Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Пределы: Метод. указ./ Составители: С.Ф. Гаврикова, И.В. Касымова.–Новокузнецк: ГОУ ВПО «СибГИУ», 2003 (6)
(Методические материалы)

Значок файла Салихов В.А. Основы научных исследований в экономике минерального сырья: Учеб. пособие / СибГИУ. – Новокузнецк, 2004. – 124 с. (4)
(Методические материалы)

Значок файла Дмитрин В.П., Маринченко В.И. Механизированные комплексы для очистных работ. Учебное посо-бие/СибГИУ - Новокузнецк, 2003. – 112 с. (7)
(Методические материалы)

Значок файла Шпайхер Е. Д., Салихов В. А. Месторождения полезных ископаемых и их разведка: Учебное пособие. –2-е изд., перераб. и доп. / СибГИУ. - Новокузнецк, 2003. - 239 с. (6)
(Методические материалы)

Значок файла МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ Для студентов специальности "Металлургия цветных металлов" (4)
(Методические материалы)

Значок файла Учебное пособие по выполнению курсовой работы по дисциплине «Управление производством» Специальность «Металлургия черных металлов» (110100), специализация «Электрометаллургия» (110103) (5)
(Методические материалы)

Значок файла Контрольные задания по математике для студентов заочного факультета. 1 семестр. Контрольные работы №1, №2, №3/Сост.: С.А.Лактионов, С.Ф.Гаврикова, М.С.Волошина, М.И.Журавлева, Н.Д.Калюкина : СибГИУ. –Новокузнецк, 2004.-31с. (8)
(Методические материалы)

Каталог бесплатных ресурсов

КОМПЛЕКС ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ

Воображению, как известно, принадле-
жит огромная роль и в творчестве
(способствует порождению принципи-
ально нового), и в обучении (дает
возможность представить то, чего уче-
ник никогда не видел), и в повседнев-
ной жизни (помогает предвидению по-
следствий и принятию решения).

Однако сложившиеся и традиционно
существующие у нас системы дошколь-
ного воспитания и школьного обуче-
ния фактически не содержат в себе
(или содержат в крайне недостаточ-
ной степени) специальные меры, на-
правленные на последовательное и си-
стематическое развитие у детей вообра-
жения. В этих условиях их вообра-
жение развивается в основном лишь
стихийно и в результате, как правило,
не достигает высокого, а нередко даже
и удовлетворительного уровня своего
развития.

Основным и наиболее радикальным
средством выхода из создавшегося по-
ложения, конечно же, является корен-
ное изменение содержания и методов
обучения, их специальная ориентация
на развитие у детей способности к твор-
честву. Но это пока представляется
делом достаточно отдаленного буду-
щего.

Одним из частичных, доступных
массовом масштабе и достижимых уже
сегодня способов изменения описанной
ситуации является целенаправленное
развитие воображения детей в ходе
специально организованного в школе
(или за ее пределами) игрового тренин
га воображения.

Такой тренинг проводится в свобод-
ное от уроков время с группой из
6Д 10 школьников. Собираясь 2Д3 раза
в неделю на один час, ребята под ру-
ководством школьного психолога или
учителя выполняют серию заданий, направленных на развитие и совершенствование различных приемов воображения. Обязательными условиями ус-
пешности тренинга являются неформальная игровая обстановка, возможность постоянного общения со сверст-
никами, доброжелательная эмоциональная атмосфера, использование
играх простого, житейского, хорош
знакомого материала и главное Д cистематический взаимообмен результатами и приемами воображения, что
обеспечивает возможность существеного взаимного обогащения всех участников игры разнообразными тактикам
и стратегиями воображения и тем самым значительно расширяет диапазон

Комплекс игр для развития воображения

воображения и усиливает его мощности

приведенные ниже игры по развитию
воображения тесно связаны с описан-
ные ранее играми по развитию мышления и в ряде случаев опираются на
них. Поэтому тренинг воображения лучше
 начинать после тренинга мышления
 или на заключительных его этапах.
 Каждая игра обязательно проводится
по нескольку раз на различном конкрет-
ном материале. В течение одного заня-
тия следует проводить по 3Д4 игры,
как разученные ранее, так и новые.
Особенно полюбившиеся детям игры
можно проводить чаще других и с их по-
мощью активно привлекать ребят к под-
бору игрового материала.

Часть игр почерпнута нами из

научно-популярной литературы, часть
разработана нами. Мы основывались

при этом на известных методиках ис-
следования воображения. Игры приво-
дятся в последовательности, отражаю-
щей их тематическую связь друг с
другом, а внутри тематической групы Д по возрастанию их сложности.
Загадывание предмета с помощью

пары других предметов. Называется какой-либо хорошо известный всем пред-
мет (явление, существо), например
змея. Нужно назвать два других пред-
мета, в целом мало похожих на за-
данный, но таких, сочетание призна-
ков которых по возможности однознач-
но бы его определяло, т. е. как бы
замаскировать, закодировать его дру-
гими предметами. В данном случае мо-
гут быть названы, например, горная
дорога и кожаное портмоне (синтез
некоторых их признаков: удлиненности,
узкости и извилистости дороги и особен-
ностей поверхности портмоне Д явля-
ются признаками змеи) или ручей и
мышь (длинное извивающееся и под-
вижное, живое, с головой, глазами),
или веревка и ветер (удлиненное и изви-
вающееся) и т. д. В течение ограничен-
ного времени (5 или 7 мин) следует
найти как можно больше вариантов
такого загадывания и выбрать наилуч-
ший. Предложенные участниками игры
ответы обязательно обсуждаются и
обосновываются. По результатам об-
суждения определяется победитель, а
также формулируется наиболее точный
и оригинальный ответ, который может
быть продуктом коллективного твор-
чества.

Эта игра развивает способность быст-
ро выделять в предмете наиболее
характерные для него признаки2 и нахо-
дить другие предметы, имеющие как
сходные, так и не сходные с ним
признаки. Указанные операции состав-
ляют основу комбинирования, являю-
щегося одним из основных приемов
воображения.

Отгадывание предмета по паре дру-
гих предметов. Описываемая игра про-
тивоположна предыдущей. Руководи-
тель игры (а в дальнейшем и сами
игроки) называют пары предметов,
которые, по их мнению, однозначно ко-
дируют некоторый третий задуманный
ими предмет (например, задумав лфон-
тан», говорят: лдерево» и лливень»),
предлагая участникам игры отгадать
задуманное. При этом задачей игроков
является записывание как можно боль-
шего числа разнообразных предметов
и явлений, представляющих собой воз-
можные расшифровки заданной пары,
т. е. образующих синтезы различных
признаков этих предметов (так, в нашем
примере это может быть дельта реки:

вода лветвится» подобно дереву, сыплю-
щиеся на голову древесные опилки
и т. ). Побеждает тот, кто наряду с
задуманным предметом назовет наи-
большее число других, особенно неожи-
данных предметов и четко обоснует
свои ответы.

Эта игра формирует умение быстро и
точно оперировать с разнообразными
характерными признаками предметов:

выделять их, сопоставлять друг с дру-
гом, образовывать всевозможные их со-
четания, а также создавать целостные
образы и понятия по отдельным, раз-
розненным их характеристикам.

Перехват закодированных сообще-
ний. Эта игра (как и последующая)



Заика Е. В.

является синтезом двух предыдущих.
В качестве основных игроков в ней
участвуют четыре человека, играющие
два на два. Первый передает своему
партнеру закодированное с помощью
пары предметов слово, и партнер дол-
жен в течение ограниченного време-
ни (например, 30 с или 1 мин) дать
однозначную ее расшифровку. Два дру-
гих игрока (два лпротивника»), услы-
шав сказанное первым игроком, долж-
ны в течение этого же времени
записать свой вариант расшифровки.
Одна из сторон получает призовой
балл только в том случае, если про-
тивная сторона не сумела отгадать
задуманное. Если отгадали обе стороны,
балл не засчитывается. Если первый
игрок неудачно закодировал слово,
его сторона получает штрафной балл.

Игра организуется так, чтобы каж-
дая сторона по очереди называла свои
закодированные слова, а внутри каж-
дой стороны эту функцию выполняли
бы оба партнера попеременно. Осталь-
ные играющие обеспечивают составле-
ние слов, подлежащих передаче в за-
шифрованном виде, и их распределение
по жребию между четырьмя игрока-
ми, а также выполняют судейские
функции во время игры.

В этой игре развивается способ-

Размер файла: 33.88 Кбайт
Тип файла: txt (Mime Type: text/plain)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров