Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (4)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (5)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (5)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (11)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (12)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (15)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (15)
(Статьи)

Каталог бесплатных ресурсов

Обзор спа - бизнеса и образ спа - салонов

В поисках перспективы

Каждому, кто работает в спа-бизнесе, иногда хочется заглянуть в будущее и узнать, что ждет спа завтра. Сразу успокоим читателей: иностранным предсказателям перспектива развития спа-индустрии представляется более оптимистичной, чем многих других видов бизнеса. По прогнозам специалистов, большой процент материально обеспеченного населения в возрасте 40 — 50 лет останется причиной развития рынка спа-услуг в ближайшие 25 лет, а возможно, и дольше. Следующее поколение 50-летних будет уже считать качественный уход за кожей и расслабляющие процедуры не роскошью, а необходимостью.

Сейчас на спа-индустрию воздействуют четыре основных фактора: нехватка времени у жителей больших городов, расширение клиентуры спа-салонов, появление новых технологий по уходу за кожей, стимулирующее развитие медицинских спа, а также растущая конкуренция спа-салонов в борьбе не только за клиентов, но и за квалифицированных сотрудников. Вот какие перспективы, по прогнозам специалистов, ожидают спа-бизнес в нынешнем году и позже.

Фактор 1. У клиентов становится меньше свободного времени.

Образ спа-салона как места, где нежатся изнеженные кинозвезды и миллионеры, сегодня нуждается в переделке. Современные спа-центры дают возможность доступного ухода за собой, укрепления здоровья и сил. Спа — это одна из концепций здорового образа жизни, позволяющая снять стресс и достичь духовного и физического обновления. Потенциальные клиенты должны рассматривать спа-услуги как отдых после тяжелой недели, а спа-салоны — как убежище от компьютеров, телефонных звонков и городского шума.

Современный человек тратит на работу гораздо больше времени, чем раньше. Посетители спа-салонов говорят, что для них главная причина посещения спа — желание расслабиться и снять стресс. Есть целый ряд стратегий, которые могут использовать владельцы спа, чтобы извлечь прибыль из этого факта.

Больше шансов на выживание будет у тех салонов, которые выйдут за пределы привычного ухода за лицом, массажа и обертываний и станут развивать целостный подход к здоровью. Они включат в меню различные терапевтические процедуры и специальные направления, такие как акупунктура и хиропрактика, консультации по питанию, а также виды фитнеса, воздействующие не только на тело, но и на душу: йогу, пилатес, персональные тренировки.

Предлагайте удобное расположение. В наш век высоких скоростей ничто не ценится так, как время. В повседневной жизни нам часто не хватает времени для себя, но в путешествии свободные часы могут появиться. Не забывайте, что люди нуждаются в отдыхе не только дома, но и во время командировок. Работайте с бизнесменами, которые останавливаются в близлежащих гостиницах, где нет своих спа-салонов, и предлагайте услуги, которые помогут им выглядеть и чувствовать себя лучше.

Пример выгодного расположения салона — аэропорты. У пассажиров нередко высвобождается час-другой до вылета или в перерывах между рейсами. Многие захотят провести это время в спа-салоне с пользой и удовольствием. Спа могут добиться большого успеха, предоставляя клиентам возможность ухода за собой во время путешествия.

Дефицит квалифицированных специалистов, который предрекают аналитики, приведет к тому, что компании будут искать способы удержать персонал на рабочих местах. В качестве поощрения своих сотрудников фирмы могут предлагать им посещения салонов красоты или спа. Крупные компании иногда организуют собственные салоны красоты вместе с корпоративными поликлиниками и фитнес-центрами.

Предлагайте широкий спектр услуг. Сегодня спа-салоны посещает довольно ограниченное число людей. Поскольку стоимость услуг снижается, и они становятся более доступными, приток клиентов увеличится, и спа начнут чаще предлагать полный спектр услуг. Зарубежные специалисты считают, что на Западе существующие салоны красоты и парикмахерские уже через 10 лет уйдут в прошлое, поскольку клиенты предпочтут им дэйспа за разнообразие возможностей.

Владельцам спа-салонов стоит постепенно вводить новые услуги, предлагая в том числе уход за волосами. Движение по пути расширения салонного меню будет долгое время определять развитие спа-индустрии. Приверженцам "чистого" ухода за кожей станет легче сделать этот переход, если искать больше сходства, чем различий, между средствами для ухода за кожей и современными линиями для волос. Также как и в продукты для лица, производители включают в состав новейших средств для волос натуральные ароматические масла и избегают использовать вредные ингредиенты.

Предлагайте услуги, не требующие много времени. Многие западные спа-салоны продают часы, а не услуги, экономя тем самым время клиентов. Посетители могут сконцентрироваться на одной процедуре, а могут выбрать комплексный уход, во время которого получат массаж, процедуру для лица, маникюр и/или педикюр. Клиент остается в кабинете, а специалисты сами приходят к нему. Одновременно можно проводить процедуру для ногтей и окраску волос, или маникюр и педикюр (два специалиста при этом работают синхронно). Такой метод позволяет выделить больше времени для других процедур.

Профессиональный уход за ногтями — еще одна выгодная услуга. Качество сейчас является одной из главных причин, определяющих выбор клиентов. Возможность получить маникюр, который будет держаться месяц — это отличный рекламный механизм. Закрепляющее покрытие для ногтей и тонкий слой укрепляющего средства могут увеличить стойкость лака на 100%.

Чтобы удовлетворить требования взыскательных клиентов, производителям косметической продукции придется улучшать состав своих средств и внедрять ингредиенты, использующие новейшие технологические и биологические достижения. Эти продукты должны не просто давать поверхностное увлажнение и приятно пахнуть, но эффективно бороться с проблемами кожи как снаружи, так и изнутри.Вы можете создать самый уютный салон на свете, но если у вас нет квалифицированных специалистов, бизнесу не избежать трудностей. Всех беспокоит вопрос, как удержать хороших сотрудников. Владельцы спа могут продемонстрировать заботу о персонале и клиентах, выбирая оборудование, которое самостоятельно делает грязную работу — например, очищает и дезинфицирует педикюрную ванну после процедуры. В ваших интересах, чтобы сотрудники работали быстрее, а не тяжелее.

Фактор 2. Клиентура становится более разнообразной.

В то время как сегодня более 80% посетителей спа составляют взрослые женщины, спа-прогнозы предсказывают в ближайшие несколько лет серьезные изменения в этом вопросе, поскольку в спа начинают ходить целыми семьями. Специалисты считают, что одной из главных сложностей для дэйспа станет предоставление действительно высококлассных процедур и специального ухода для разных категорий посетителей: женщин, мужчин, супружеских пар, подростков и даже детей.

Мужчины. Мужчины — новая аудитория спа-салонов, но завоевать ее расположение не так уж трудно. Имейте в виду, что 70% мужской одежды покупают женщины. Точно также подтолкнуть своих мужчин к визиту в салон должны дамы, которые уже стали вашими клиентками.

Мужчины все чаще приходят в салоны красоты не только чтобы подстричься или покрасить волосы, но и чтобы пройти процедуры для лица, сделать маникюр и педикюр. В отношении к уходу за собой разрыв между полами явно сокращается. Современные мужчины неплохо осведомлены о некоторых услугах, — например, о стрижках — потому что давно ими пользуются. Другие спа-предложения остаются для них загадкой, которая дает вам шанс сыграть на разнице между высококлассными спа-процедурами и обычными услугами салонов красоты. Беседа переключается с выяснения цены на выяснение качества.

В наши дни мужчины подвергаются столь же активной атаке масс-медиа, что и женщины. Они осознают, как важно хорошо выглядеть, чтобы ежедневно конкурировать друг с другом за место под солнцем. Кроме того, современные мужчины в целом более сознательно относятся к своему здоровью и с большим пониманием воспринимают информацию по уходу за собой. Привлечение в салоны красоты новой аудитории, которая составляет почти половину населения, — одна из самых интересных задач для профессионалов этого бизнеса.

Подростки и дети. Многим спа будет интересно выйти в новые сферы деятельности, работая как семейный оздоровительный центр со всеми возрастными группами. Различные вида массажа, водные процедуры, защиту от солнца можно с успехом практиковать с самых ранних лет. Множество юных клиентов может привлечь к вам уход за проблемной подростковой кожей.

Растущая пропасть между социальными слоями означает, что салонам и спа придется решать, с какими клиентами они хотят работать. Потребители становятся все более требовательными и хотят получать уникальные услуги, выполненные на высоком профессиональном уровне. Спа, которые могут удовлетворить эти ожидания, будут процветать, привлекая клиентов, стремящихся к лучшему и готовых за это платить.Большинство мужчин чувствует дискомфорт в романтической атмосфере с тихой музыкой, цветами и ароматными свечами, в окружении женщин в халатах и тапочках. Мужчины предпочитают отдельный вход, деревянные панели и телевизоры, настроенные на спортивные каналы. Многие из них хотят, чтобы их обслуживали мужчины-косметологи. Чтобы привлекать и удерживать эту клиентуру, спа потребуется разработать процедуры для решения специфических проблем мужской кожи. Производители уже обратились к мужской аудитории, предлагая продукцию и услуги, ориентированные на мужчин. Вопрос в том, сделают ли спа тоже самое?

Фактор 3. Технологические достижения ускоряют развитие медицинских спа.

По мнению западных специалистов, концепция спа будет расширяться навстречу разнообразным потребностям клиентов. Развитие методов ухода за кожей и интеграция восточной и комплиментарной медицины позволит клиентам спа выглядеть и чувствовать себя моложе, смягчить и замедлить процессы старения. Многие спа сделают самостоятельными направлениями работы увеличение продолжительности жизни и психологические консультации по проблемам старения.

Американские специалисты считают, что наибольший рост ожидает область медицинских спа. По мере того, как средний возраст населения увеличивается, растет спрос на продукты и услуги, которые прошли клинические испытания и имеют доказанную эффективность. Посетители спа неплохо разбираются в новейших достижениях косметологии и стараются улучшать свои знания. Косметологам тоже надо быть хорошо информированными и иметь широкий профессиональный кругозор, в том числе в области использования медицинского оборудования.

В Европе уже стала общепринятой точка зрения, что красота и здоровье — это одно и то же. Однако некоторые специалисты считают, что рост медиспа будет в большей степени связан с появлением спа-салонов при центрах пластической хирургии, чем с добавлением медицинских услуг в меню обычных спа. Причина в том, что концепция медиспа привлекательнее для инвесторов, поскольку обещает им более надежный доход.

Некоторые специалисты не советуют отделять медицинские спа от традиционных. Люди всегда будут тянуться в салоны, предоставляющие широкие возможности выбора. Владельцы дэйспа выиграют, установив медицинские приборы для ухода за кожей; медицинские спа — добавив больше расслабляющих процедур. Обоим направлениям стоит расширить спектр продуктов для розничной торговли — не настолько, чтобы вызвать у клиентов замешательство, но достаточно, чтобы удовлетворить все их потребности.

Поскольку передовые препараты и оборудование, такие как холодный лазер, светотерапия и клеточная терапия, становятся более доступными и недорогими, спа смогут предлагать разнообразные безопасные и эффективные парамедицинские процедуры. Такие услуги привлекут клиентов, которые предпочитают проходить антивозрастные процедуры в спа-салонах, а не в медицинских центрах.

Сложные задачиС какими трудностями могут столкнуться дэйспа в ближайшие несколько лет? Вот несколько прогнозов американских специалистов.

  • Одной из главных сложностей станет поиск средств для покупки нового оборудования, чтобы предлагать современные услуги и удерживать клиентов.
  • Спа-салонам потребуется более квалифицированный и опытный персонал, чтобы проводить новейшие технологичные процедуры.
  • Вкладывая средства в покупку нового оборудования и организацию новых кабинетов, владельцам спа придется особенно тщательно всё просчитывать, чтобы лучше представлять себе, насколько окупятся вложенные средства.
Парикмахеры продают результаты, рестораны — удовольствие, автомобильная промышленность — удобство; похожих примеров найдется много. Если мы занимаемся оздоровлением, косметологией и спа, нам нужно научиться продавать красоту и хорошее самочувствие. Клиент хочет получить эффект. Он ждет, что улучшит состояние кожи и будет лучше выглядеть, а это в свою очередь поднимет его уверенность в себе.

Медицинские спа ждет долгое будущее. Самые агрессивные и болезненные из сегодняшних процедур — это непосредственный ответ на желание клиентов получить результат как можно скорее. Такие процедуры несут потенциальную опасность, и возможность навредить клиенту или даже изуродовать его здесь абсолютно реальна. Чтобы свести к минимуму этот риск (а тем самым и риск судебных процессов против вашего салона), важно хорошее обучение и повышение квалификации персонала, медицинский контроль назначения препаратов и состояния клиентов. Кроме того, контроль со стороны медперсонала будут требовать страховые компании как условие страховой ответственности. Не забывайте, что право работать в медицинском спа имеют только косметологи, получившие необходимую медицинскую подготовку и сертификацию.

Фактор 4. Рост конкурентной борьбы за клиентов и сотрудников.

Сейчас дэйспа выигрывают за счет своей уникальности — подобных салонов в России пока немного. А теперь представим, что у каждого салона появились один — два конкурента, покушающихся на тех же клиентов. По мере того как будут открываться новые спа-салоны, конкуренция станет более жесткой, и только сильнейший сможет удержаться на плаву.

Чтобы превратить свой труд в капитал, ключевым должно стать слово "ощущения". Клиенты покупают бегство от беспокойного мира и ощущение покоя. Они хотят не только выглядеть моложе, но и чувствовать себя лучше. Спа могут дать им уникальный опыт. Чтобы составить достойную конкуренцию в спа-индустрии, владельцы салонов должны быть уверены в качестве ощущений, которые получит клиент, — от первого разговора до средств для домашнего ухода.

Товары для розничной торговли — часть впечатлений, которые выносит посетитель из салона. Они позволяют продлить свои ощущения дома и снова почувствовать, насколько приятным был этот визит.

Клиенты будут обращаться к профессионалам спа как к источнику информации.

Клиенты всегда будут обращаться к профессионалам спа как к источнику информации — людям, которые помогут им разобраться в обилии продукции на витринах, телеэкранах и в Интернете. Гости вашего салона нуждаются в объективной информации о процедурах, применении продуктов, ожидаемых результатах и, что особенно важно, о том, как они отразятся на их образе жизни, диете, отдыхе (например, пребывании на солнце). Клиенты хотят знать, чего им надо избегать и к чему стремиться.

В идеале дэйспа должен предлагать полный спектр услуг, образовательные программы и социальные мероприятия, которые помогут ему противостоять растущему числу новых спа. Успех дэйпа напрямую связан с дальновидностью руководства и оригинальностью процедур — именно эти факторы будут способствовать удержанию клиентов. Начав работу в этот направлении, специалист в конце концов увеличит количество услуг, в которых он хорошо разбирается и которые считает наиболее редкими.

Желая выжить в конкурентной борьбе, владельцы спа должны однозначно решить, на какого клиента они ориентируются и чего хочет этот клиент. Затем важно определить, в чем специфика вашего салона и развивать именно это направление.

Качество и виды услуг в разных салонах могут различаться, но что же определяет превосходство одного спа над другим? Ответ прост: высокий уровень профессионализма. Независимо от величины салона и размеров средств, вложенных в дизайн и эксклюзивные услуги, хороший руководитель может поднять на новую высоту даже самые скромные возможности. Главное — почаще ставить себя на место клиента и руководствоваться его восприятием. Иногда впечатление, произведенное одним сотрудником, способно создать или разрушить позитивное отношение гостя ко всему салону.



Размер файла: 58.5 Кбайт
Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров