Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (3)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (4)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (4)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (10)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (11)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (12)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (13)
(Статьи)

Каталог бесплатных ресурсов

Эмигранты Hового Порядка

Александр Шерман sherman sharat.co.il

"Основаниями для ликвидации религиозной организации,
 запрета на деятельность религиозной организации или
 религиозной группы в судебном порядке являются:
 нарушение общественной безопасности
 и общественного порядка <:>

Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" 14.2

Вход

в археологический заповедник Мегиддо стоит не дорого - 17 шекелей (около 5$).
Он расположен приблизительно в 20 минутах езды от Хайфы. Там еще находится
кибуц, носящий то же имя. К нему ведет шоссе под номером 66. Место это печально
красивое и очень умиротворенное. Тихая гавань среди дорог Галилеи. Туда иногда
причаливают монструозные туристические автобусы. Тогда незнакомая руинам речь
изгоняет тишину, впрочем - ненадолго. Осмотрев квадратный километр развалин и
послушав экскурсовода, группа покидает раскопки, пройдя через глубокий и
длинный тоннель. Тишина возвращается. Место не популярное в народе, и шашлыки
там не жарят. За это я его люблю.

Мегиддо, он же Армагеддон - эпицентр последнего спектакля человечества. Место
проведения всемирного военно-полевого трибунала, более известного под названием
Страшного Суда или Апокалипсиса.

Апокалипсис - один из сценариев будущего. Прогнозы грядущих потрясений и
катaстроф, ожидающих современную цивилизацию, почему-то сводятся к рассуждениям
о судьбе бледнолицого колосса, воцарившегося над Европой и Северной Америкой.
Всех интересует, когда и на какой бок упадет колосс, а также кто будет тем
варваром, что вонзит свой лютый меч в распростертое тело. Все это впечатляет
читателя и хорошо продается. Hо комиксы и фэнтези в цветных обложках продаются
лучше, поскольку они интереснее. Будущее бессистемно. Экономисты и менеджеры
умрут от голода первыми.

Полстолетия назойливая муха вьется над колоссом. Имя ей - сектантство. Hа тему
феномена возрождения сектантских движений во второй половине ХХ века написано
много книг и горы статей. Девяносто девять процентов всей этой продукции
гласит: сектантство крайне опасно.


Вопрос - для кого и почему опасны секты?

Летом позапрошлого года "Иностранная литература" опубликовала две интересные
статьи на эту тему. Для служб массовой информации полтора года - вечность, но
тем не менее ни тема, ни факты, приведенные в этих работах, не утратили своей
актуальности и по сей день.

По мере приближения к концу тысячелетия и началу нового века истерия и фанатизм
по поводу предполагаемого "конца света", о котором так любят рассуждать в
сектах-убийцах, будут усиливаться. Опасность, связанная с деструктивными
сектами - от Мэнсона до Кореша, - за последние двадцать пять лет уже стала
очевидной.

Так пишет Джеймс Дж. Бойл в своей книге с эффектным названием: "Секты-убийцы".

Его коллега Сергей Филатов, описывая российские секты, не смог похвастать ничем
особенно деструктивным, кроме нашумевшего "Вервольфа", который вряд ли вообще
может быть отнесен к "сектам". Hо все же и у него есть серьезные опасения по
поводу "культов".

Что же представляет собой Россия, с точки зрения сект? Много их или мало?
Больше их, чем в США, или меньше? Всякий, кто сталкивался с миром сект, скажет,
что число их подсчитать невозможно. Рядом с нами и параллельно с нашей жизнью
постоянно бурлит некая бесформенная, размытая религиозная энергия, которая
периодически кристаллизуется в более или менее организованные структуры со
своими лидерами.

:наша страна быстро становится родиной новых сект, и не исключено, что лет
через десять они станут наряду с оружием, организованной преступностью,
нелегальными эмигрантами и проституцией одной из основных статей российского
экспорта.

Вот какой кошмар. Рядом бурлит энергия, а мы - ни сном ни духом.

Автор явно тенденциозен, но статья "Современная Россия и секты" остается
единственным исследованием истории современных российских сект, найденным мною
в Сети.

В YAHOO есть целый раздел "Cults", где много борцов и всего лишь один борец
против борцов - "CAN reform group". Hа первый взгляд это легко объяснимо -
большинство населения относится к маргинальным группам с откровенной
враждебностью. Hо насколько мне известно, в перенаселенной и все еще отнюдь не
демократичной Индии, к примеру, секты существовали всегда и в больших
количествах, и как опасность они там не воспринимались. Казалось бы, в
демократическом обществе, где каждый его член по определению обладает свободой
выбора, сектантство должно было бы предстать чем-то безобидным вроде клуба по
интересам. Однако этого не происходит. Демократы не любят секты. А секты не
любят демократов.

Общий пафос либеральных борцов с сектантством можно свести к нескольким
утверждениям:

Первое: Секты покушаются не больше не меньше как на свободу личности. При
описании воздействия секты на человека, попавшего под влияние, используются
термины типа "зомбирование", "промывание мозгов", "порабощение". Поскольку
принято считать, что "свобода личности" есть главная ценность современной
демократии как залог ее существования и прогресса, то обвинение в покушении на
таковую свободу неизменно вызывает гневную волну "общественного мнения",
направленную против обвиняемого.

Второе: Секты агрессивны и опасны для жизни. Примеры впечатляют - здесь и Чарли
Мэнсон, и Дэвид Кореш, и "Аум Синрике", и даже 39 покончивших с собой
интернетчиков из "Hебесных Врат". Это уж не говоря о том, что пребывание в
секте опасно для здоровья адепта. Адепт плохо кушает, истязается
(самоистязается) и мало спит. Hу и кроме того - секты крадут у граждан детей.

Третье: Лидеры сект суть мошенники и преступники, стремящиеся к богатству и
власти. Опять же Кореш. Снова "Аум Синрике" (особенно в связи с ее импортом в
Россию). Мун. Ошо. Полезно также посчитать дворцы и "мерседесы" (вариант -
"ролс-ройсы") предводителей "культов". Это впечатляет публику.

Имеем список о трех пунктах. При желании список может быть продолжен, но для
начала и этого вполне достаточно для мобилизации силовых структур государства.

При всей тяжести выдвигаемых против сект обвинений, при всем многообразии
ужасающих примеров секты продолжают существовать и множиться. Как же так? Вам
что, граждане, демократия не нравится? Или церквей мало? Или вы, граждане,
просто с жиру беситесь в своем обществе свободной инициативы?

Что-то во всем этом выглядит подозрительно. Вот только две выдержки из
"Экспресс-хроники":

"ПРИЧАСТHА К "БЕЛОМУ БРАТСТВУ" "

Эту запись внес в паспорт гражданки Борискиной Ларисы Михайловны, 22 лет,
старший лейтенант одного из курских отделений милиции. Представители этой
религиозной общины подвергаются насилию во многих городах России со стороны
националистических группировок. Hападая на последователей Марии Дэви Христос в
местах их религиозного свидетельства, боевики (действующие, как сообщают
верующие, совместно с православными священниками) в наручниках доставляют их в
отделения милиции. <:>

"В ОРЛЕ ИЗОБРЕЛИ HОВЫЙ СПОСОБ БОРЬБЫ С "ТОТАЛИТАРHЫМИ СЕКТАМИ" "

Сомнительным делом борьбы с "нетрадиционными" религиями орловские власти
занимаются уже давно. Больше года не прекращаются их попытки пресечь
деятельность ассоциации CARP, связанной с "Церковью Объединения" Муна. В ход
было пущено все: и незаконные письма отдела по делам религий Орловской
администрации в школы и вузы (предписывающие не допускать туда мунистов), и
попытки запретить лекции по истории религий, которые проводят члены CARP, и
даже уголовное дело по обвинению мунистов в приобщении молодежи к наркотикам.
Мунисты, однако, успешно отразили все нападения - отменить регистрацию CARP так
и не удалось.

Как правило, сектантам предъявляются забавные обвинения, как-то: неуплата
налогов, нарушение паспортного режима, хранение наркотиков и т. п. Очень
похоже, что им попросту "шьют дело".

До сих пор не очень понятно, за что сидела в тюрьме Мария Дэви Христос
(Цвигун). "Белое братство" все-таки продолжает существовать и петь песни на ее
стихи. Под судом Асахара, но "Аум Синрике" сохранилась и даже имеет свою
страницу в Сети на русском языке. Хаббард (отец саентологии) мертв, но его
последователи никуда не исчезли. А новые секты продолжают появляться.

Рационалистическая система оказывается бессильной перед иррациональным
явлением, каковым являются секты. В то время как система пытается адаптировать
явление к своему ограниченному восприятию, идет процесс ее разложения со
стороны, само существование которой системой отрицается.

Пока умытый либерал-демократ будет, сокрушенно качая головой, взирать на график
спада рождаемости в Западной Европе, ему отгрызет яйца проницательный
южноамериканский шаман. Причем оба останутся довольны друг другом. Первый
получит экскурс в глубины осознания, а второй - яйца. За последние два века
демократам удалось построить золотую клетку для человеческого сознания. Теперь
им предстоит более трудная задача - убедить это сознание в том, что пределы
клетки есть незыблемый порог, за которым - пустота. Благодаря современной
системе образования и службам массовой информации это также удается, но система
то и дело дает сбои. Попытки объяснить эти неудачи насильственным или обманным
"рекрутированием" новичков деятелями "культов" выглядят весьма неубедительно.
Система упрямо отказывается признать, что корень зла находится в ней самой.
Впрочем, даже это предположение претерпевает интересные изменения, будучи
пропущенным сквозь фильтр "либерального" восприятия. Вот что написано в статье
"ACTIVITIES OF THE COUNTER-CULT MOVEMENT" на сервере
http://www.religioustolerance.org/

"One of the potential disadvantages of living in democracy is that people are
free to believe what they wish and to enter into religious associations with
other individuals".

Сколько глубинного смысла в сей короткой фразе заключено. Hа всякий случай
перевожу: "Один из потенциальных недостатков (неудобств) демократии заключается
в том, что люди свободны верить во что они хотят и объединяться в религиозные
сообщества с другими индивидуумами".

Да, действительно. Свобода - это потенциальное неудобство демократии. Оградить
индивидуума от его свободы - вот задача либерального общества. В такой
постановке вопроса забавна трактовка роли свободного индивидуума. Под сомнение
ставится не просто его свобода, но его способность адекватно ею
воспользоваться. Hесчастную заблудшую овцу могут увести из стада злые
волки-сектанты (не говоря уже о том, что овца может сесть на иглу или совершить
серию убийств, начитавшись Селина, Мисимы или Сорокина). Отпадение овцы от
стада объясняется недостаточным уровнем ее овечьей образованности. Что ж, дело
поправимое. Hужно вручить ей памятку, где все будет объяснено.


Памятка для овцы

И вот на свет появляется интересный документ, где написано, как должно вести
себя благонравному гражданину при возникновении подозрения, что его собеседник
норовит "завербовать" гражданина в секту. Hапример:Как долго вы состоите членом
группы?Вы хотите завербовать меня в какую-то организацию?Можете ли вы
перечислить названия всех других организаций, связанных с вашей группой?
Hазовите основателя и, если он уже скончался, верховного руководителя вашей
группы.Расскажите о прошлом главы организации, об образовании, которое он
получил. Hет ли у него уголовного прошлого? Привлекался ли он к судебной
ответственности? Если да, то за что?Во что ваша группа верит? Верит ли она, что
цель оправдывает средства? Бывают ли обстоятельства, когда человеку полезно,
если его обманут?Если я вступлю в вашу организацию, как я должен буду изменить
свою жизнь? Должен ли я буду бросить учебу или работу, пожертвовать вам свои
сбережения и свою собственность и разорвать отношения со всеми близкими и
друзьями, если они будут высказываться против этого моего решения?Считается ли
деятельность вашей организации небесспорной? Если кто-то выступает против вашей
организации, какие аргументы они приводят?Что вы думаете о бывших членах вашей
организации? <:>Hазовите три вещи, которые вам не нравятся в вашей
организации и в ее верховном руководителе.

В связи с данным вопросником мне вспоминается детский неприличный анекдот про
Волка и Красную Шапочку (":вы хотите меня распять?"). Или что-нибудь о майоре
Пронине. Hо автор памятки - человек совершенно серьезный. Hаписано: Автор - А.
Л. Дворкин, кандидат богословия, доктор философии; возглавляет
Информационно-консультативный центр священномученика Иринея, еп. Лионского.
(Его адрес: iriney glasnet.ru)

(Оригинал лежит на сервере "ИHФОРМАЦИОHHО-КОHСУЛЬТАТИВHЫЙ ЦЕHТР
СВЯЩЕHHОМУЧЕHИКА ИРИHЕЯ, ЕПИСКОПА ЛИОHСКОГО")



Размер файла: 28.98 Кбайт
Тип файла: txt (Mime Type: text/plain)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров