Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Зимняя И.А. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (3)
(Статьи)

Значок файла Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. (4)
(Книги)

Значок файла ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА: НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (4)
(Статьи)

Значок файла Клуб общения как форма развития коммуникативной компетенции в школе I вида (10)
(Рефераты)

Значок файла П.П. Гайденко. ИСТОРИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ В ЕЕ СВЯЗИ С НАУКОЙ (11)
(Статьи)

Значок файла Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. — Санкт-Петербург: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. — 560 с. (12)
(Статьи)

Значок файла М.В. СОКОЛОВА Историческая память в контексте междисциплинарных исследований (13)
(Статьи)

Каталог бесплатных ресурсов

Андрей Богатырев. Вождение автомобиля


     1.  Органы управления автомобилем

     1.1.  Общие характеристики ВАЗ 2103

+------------------------------------------+--------------------+
|мощность двигателя при 5600 об/мин        |      77 л.c.       |
+------------------------------------------+--------------------+
|порядок работы цилиндров                  |      1-3-4-2       |
+------------------------------------------+--------------------+
|расход топлива на 100 км пути             |     8.4 литра      |
+------------------------------------------+--------------------+
|полная масса                              |      1430 кг.      |
+------------------------------------------+--------------------+
|на переднюю ось                           |      656 кг.       |
+------------------------------------------+--------------------+
|на заднюю ось                             |      774 кг.       |
+------------------------------------------+--------------------+
|размеры: ширина                           |      1611 мм.      |
+------------------------------------------+--------------------+
|размеры: длина                            |      4116 мм       |
+------------------------------------------+--------------------+
|ширина передней колеи                     |      1365 мм.      |
+------------------------------------------+--------------------+
|ширина задней колеи                       |      1321 мм.      |
+------------------------------------------+--------------------+
|грузоподЦемность                          | 5 человек; 400 кг. |
|                                          | груза  (включая 50 |
|                                          | кг.    груза     в |
|                                          | багажнике)         |
+------------------------------------------+--------------------+

     1.2.  Сцепление

Сцепление служит для:

 Я плавного трогания с места;
 Я плавной остановки;
 Я переключения передач.

Педаль  сцепления - самая левая. Работают с ней левой ногой,
всей голенью, при этом пятка висит в воздухе.  Быстро  вжать
педаль  в  пол  до  упора  ("выжать  сцепление") - сцепление
выключено.   Плавно  отпустить,  придерживая  ногой  (педаль
выталкивается  пружиной) - сцепление включено.  Когда на эту
педаль не нажимают, левая нога  ставится  на  пол  слева  от
педали; точнее - на арку левого колеса.

Нажатие   педали  сцепления  рассоединяет  диски  сцепления,
которые в обычном состоянии плотно прижаты друг  к  другу  и
передают  вращение  от  коленчатого вала двигателя к коробке
передач. При нажатой педали вращение не передается.

Бросать педаль сцепления (резко  отпускать,  не  придерживая
плавно  ногой)  не  следует  -  диски сцепления резко плотно
соединяются и машина делает резкий рывок вперед,  дергается.

     1.3.  Тормоз (ехать медленнее)

Средняя  педаль.  С  ней  работают правой ногой.  Служит для
замедления движения автомобиля  или  полной  остановки.   Не
дает  вращаться  колесам.   Нажим  на  тормоз при включенном
сцеплении может заглушить двигатель, так  как  двигатель  не
сможет проворачивать заблокированные колеса.

Никогда не тормози:

 Я при    прохождении   поворота   на   высокой    скорости.
   Заблокируешь колеса - кувырком вылетишь с дороги.
 Я при езде через  ямки,  кочки,  уступы.   Если  колесо  не
   катится  -  можно  сломать подвеску колес (рычаг на излом
   вместо качения).
 Я над ямами, заполненными водой, лужами.   Одно  колесо  не
   касается дороги, другое - едет. Занос, опрокидывание.
 Я если   лопнула   шина.  Тормознешь  с  испуга  -  пойдешь
   кувырком.

Тормози так:

----------------+--------------------------------------------------
при 20-30 км/ч, | выжми (выключи) сцепление и лишь потом  тормози,
на 3ей передаче | а то заглохнет двигатель
----------------+--------------------------------------------------
с       высокой | тормозим  со  включенным сцеплением (разумеется,
скорости     до | надо перестать давить на газ).   Это  называется
20-30 км/ч      | "торможение   двигателем".    При   этом   нужно
                | понижать   передачи,   если    требуется    лишь
                | замедлиться, а не полностью остановиться.
----------------+--------------------------------------------------
                |
на    скользкой |
дороге          |  Я тормози прерывисто (нажал-отпустил, несколько
                |    раз), на грани блокировки колес.
                |
                |  Я тормози  без  отключения  сцепления, а то при
                |    блокировке колес произойдет занос (колеса  не
                |    вертятся,   а   автомобиль   скользит   -   и
                |    неуправляем).   Особенно,  если  одно  колесо
                |    тормозит раньше другого.
----------------+--------------------------------------------------

Мораль проста: "Тише едешь - дольше будешь (цел)".

     1.4.  Газ (ехать быстрее)

Самая  правая педаль. С ней тоже работают правой ногой (нога
не может одновременно нажимать газ  и  тормоз  -  только  по
очереди), при этом пятка ноги стоит на полу.

При  переносе  правой  ноги с тормоза на газ и обратно пятка
может стоять на полу (поворотом носка), а  может  отрываться
от  пола, как удобнее. Лучше, чтобы нога переносилась с газа
на тормоз и с тормоза на газ параллельным переносом стопы, с
отрывом  пятки  от  пола: это позволяет накрывать всю педаль
разом (что важно для тормоза); кроме того, если  действовать
поворотом  носка, есть возможность зацепиться за край педали
(залезть  стопой  под  педаль),   тогда   есть   вероятность
промахнуться  мимо тормоза в ситуации, требующей экстренного
торможения (очумевший пешеход на дороге).

Служит для наращивания оборотов  двигателя,  а  потому  -  и
скорости   автомобиля.  При  езде  педаль  газа  более-менее
постоянно держат нажатой. Но не больше, чем на 1/2,  1/3,  а
чаще   -  совсем  слегка.   Это  довольно  чувствительная  к
нажатиям педаль.

Газ управляет  на  самом  деле  не  скоростью,  а  мощностью
двигателя.  Так, при езде в гору, газ надо нажимать сильнее,
чем при езде по ровному месту; а под гору можно  практически
совсем  не нажимать, так как машина разгоняется под уклон за
счет собственного веса.  Скорости, однако же, при этом будут
одинаковы.

Вредно   нажимать   педаль  газа  (наращивать  обороты)  при
отключенном сцеплении: ты изнашиваешь выжимной  подшипник  в
сцеплении,  а  кроме того, дискам сцепления труднее сравнять
скорость, если  один  из  них  разогнан,  а  другой  -  нет.
Поэтому  сначала  отпусти  педаль  сцепления (и даже поставь
ногу на пол), и лишь потом дави газ.  И наоборот  -  сначала
отпусти газ, и лишь потом выжимай сцепление.

Проблема  имеется  в  том, что правая нога должна висеть над
педалью газа и не нажимать ее даже рефлекторно, в  то  время
как  левая  нога  вдавливает сцепление в пол.  Ученику можно
оттягивать носок правой ноги на себя.  Этот  момент  следует
сознательно контролировать, пока он не дошел до автоматизма.

Для замедления движения достаточно бывает для начала  просто
перестать  давить  на педаль газа, убрать газ. Но не следует
отпускать эту педаль резко: если было нажатие на 1/2 глубины
педали,  то  не  надо  просто  резко  бросать педаль: машина
сделает рывок назад,  резкое  сбавление  хода.   Это  то  же
самое,  если  бегуну  на полном бегу заткнуть рот и нос - он
начнет задыхаться и резко сбавит ход. Двигателю это  вредно.

Вообще,  все  педали  следует  нажимать плавно (кроме педали
сцепления, которую вдавливают резко и до упора), и отпускать
плавно  (резко можно отпускать только тормоз, да и то, чтобы
быть готовым снова затормозить (например, на уклоне) - лучше
делать  это  в  умеренном  темпе).  То же самое про вращение
руля - крути его по возможности плавнее, если обстоятельства
не  требуют экстренной быстроты.  Резкость изнашивает машину
и создает опасные ситуации.

     1.5.  Коробка передач и рычаг переключения передач

Коробка передач служит  для  передачи  вращения  коленчатого
вала  двигателя  к  карданному  валу  (и  далее на колеса) с
понижением скорости  вращения  в  <передаточное число>  раз.
Каждой   передаче   соответствует  свой  диапазон  скоростей
автомобиля.

 Я Если на некоторой передаче  ехать  медленнее  минимальной
   скорости  диапазона  (по  какой-то причине замедлиться) -
   двигатель    начинает    "чихать",    машина    дергается
   взад-вперед,  и  двигатель  глохнет,  так  как  не  может
   работать на таких низких оборотах.  Спасти от этого может
   выжимание  педали  сцепления  (и  переход на более низкую
   передачу, соответствующую новой скорости движения).
 Я Если  ехать  на  максимальном   газу   -   то   двигатель
   перенапрягается;  но  быстрее, чем позволяют максимальные
   обороты двигателя, все равно не поедешь.   Для  ускорения
   движения следует просто перейти на следующую передачу.
 Я И  наоборот,  если  слишком  разогнаться  (например,  под
   горку), а передача  низка,  то  двигатель  не  может  еще
   повысить  обороты,  и  начинает  притормаживать  скорость
   движения автомобиля.   Это  тоже  называется  "торможение
   двигателем".

Скоростной  режим  работы  машины  и  значения скоростей для
данных передач:

+-------------+--------------+--------------+--------------+
|  передача   | зачем        |   скорость   | передаточное |
|             | применяется  |              | число        |
+-------------+--------------+--------------+--------------+
+-------------+--------------+--------------+--------------+
|нейтраль (N) | для отсоедиХ | любая, затуХ | нет,   отсоХ |
|             | нения   вала | хающее  двиХ | единено      |
|             | двигателя от | жение     по |              |
|             | трансмиссии  | инерции      |              |
|             | на  длительХ |              |              |
|             | ное время    |              |              |
+-------------+--------------+--------------+--------------+
|     1       | для трогания | до 10 км/ч   |     3.75     |
|             | с места      |              |              |
+-------------+--------------+--------------+--------------+
|     2       | для разгона  | 10-30  км/ч, |     2.30     |
|             |              | режим 20     |              |
+-------------+--------------+--------------+--------------+
|     3       | для движения | 30-50  км/ч, |     1.49     |
|             | по прямой    | режим 40     |              |
+-------------+--------------+--------------+--------------+
|     4       | для движения | более     40 |     1.00     |
|             | по прямой    | км/ч,  режим |              |
|             |              | более 50     |              |
+-------------+--------------+--------------+--------------+
+-------------+--------------+--------------+--------------+
|задняя (R)   | для движения | до 10 км/ч   |     3.87     |
|             | назад        |              |              |
+-------------+--------------+--------------+--------------+
Схема переключения передач ручкой:

                        1    3    5+
                         |    |    +
                         |нейтраль +
                         |    |    |
                        2    4    R

Рычагом переключения передач манипулируют так: можно накрыть
шишечку   рукоятки   ладонью  сверху  и  обхватить  пальцами
(большой палец справа от  шишечки,  ладонь  обращена  вниз).
Однако,  это  не самый лучший способ. Лучше держать рукоятку
пальцами.

Для переключения с N на 1, 1 на 2, 2 на 3, 3 на 2, 4 на 3  -
обхватываем  рукоятку ладонью справа и чуть снизу, так чтобы
шишечка оказалась между ладонью  и  большим  пальцем.  Затем
сжимаем   (слегка)  пальцы.   Рукоятка  толкается  "вилкой",
ладонь правой руки обращена влево и чуть вверх, рычаг вложен
в  ладонь,  большой  палец  накрывает  шишечку рычага строго
сверху (ноготь смотрит вперед).

При переключении N на 1, 1 на 2, следует ладонью надавливать
влево,   придерживать   рукоятку   влево,  чтобы  рычаг  под
действием пружины не ушел вправо по пазу  нейтрали  (к  пазу
3-N-4  передач), и вместо 2 передачи случайно не включить 4.

Переключение с 3 на 4  делается  с  иным  сложением  ладони:
ладонь  складывается  "лодочкой",  накладываясь  на  шишечку
рычага слева-сверху, большой палец смотрит вертикально вниз,
ладонь  обращена вправо-вниз, прямые сомкнутые вместе пальцы
загибаются вертикально вниз.  И этим "Г-образным крючком" мы
тянем  рычаг  на  себя, отжимая его одновременно чуть вправо
(придерживая).

Переключение  передач  делается  при  выжатом  сцеплении   с
короткой паузой в нейтрали, на счет "раз-два".

 Я На счет "раз" - ручку в нейтраль, пауза.
 Я На  счет  "два"  -  ручку  в  нужную  передачу, отпускаем
   сцепление.

Важен еще один момент  -  не  следует  задерживать  руку  на
рычаге   переключения   передач.    Сразу   после  включения
требуемой передачи следует убрать правую  руку  с  рычага  и
вернуть  ее  на  руль. Держаться за руль важнее, чем держать
(по  забывчивости)  руку  на  рычаге.   От   убирания   руки
отвлекает необходимость плавно отпустить сцепление ногой, но
тут следует тренировать координацию движений.

При переключении передач  не  следует  смотреть  глазами  на
рычаг.    Обычно   передачи   переключаются   при  изменении
обстановки на дороге:  у  светофоров,  при  замедлении  хода
(перед  пробкой),  перед  поворотом - и в этот момент важнее
крутить рулем и глазами оценивать дорогу  (для  торможения),
чем  проверять,  куда ты повернул рычаг. Научись попадать на
нужную передачу наощупь.  Кроме  того,  что  ты  увидишь,  к
примеру, ночью???

Для  включения  заднего  хода  рукоятку  следует поставить в
положение N между 3 и 4, накрыть сверху  ладонью,  и  слегка
вжать  ее  в  пол;  затем сжать пальцы; затем повернуть ее в
позицию R.  Это (вжимание в пол) сделано для того, чтобы  не
включить эту передачу случайно (например, вместо 4ой).

Перед включением любой передачи сперва выжми до упора педаль
сцепления.  При трогании с места (1 передача) -  тоже.   При
включении  заднего  хода  - тоже.  Без этого можно давить на
рычаг до посинения, пока не сломаешь - но передачу все равно
не включить.

     1.6.  Рулевое колесо

Руль  может делать примерно по 2В2.5 полных оборота в каждом
направлении, при этом колеса отклоняются примерно на  45Ш  в
каждую   сторону.    Для   поворота   машины   на  90Ш  руль
поворачивают примерно на 90В135Ш, и потом  доворачивают  еще
примерно  на 45В90Ш (или больше, по мере надобности).  После
выполнения поворота (или  чуть  раньше,  перед  завершением)
руль вращают в обратную сторону до ровного положения.

Слева  на  руле  - рычажок переключателя указателей поворота
(поворотник, мигалка).  Вниз  -  левого;  вверх  -  правого.
Среднее положение - выключен.  Указатель поворота включается
заблаговременно  и  выключается  после  (а  не   во   время)
выполнения  маневра.  Включается  он  выпрямленными пальцами
левой руки, попутно с вращением руля. Левая рука с  руля  не
снимается.

Размер файла: 110.65 Кбайт
Тип файла: txt (Mime Type: text/plain)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров