Бюджетный процесс — это регламентируемая законом деятельность органов государствен­ной и местной власти по составлению, рассмотрению, утвер­ждению и исполнению соответствующих бюджетов.

Продолжительность всех стадий бюджетного процесса в Рос­сийской Федерации от начала составления бюджетов до утвер­ждения отчетов об их исполнении занимает период более трех лет2. Срок действия утвержденного бюджета называется бюд­жетным годом; в нашей стране он определен в 12 месяцев и совпадает с календарным годом (с 1 января по 31 декабря).

Впервые в дореволюционной России бюджетный год, равный календарному, был установлен Указом Петра I с 1 января 1700 г., что впоследствии было подтверждено постановлением СНК РСФСР от 23 декабря 1919 г. И лишь с 1922 г. по 1930 г. бюджетный год в России приравнивался к сельскохозяйственно­му (с 1 октября текущего года по 30 сентября следующего)3.

В основе бюджетного процесса лежат принципы, характер­ные для бюджетного устройства РФ: единства, полноты, реаль­ности, гласности и самостоятельности всех бюджетов4.

Вместе с тем для бюджетного процесса характерны и некото­рые другие принципы5. Так, распределение полномочий в бюд­жетном процессе основано на принципе разграничения компе­тенции между органами представительной и исполнительной властей. В соответствии с этим принципом составление и исполнение бюджетов относится к функциям органов исполни­тельной власти, а рассмотрение, утверждение и контроль за исполнением бюджетов — к функциям органов представитель­ной власти.

Всем без исключения стадиям бюджетного процесса свойстве­нен принцип специализации бюджетных показателей. Он выражается в конкретизации доходов бюджетной системы во источникам, а расходов — по целевому их направлению. Прин­цип специализации бюджетных показателей реализуется через бюджетную классификацию — систематизированную группи­ровку доходов и расходов бюджетов по однородным признакам6. Бюджетная классификация оформляется специальным юриди­ческим актом.

В Российской Федерации, согласно Закону “Об основах бюд­жетного устройства и бюджетного процесса в РФ”, используют­

ся единые экономическая, функциональная (предметная), ве­домственная и смешанная бюджетные классификации (ст. 12).

Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Обратная связь

Доставка любой диссертации из России и Украины

Вход для партнеров