Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Определение показателя адиабаты воздуха методом Клемана-Дезорма: Метод, указ. / Сост.: Е.А. Будовских, В.А. Петрунин, Н.Н. Назарова, В.Е. Громов: СибГИУ.- Новокузнецк, 2001.- 13 (0)
(Методические материалы)

Значок файла ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ ТЕПЛОЁМКОСТИ ГАЗА ПРИ ПОСТОЯННОМ ДАВЛЕНИИ К ТЕПЛОЁМКОСТИ ГАЗА ПРИ ПОСТОЯННОМ ОБЪЁМЕ (0)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИСПЕРСИИ ПРИЗМЫ И ДИСПЕРСИИ ПОКАЗАТЕЛЯ ПРЕЛОМЛЕНИЯ СТЕКЛА (1)
(Методические материалы)

Значок файла ОПРЕДЕЛЕНИЕ УГЛА ПОГАСАНИЯ В КРИСТАЛЛЕ С ПО-МОЩЬЮ ПОЛЯРИЗАЦИОННОГО МИКРОСКОПА Лабораторный практикум по курсу "Общая физика" (0)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 7. ПОЛЯРИЗАЦИЯ СВЕТА. ПРОВЕРКА ЗАКОНА МАЛЮСА (2)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа № 7. ИЗУЧЕНИЕ ВРАЩЕНИЯ ПЛОЩАДИ ПОЛЯРИЗАЦИИ С ПОМОЩЬЮ САХАРИМЕТРА (0)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 6. ДИФРАКЦИЯ ЛАЗЕРНОГО СВЕТА НА ЩЕЛИ (0)
(Методические материалы)

Каталог бесплатных ресурсов

О подготовке подростков к браку и формированию семьи

Предисловие

Важность темы, которой посвящена предлагаемая вниманию чита-
телей книга, не вызывает сомнений.

В сфере нравственного воспитания одно из главных мест при-
надлежит половому воспитанию. До настоящего времени многие счи-
тают, что половое воспитание должно охватывать лишь ту сферу
взаимоотношений между людьми мужского и женского пола, кото-
рая имеет непосредственное отношение к продолжению   рода как
таковому, к супружеской жизни, в наиболее узком ее понимании, и
тем самым неверно сводят половое воспитание к сексологии. Отсюда
и узкое понимание целей полового воспитания, которые сводятся
лишь к предупреждению преждевременной половой жизни, таких
эксцессов, как ранняя беременность и т. д. Между тем цель полового
воспитания-сформировать у подрастающего поколения правильное
понимание сущности нравственных норм и установок к области вза-
имоотношений полов и потребность руководствоваться ими во всех
сферах деятельности. Реализация этой цели в воспитании каждого
ребенка позволяет достигнуть важного социального эффекта в мас-
штабах всего общества. Он раскрывается в следующих аспектах:

благоприятная трудовая атмосфера, создаваемая на основе знаний
ожецифических особенностей представителей другого пола, стремле-
ния и способности их учитывать и уважать в процессе совместной
деятельности; высокая нравственность граждан - соблюдение норм
коммунистической нравственности в личностных взаимоотношениях;

полноценная крепкая семья, реализующая демографическую полити-
ку государства установкой супругов на такое количество детей в
семье, которое в наибольшей степени отвечало бы интересам обще-
ства; высокий уровень духовного и физического здоровья граждан.

Для осуществления правильного полового воспитания необходи-
ма научно-методическая и популярная литература по это>й теме. Ин-
терес же к подобной литературе и потребность в ней работников
просвещения, родителей, общественности весьма ведши,

Издательство предлагает вниманию читателей книгу немецких
авторов - Р. Бормана и Г. Шилле <Родителям о ПЭЛОВСРМ воспита-

I* Зак. 685                          Я

ниц>, вышедшую в ГДР в 1976 г. Она будет интересна современно.
>лу читателю. Книга излагает вопросы полового воспитания в одно^
(is братских социалистических стран и характеризует уровень раз-
вития научно-социологической мысли ГДР; раскрывает специфику
отношения в ГДР к некоторым 'конкретным аспектам полового вос-
питания, сложившегося в определенных социально-исторических ус*
-човиях.

Книга даст читателям полезную информацию, заставит задумать-
ся над важностью активного участия родителей в половом воспи*
тании, позволит сопоставить опыт ГДР с нашим, а также прибавит
им знаний и уверенности в столь сложном разделе воспитания,

Доктор медицинских наук
Д. В. КОЛЕСОВ

11редварительные замечания

В наше время вряд ли способны удивить кого-либо сочинения, по-
священные вопросам любви и половой близости. Это статьи в пери-
одических изданиях, книги о проблемах брака, расстройствах в по-
ловой жизни и путях их преодоления, о том, как дети становятся
взрослыми, как и почему на свет появляются младенцы и как пре-
дотвратить нежелательную беременность. В Германской Демократи-
ческой Республике в течение последних лет появилось большое ко-
личество подобных изданий, в которых все интересующиеся вопро-
сами пола - в зависимости от возраста и характера интереса - мо-
гут получить важные для них сведения.

И тем не менее, несмотря на все старания ученых и публицистов
положить конец недомрлвкам и предрассудкам в этой области чело-
веческих отношений, многие люди продолжают считать вопросы пола
сщекотливым делом>. Подчас взрослые еще не осознают необходи-
мости разъяснительных бесед с детьми о проблемах пола, не счи-
тают нужным помогать детям готовиться к половому созреванию, а
наступлению половой зрелости, к возникновению отношений с пред-
ставителями противоположного пола. Все это побудило авторов на-
стоящей книги помочь родителям осознать ответственность за no.ii>-
вое воспитание ребенка, обрести уверенность в этом деле. И мы
говорим родителям: если вы все еще никак не решитесь сделать пер-
вый шаг - пусть наша книга придаст вам смелости. Если вы хотите
добиться большого успеха в ваших первых шагах на пути полового
воспитания ребенка - пусть наша книга, изложенный в ней мате-
риал послужит для вас своего рода путеводной нитью.

Мы предполагаем, что всем давно известна простая истина: поло-
вое воспитание отнюдь не сводится исключительно к сексуальной
стороне проблемы. Однако и сегодня причина многих затруднений -
уверенность взрослых в том, что все дело заключается в ознаком-
лении ребенка с наиболее интимными моментами и ощущениями по-
ловой близости. В отроческом возрасте такая информация и в самом
деле является составной частью эффективного полового воспитания,
но при этом нельзя забывать, что сообщение таких сведений завер-

шает весь последовательный процесс, в ходе которого, в частности,
складываются условия и предпосылки, делающие этот последний шаг
вполне естественным и необходимым.

Любые беседы и действия, связанные с половым воспитанием и
формированием отношения к любви, должны стать аспектами более
широкого процесса подготовки ребенка к браку и семейной жизни.
Половое воспитание будет эффективным лишь в том случае, если оно
будет органически входить в воспитание всесторонне развитого че-
ловека социалистического общества. Родителям необходимо глубоко
осознать этот момент, что поможет им приобщиться к воспитанию
ребенка в вопросах пола.

Половое воспитание не требует никаких специфических методов
и организационных форм. Обращая на это внимание, мы хотели по-
мочь вам, уважаемые товарищи родители, побороть стыдливость, пре-
пятствующую серьезному подходу к половому воспитанию ребенка.

В небольшой книге нельзя ответить на все вопросы. Мы стре-
мились помочь родителям выбрать необходимое направление, расши-
рить познания в этой специфической области, содействовать в фор-
мировании собственной позиции, исходя из которой следует оцени-
вать итоги уже сделанного, а также задачи, которые еще предстоит
решать в 'половом воспитании ребенка.

РАЛЬФ БОРМАН,
ГАНС-ИОХИМ ШИЛЛЕ

Между детством и зрелостью

<Из детей вырастают мужчины> - гласит народная муд"
рость. Или - добавим от себя - женщины.

Всем мальчикам и всем девочкам предстоит пройти
такой неодинаковый 'процесс превращения во взрослых
людей. Промежуток между детством и зрелостью приня-
то называть отрочеством и юношеским возрастом. Его
начало совпадает с началом непосредственной подготов-
ки к трудовой деятельности, к 'семейной жизни, к жизни
в обществе. Примерно с 13 лет отмечается усиленный
рост ребенка; по росту и весу он быстро догоняет, а часто
и перегоняет родителей. К 15-17 годам ребенок уже до-
стигает высокой степени физической зрелости; именно в
этом возрасте завершается физическое формирование ор-
ганизма, наступает половая зрелость, физическое разви-
тие организма регулируется выделяемыми гипофизом и
половыми железами гормонами. Течение процесса проис-
ходит очень по-разному. Индивидуальные особенности
обнаруживаются уже в самом начале: у девочек в 10-
11, у мальчиков - в 13-14 лет.

Менструации впервые появляются у девочек в среднем
в 12 лет; мальчики испытывают первое семяизвержение
(поллюция) в 13-14 лет. Отклонения в любую сторону
до двух лет принято считать нормальными. Невозможно
определить время наступления менструаций или поллю-
ций по вторичным половым признакам (увеличение гру-
ди, рост бороды и усов и т. п.), поскольку они нередко
опережают развитие вторичных половых признаков.
Первые месячные и первое 'семяизвержение издавна рас-
сматривались как этапы физического, 'в частности поло-
вого, развития индивида, а также и как критерии это-
го развития. На быстроту развития оказывают свое
воздействие факторы социального порядка. Наиболее
ярко это проявилось в XX в., когда стали говорить о

так называемой акселерации. Однако исследования по-
следних лет говорят о том, что в настоящее время нет
никаких оснований ожидать дальнейшего убыстрения
развития, иными словами - увеличения промежутка
между моментом наступления половой зрелости и окон-
чанием формирования человека как личности в целом.
А ведь именно этот период заслуживает наибольшего
внимания для полового воспитания, так как возникно-
вение половой функции ведет к появлению многочислен-
ных проблем. Изменяется не только организм юноши IL'H'.
девушки, но и их позиция в обществе. В 14 лет юношей
и девушек посвящают в совершеннолетие, молодые
гражданам Германской Демократической Республики
вручают удостоверение личности, что свидетельствует о-
том высоком доверии, которое оказывает им социалисти-
ческое государство. Но вместе с тем мы вправе говорить
и об ответственности молодых людей перед обществом-
Они обязаны оценивать свои поступки уже и с право-
вой точки зрения и нести за них ответственность,

Больше доверия - больше прав и больше обязан-
ностей. В сопровождении взрослых юношам и девуш-
кам разрешается посещать вечерние культурные меро-
приятия, заканчивающиеся до 24 часов, они полностью-
ответственны за свою деятельность в рамках молодеж-
ных организаций. В большей, чем ранее, степени они от-
вечают за учебу, организацию досуга, за трудовую дея-
тельность. Взрослые обращаются к юноше или к девушке-
на <вы> после их посвящения в совершеннолетне.

Несмотря на всемерную поддержку со стороны обще-
ства подростку отнюдь не просто чувствовать себя
возрослым человеком. Проблем здесь более чем доста-
точно. Почти все девушки и юноши учатся в школе, не
имеют самостоятельного заработка, а это неизбежно по-
рождает противоречие между ощущением взросл ости и
фактической зависимостью от родителей. Пройти через
это противоречие необходимо для нормального разви-
тия, со временем оно будет разрешено при сознательной
поддержке родителей. Это противоречие разрешается
быстрее и лучше, если у молодого гражданина воспита-
но желание и умение самостоятельно, критически оцени-
вать собственные поступки, если ребенок старается ак-
тивно участвовать в собственном воспитании, если он
способен к самопознанию собственной социальной роли,

Родители и педагоги имеют полное право требовать
от детей этого возраста самостоятельности, ответствен-
ности, поведения в соответствии с нормами человече-
ского общежития, подчинения собственных порывов и
действий существующим 'правилам в отношениях между
людьми. Подросткам приходится повседневно сталки-
ваться с собственной <недостаточной зрелостью>, про-
являющейся в самых различных ситуациях. Часто они
еще не могут в достаточной мере управлять 'собственны-
ми действиями, сами того 'не желая, вызывают своими
поступками недовольство окружающих. Все это тем не
менее не дает права взрослым не принимать подростка
всерьез. Напротив, личность подростка формируется в
процессе решения возникающих перед 'ним жизненных
задач.

Известный советский психолог Д. Б. Эльконин пишет
о душевном состоянии девушек и юношей этой возраст-
ной группы: <... 'в этом возрасте для детей характерны
неуравновешенность, излишняя раздражительность по
отношению к оценкам со стороны посторонних, неустой-
чивость в самооценках: то уверенность в себе, то сомне-
ния в собственных 'силах, иногда даже чувство неуве-
ренности, подавленности и отчаяния. Поведение детей
отличается нестабильностью, они сравнивают себя как
друг с другом, так и со взрослыми>1.

В просторечии о таком состоянии говорят: то до по-
толка прыгает, то в петлю лезет. Это явление можно
преодолеть быстрее, если родители позаботятся о созда-
нии для детей таких условий жизни, которые, отвечают
уровню их развития, способствуют   самовоспитанию,
взаимному воспитанию сверстников.

Родители! Не старайтесь все сделать сами, не пытай-
тесь приковать ребенка к себе, не выспрашивайте у него
о каждой мелочи, которая может с ним произойти.
Пусть ребенок рассуждает, вникает в волнующие его
проблемы, старается глубоко осознать явления окружа-
ющего мира. Не поднимайте перст указующий, а стре-
митесь подтолкнуть вашего ребенка к самостоятельному
размышлению. Назидания излишни. Встав на иную по-

* Возрастные и индивидуальные особенности подростков младшего
возраста/ Под 'ред. Д. Б. Эльконина, Т. В. Драгуновой. М., <Пе-
дагогика>, 1967, с. 65.

1 Зак. 665                           9

3'ицию, вы очень быстро можете лишиться доверия ре-
бенка. Подросток-не малое дитя, он не выносит ме-
лочной опеки и отвечает на подобные попытки постепен-
ным уходом из-под родительского 'влияния. Если не
учитывать его собственного мнения, в основе которого
лежит уже более вьгсокий, чем раньше, уровень разви-
тия 'интеллекта, если обращаться с ним как с малышом,
отчитывая за любую проделку, относясь 'высокомерно
или невежливо, то в ответ может последовать недоволь-
ство, подросток начинает спорить, жалеть себя 'и замы-
каться в себе.

Размышляют подростки о многом: о 'собственном ми-
ровоззрении, о месте в коллективе, о будущей профес-
сии, о 'нынешней и будущей семье, об окружающих, о

Размер файла: 153.61 Кбайт
Тип файла: txt (Mime Type: text/plain)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров