Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (2)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (2)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (2)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (10)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (10)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (11)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (11)
(Статьи)

Каталог бесплатных ресурсов

ГОМЕР БИОГРАФИЯ

  ГОМЕР (Homeros), греческий поэт, согласно древней традиции, автор Илиады
{Ilias) и Одиссеи (Odysseia), двух больших эпопей, открывающих историю
европейской литературы. О жизни Гомера у нас нет никаких сведений, а
сохранившиеся жизнеописания и "биографические" заметки являются более
поздними по происхождению и часто переплетены с легендой (традиционные
истерии о слепоте Гомера, о споре семи городов за право быть его родиной).
С XVIII в. в науке идет дискуссия как относительно авторства, так и
относительно истории создания Илиады и Одиссеи, так называемый
"гомеровский вопрос", за начало которого повсюду принимается (хотя были и
более ранние упоминания) опубликование в 1795 г. произведения Ф. А. Вольфа
под заглавием Введение в Гомера (Prolegomena ad Homerum). Многие ученые,
названные плюралистами, доказывали, что Илиада и Одиссея в настоящем виде
не являются творениями Гомера (многие даже полагали, что Гомера вообще не
существовало), а созданы в VI в. до н. э., вероятно, в Афинах, когда были
собраны воедино и записаны передаваемые из поколения в поколение песни
разных авторов. А так называемые унитарии отстаивали композиционное
единство поэмы, а тем самым и единственность ее автора. Новые сведения об
античном мире, сравнительные исследования южнославянских народных эпосов и
детальный анализ метрики и стиля предоставили достаточно аргументов против
первоначальной версии плюралистов, но усложнили и взгляд унитариев.
Историко-географический и языковой анализ Илиады и Одиссеи позволил
датировать их примерно VIII в. до н. э., хотя есть попытки отнести их к IX
или к VII в. до н.э. Они, по-видимому, были сложены на малоазийском
побережье Греции, заселенном ионийскими племенами, или на одном из
прилегающих островов.
  В настоящее время не подлежит сомнению, что Илиада и Одиссея явились
результатом долгих веков развития греческой эпической поэзии, а вовсе не
ее началом. Разные ученые по-разному оценивают, насколько велика была роль
творческой индивидуальности в окончательном оформлении этих поэм, но
превалирует мнение, что Гомер ни в коем случае не является лишь пустым
(или собирательным) именем. Неразрешенным остается вопрос, создал ли
Илиаду и Одиссею один поэт или это произведения двух разных авторов (чем,
по мнению многих ученых, объясняются различия в видении мира, поэтической
технике и языке обеих поэм). Этот поэт (или поэты) был, вероятно, одним из
аэдов, которые, по меньшей мере, с микенской эпохи (XV-XII вв. до н.э.)
передавали из поколения в поколение память о мифическом и героическом
прошлом. Существовали, однако, не пра-Илиада или пра-Одиссея, но некий
набор устоявшихся сюжетов и техника сложения и исполнения песен. Именно
эти песни стали материалом для автора (или авторов) обеих эпопей. Новым в
творчестве Гомера была свободная обработка многих эпических традиций и
формирование из них единого целого с тщательно продуманной композицией.
Многие современные ученые придерживаются мнения, что это целое могло быть
создано лишь в письменном виде. Ярко выражено стремление поэта придать
этим объемным произведениям определенную связность (через организацию
фабулы вокруг одного основного стержня, сходного построения первой и
последней песен, благодаря параллелям, связывающим отдельные песни,
воссозданию предшествующих событий и предсказанию будущих). Но более всего
о единстве плана эпопеи свидетельствуют логичное, последовательное
развитие действия и цельные образы главных героев. Представляется
правдоподобным, что Гомер пользовался уже алфавитным письмом, с которым,
как мы сейчас знаем, греки познакомились не позднее VIII в. до н.э.
Реликтом традиционной манеры создания подобных песен было использование
даже в этом новом эпосе техники, свойственной устной поэзии. Здесь часто
встречаются повторы и так называемый формульный эпический стиль. Стиль
этот требует употребления сложных эпитетов ("быстроногий",
"розовоперстая"), которые в меньшей степени определяются свойствами
описываемой особы или предмета, а в значительно большей - метрическими
свойствами самого эпитета. Мы находим здесь устоявшиеся выражения,
составляющие метрическое целое (некогда целый стих), представляющие
типические ситуации в описании битв, пиров, собраний и т.д. Эти формулы
повсеместно были в употреблении у аэдов и первых творцов письменной поэзии
(такие же формулы-стихи выступают, например у Гесиода). Язык эпосов также
является плодом долгого развития догомеровской эпической поэзии. Он не
соответствует ни одному региональному диалекту или какому-либо этапу
развития греческого языка. По фонетическому облику ближе всего стоящий к
ионийскому диалекту язык Гомера демонстрирует множество архаических форм,
напоминающих о греческом языке микенской эпохи (который стал нам известен
благодаря табличкам с линеарным письмом В). Часто мы встречаем рядом
флективные формы, которые никогда не употреблялись одновременно в живом
языке. Много также элементов, свойственных эолийскому диалекту,
происхождение которых до сих пор не выяснено. Формульность и архаичность
языка сочетаются с традиционным размером героической поэзии, которым был
гекзаметр.
  В плане содержания зпосы Гомера тоже заключают в себе множество мотивов,
сюжетных линий, мифов, почерпнутых в ранней поэзии. У Гомера можно
услышать отголоски минойской культуры и даже проследить связь с хеттской
мифологией. Однако основным источником эпического материала стал для него
микенский период. Именно в эту эпоху происходит действие его эпопеи.
Живший в четвертом столетии после окончания этого периода, который он
сильно идеализирует, Гомер не может быть источником исторических сведений
о политической, общественной жизни, материальной культуре или религии
микенского мира. Но в политическом центре этого общества, Микенах,
найдены, однако, предметы, идентичные описанным в эпосе (в основном оружие
и инструменты), на некоторых же микенских памятниках представлены образы,
вещи и даже сцены, типичные для поэтической действительности эпопеи. К
микенской эпохе были отнесены события троянской войны, вокруг которой
Гомер развернул действия обеих поэм. Эту войну он показал как вооруженный
поход греков (названных ахейцами, данайцами, аргивянами) под
предводительством микенского царя Агамемнона против Трои и ее союзников.
Для греков троянская война была историческим фактом, датируемым XIV-XII
вв. до н. э. (согласно подсчетам Эратосфена, Троя пала в


Размер файла: 15.31 Кбайт
Тип файла: txt (Mime Type: text/plain)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров