Заказ работы

Заказать
Каталог тем
Каталог бесплатных ресурсов

Александр Голенков. О смысле новейшей российской истории


     Впервые  вопрос этот в данном моем сочинении звучит уже в  самом  конце
предисловия

     Александр Голенков, golenkov mail.ru
     Обновленную версию этого моего сочинения можно найти по адресу:
     http://www.chat.ru/~golenkov/n_main.htm
     http://members.tripod.com/golenkov
     О
     СМЫСЛЕ
     НОВЕЙШЕЙ РОССИЙСКОЙ ИСТОРИИ
     - и перспективах ее -
     в ее православной ретроспективе
     ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Жить (и любить) по Христу или же по Гитлеру?!..


     ":Православие  создало дух русского народа, но оно  же и сожгло русский
народ.  Неправда,  что   русский  народ  сожжен   большевизмом;   он  сожжен
Православием,  он сделался недостойным причастником Святыни  Полноты веры, и
эта Святыня опалила его:"



     Архиепископ Сан-Францисский Иоанн (Шаховской)



     Из статьи "О православных в сектантстве и осектантах в православии"


     Три  вводных  штриха  к данной концепции понимания российской  истории:
проецирующихся, соответственно, в прошлое, настоящее, будущее:

     1.)  А может быть, это  именно им обожглись,  пытаясь  использовать для
"создания  национального  духа"   все   то,  что  для  этого  совершенно  не
предназначено,  но  если  и  предназначено  для  чего-либо  в   мире,  то  -
преображения  его, претворения его  в Царство Божие: на почве чего  и возник
большевистский пожар...
     2.) Но  мало  того;  сегодня,  когда  на  этом  пепелище снова пытаются
разжигать  огонь от  него, - не  только  подумать совсем не  хотят о природе
такого огня, но и хотя бы задуматься: большевизм -  хоть, что это было? Быть
может, это и взорвался хранившийся в потенциале христианский такой арсенал?
     Но с одной сторны, говорят:
     "Русь святая! Храни веру православную!"
     Т.е., предлагают его  так  и дальше хранить (хоро?нить?;  или дожидаясь
очередного  какого-нибудь  поджигателя?),  не  применяя   по  основному  его
назначению; тогда как с другой  стороны  -  и  не  прочь от него  что-нибудь
применить для  мелкоязыческого разгораживания  между народами, своеобразного
очень "создания национального духа"
     Однако ... не создан ли этот же дух и у любого другого народа ("язЫка",
языч?ника) - тоже не без помощи соответствующей религии, мифа, который стоит
в  самом  центре  его  национального  чувства?:  Но  можно  ли  православное
христианство взять как такую "религию", "миф"?! И ...
     3.)  Чем  же  грозит  обернуться,   тогда,   дальнейшее  сочетание  это
христианства  с  язычеством,  присутствие  в  этой  земле  арсенала таких  -
неземных совсем - сил (или хотя бы  неразорвавшихся его осколков:) - при их,
соответственно:
     a.) зарывании в землю;
     b.) использовании для языческого высечения огня;
     c.) их собственно христианском использовании;
     d.) сочетании того и другого и  третьего? (что для российской  истории,
ко всему ее ужасу, характерней всего...)

     ·1 ПРЕДИСЛОВИЕ В САМОМ ПРОСТОМ ИЗЛОЖЕНИИ

     Некоторое к нему, в свою очередь же, предисловие:

     Поразительно то, с какой легкостью люди сегодня в России соглашаются на
новый круг суеты, о которой с нелегкой душой сокрушался ветхозаветный пророк
("Суета сует все, все -  суета",  сказал, сокрушаясь, Экклесиаст...): "Время
разбрасывать камни, и время их собирать" [Экк.3:5].
     "Время их собирать"  - говорят; но стало быть, время придет  и их снова
разбрасывать...
     Возникает вопрос:  как же можно  нечто собирать (из  камней), при  этом
зная, что после придется разбрасывать?
     Возникает и тот  очевидный ответ,  что ЭТОГО  ЛУЧШЕ НЕ ЗНАТЬ. А иначе -
каким-то  уж "слишком ленивым", неловким  и  тягостным  станет это собирание
камней: во всяком случае, без той силы  воодушевления и самоотдачи, которая,
как мы в дальнейшем увидим, и называется пассионарность.
     Но,  возникает вопрос: Как же  возможно как-либо это "не  знать"?... Уж
это настоль очевидная вещь,  что  трудно как-то "не  заметить": все то,  что
когда бы  то  ни  было  собиралось подобным  путем  (из  камней),  ожидает в
конечном итоге лишь пыль разрушения...
     - А просто закрывают на это глаза.
     - Вот, это-то "знание-незнание" и закрывание глаз и называется словом у
них: "игнорирование" (по самому уже слову понятно: "й≤ГНпсейн" - "не знать",
но "не знать" ТО, ЧТО ЗНАЕМО...).
     _
     Сегодня  в  России  игнорируется  вопрос:  Почему православное  царство
российское рухнуло?  Причем,  игнорируется он  -  как  православными, так  и
не?православными. Но  если неправославные игнорируют с ним ("заодно")  еще и
многовековой  православный  фундамент, на котором  строилась  вся российская
жизнь  (собираясь  строить   дальнейшую  жизнь  непонятно  на   чем...),  то
православные   -  именно   ПРИЗЫВАЯ  К  СТРОИТЕЛЬСТВУ  НА  ЭТОМ  ФУНДАМЕНТЕ,
игнорируют факт  рухнувших прежде ими  возводимых строений. А  это - намного
страшнее  того  предыдущего.  - Как может  "строитель",  не  разобравшись  в
причинах  крушения всего прежде им возводимого,  требовать новых "площадок и
средств под строительство"?!
     Особенно, если "площадка" такая - Россия. Особенно, если "средства" эти
("кирпичи") -  живые души  и  тела человеческие, которых принесено в  жертву
неведомым   этим   "богам"  и   так   уже  ох  как  немало  бывшими   прежде
"строителями"...
     Сразу    же    напрашивается   сам   по   себе    и    ответ:    только
большевистски.  Так  можно  делать  только  большевистски,  что-то от
большевизма впитав в саму свою кровь...
     А может  ...  это большевизм впитал что-то  в кровь из предшествовавшей
большевизму  эпохи?  Не  на  пустом  же голом  месте  возник  большевизм!  И
крово?пролитие  при большевизме всего только лишь говорит о  какой-то  общей
кровеносной  системе, где и  произошла  эта  ... ломка, излом, некий  "сдвиг
позвонков"...,
     ...Так  мы  напрямую выходим  к  главе  "О православной  оси российской
истории", которую надо, однако, еще предварить предисловием:


     ·2. ПРЕДИСЛОВИЕ В БОЛЕЕ ФИЛОСОФСКОМ СВО»М ИЗЛОЖЕНИИ
     (поясняющее всю суть предыдущего)
     С ФОРМУЛИРОВКОЙ НЕКОТОРЫХ ИСХОДНЫХ ПОНЯТИЙ
     (которые будем по ходу подчеркивать)

     (Выше, с пункта 2: А что же еще говорят?):

     ...И так как снова  все возвращается к идее создания национального духа
как на извечные "круги своя" [Экк.1:6], то также еще говорят:

     "Время разбрасывать камни, и время их собирать"
     [Экк.3:5]
     Т.е., тем самым всего только лишь признается,  что и это их собирание -
"на время"..., а потом будет время их, стало быть, снова разбрасывать...

     И    это   -   совсем    небольшая    черта   воцарившейся    от   того
относительности.

     ОБ ОТНОСИТЕЛЬНОМ И АБСОЛЮТНОМ
     (исходные эти понятия условились мы по ходу подчеркивать)

     Создание национального духа само - относительная  величина, а значит, и
проистекать может в условиях тоже такой относительности.
     И прежде всего  -  относительность эта  в пространстве;  приведенное же
сейчас изречение призывает к такой относительности еще и во времени.
     И  если  таким  относительным   ограничением  в  пространстве  является
определенная территория, государство, страна или  "сфера  влияния",  которую
дух этот  смог  себе подчинить  (пожалуй,  даже  и  самое основное, что  его
отличает...),  то  вот,  такой  относительностью  во  времени  и является  -
определенный  отрезок  его,   которым  нужно  тоже   ограничиться   -  точно
шорами у себя на глазах - чтобы не видеть за ним никакие другие.
     Да  и  нельзя  их  как-либо  видеть!   Иначе  никак  не  создастся  эта
относительность. Относительностью  такой она и является, ведь,  относительно
только  другой такой же  относительности...  Государство, страна -  является
таковой  относительно только других  таких  стран,  государств;  и дух  этот
является таковым относительно только  другого такого  же духа, а не является

Размер файла: 47.1 Кбайт
Тип файла: txt (Mime Type: text/plain)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров