Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Определение показателя адиабаты воздуха методом Клемана-Дезорма: Метод, указ. / Сост.: Е.А. Будовских, В.А. Петрунин, Н.Н. Назарова, В.Е. Громов: СибГИУ.- Новокузнецк, 2001.- 13 (2)
(Методические материалы)

Значок файла ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ ТЕПЛОЁМКОСТИ ГАЗА ПРИ ПОСТОЯННОМ ДАВЛЕНИИ К ТЕПЛОЁМКОСТИ ГАЗА ПРИ ПОСТОЯННОМ ОБЪЁМЕ (3)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИСПЕРСИИ ПРИЗМЫ И ДИСПЕРСИИ ПОКАЗАТЕЛЯ ПРЕЛОМЛЕНИЯ СТЕКЛА (4)
(Методические материалы)

Значок файла ОПРЕДЕЛЕНИЕ УГЛА ПОГАСАНИЯ В КРИСТАЛЛЕ С ПО-МОЩЬЮ ПОЛЯРИЗАЦИОННОГО МИКРОСКОПА Лабораторный практикум по курсу "Общая физика" (3)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 7. ПОЛЯРИЗАЦИЯ СВЕТА. ПРОВЕРКА ЗАКОНА МАЛЮСА (5)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа № 7. ИЗУЧЕНИЕ ВРАЩЕНИЯ ПЛОЩАДИ ПОЛЯРИЗАЦИИ С ПОМОЩЬЮ САХАРИМЕТРА (3)
(Методические материалы)

Значок файла Лабораторная работа 6. ДИФРАКЦИЯ ЛАЗЕРНОГО СВЕТА НА ЩЕЛИ (4)
(Методические материалы)

Каталог бесплатных ресурсов

А.М.Тимофеева. Беседы детского доктора


Введение

Беседа первая. Нелекарственные методы лечения острых заболеваний ды-
хательных путей у детей

Беседа вторая. О проблемах дисбактериоза

Беседа третья. О питании детей раннего возраста

Беседа четвертая. О питании дошкольников и школьников

Беседа пятая. Закаливание детей

Беседа шестая. О профилактических прививках

Беседа седьмая. Особенности применения лечебного голодания для детей

Заключение

Литература

                              А.М.Тимофеева

БЕСЕДЫ ДЕТСКОГО ДОКТОРА

Ада Михайловна Тимофеева - кандидат медицинских наук, известный мос-
ковский врач-педиатр с более чем 40-летним стажем. За время профессио-
нального пути А.М.Тимофеева отошла от многих догм "официальной" медицины
и выработала собственные методы профилактики и лечения детских заболева-
ний, основанные преимущественно на нелекарственном подходе. Особенностью
этого подхода является творческое применение в педиатрии многих извест-
ных методик раздельного питания и голодания. Даны также советы по целому
ряду острых вопросов, активно обсуждающихся ныне родителями и врачами:
естественное/искусственное вскармливание, профилактические прививки, учет
экологической обстановки, вегетарианское питание и т.д.

Предлагаемая автором система питания, закаливания, предупреждения и
лечения детских болезней нацелена на повышение устойчивости к ним, начи-
ная с момента рождения, и во многом применима даже к старшим школьникам.
В доступной форме описаны методы борьбы с наиболее распространенными в
настоящее время детскими заболеваниями: дисбактериозом, диатезом, ОРВИ,
астматическим бронхитом и т.п.

Сбалансированный подход автора, далекий как от господствующего начет-
ничества, так и от новаторского экстремизма, завоевал признание и множе-
ства родителей, и персонала ряда детских и лечебных учреждений. Первый
вариант "Бесед детского доктора" уже публиковался в периодической печа-
ти. В настоящем виде "Беседы" адресованы самому широкому кругу читате-
лей: от молодых родитслей до практикующих врачей-педиатров.

ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ДОКТОР

Ада Михайловна Тимофеева - известный московский детский врач. Уже это
само по себе необычно: много ли детских, да и других врачей известно се-
годня по именам? Аду Михайловну знают многие, как знали и ее учителей -
знаменитых столичных врачей В.Х.Василенко, В.И.Виноградова,
Ю.Ф.Домбровскую, М.Б.Когана, С.Я.Флексор, К.И.Широкову. Фактически, это
была настоящая школа - школа не только высокого профессионализма, но и
глубокого человеческого участия в каждом пациенте. От этих врачей, чудом
уцелевших в последние дни сталинского режима, приняла свою эстафету Ада
Михайловна.

Врач-ученый и врач-практик... После окончания медицинского института
Ада Михайловна около восьми лет работала обычным участковым педиатром и
в то же время - врачом в обычных детских учреждениях: яслях, детском са-
ду. Затем два года учебы в клинической ординатуре Московского института
педиатрии и детской хирургии, работа в крупных детских больницах в каче-
стве врача-ординатора. После этого - приобщение к передовым достижениям
медицинской науки в НИИ гигиены детей и подростков, в 1973 г. - защита
кандидатской диссертации по педиатрии, продолжение исследований к каче-
стве старшего научного сотрудника. И в то же время снова практика: кон-
сультирование, осмотры больных с врачами-ординаторами, обходы в больни-
це...

Однако и по сей день, находясь на пенсии после 40 лет трудового ста-
жа, Ада Михайловна не оставляет своего дела. На консультации к ней все-
гда огромная очередь - запись ведется за несколько месяцев. Уже третье
поколение детей - внуков своих первых пациентов - наблюдает Ада Михай-
ловна.

Не только профессионализм, но и личную заинтересованность в каждом
пациенте ценят в Аде Михайловне ее приверженцы.

Квалифицированный профессионал, замечательный человек - казалось бы,
разве этого недостаточно? Но у Ады Михайловны есть еще ряд замечательных
качеств, среди которых отмечу лишь два. Первое - постоянный поиск самого
лучшего, самого ценного, могущего так или иначе помочь больному. И найдя
его, она не боится ломать стереотипы, отказываться от устоявшихся мне-
ний, идти наперекор официальной позиции. Второе - постоянное стремление
к сотрудничеству с родителями и самим ребенком, которое столь редко
встречается в наше время. К сожалению, сейчас для многих врачей нормой
стало отношение к пациенту как к "живому объекту" - т.е. его собственное
мнение (в случае маленьких детей - мнение родителей) в расчет не прини-
мается, ему не предлагаются варианты поведения, он не понимает смысла
производимых с ним действий, не знает состава и побочных последствий
применения назначаемых ему лекарств и т.д. и т.п. Иначе говоря, для по-
добного врача идеалом является пассивный, безропотно-послушный и, конеч-
но же, запуганный подопечный. Не таков подход Ады Михайловны...

Конечно, вопрос о принятии решений и, следовательно, "взваливании" на
себя ответственности отнюдь не прост. Родители могут не обладать нужной
квалификацией, а врач может ошибиться либо просто не проявить должной
заинтересованности. Как же быть? И подход, который, по сути, предлагает
Ада Михайловна, являет собой пример разумного компромисса. Родителям да-
ется тот минимум информации, который позволяет им поступать самостоя-
тельно в простых случаях и как-то ориентироваться в сложных, а врач дей-
ствует на основе свободного соглашения между ним и родителями, с учетом,
разумеется, тем или иным способом выраженного отношения самого ребенка.

При этом врач должен всегда оставаться честен перед своим подопечным
в ситуации даже неочевидного выбора. Замечательный пример такого рода мы
находим в предлагаемой вниманию читателя брошюре: хотя Ада Михайловна в
настоящее время является в целом сторонницей профилактических прививок,
тем не менее она откровенно предупреждает об опасностях их применения в
ряде случаев и приводит соответствующие выразительные примеры. Подобный
подход привлек к ней даже новое, критически настроенное к традиционной
медицине поколение родителей из системы "Здоровая семья".

Однако честность, реализм, трезвость всегда сопровождаются у Ады Ми-
хаиловны оптимизмом. Вера в то, что безвыходных ситуаций не бывает, глу-
бинное признание "правоты верховных сил" у Ады Михайловны далеко не слу-
чайны. Уже в совсем немолодом возрасте пришедшая к вере в Бога, она ста-
ла стремиться стать Его сознательным служителем. Многие годы она по соб-
ственной инициативе лечила детей при одном из ныне широко известных при-
ходов близ города Пушкино Московской области. Но прежде всего ее вера
проявляется в обычной ежедневной работе и отношении к своим подопечным.

В последние годы Ада Михайловна много выступала с лекциями, однако
постепенно все заявки удовлетворить стало просто невозможно. Так роди-
лась идея записать основные мысли, суммировать наиболее важный опыт. В
итоге появились "Беседы детского доктора", ранний вариант которых уже
публиковался в периодической печати. Теперь, уважаемый читатель,
"Беседы" замечательного доктора в виде весьма интересной и полезной бро-
шюры перед вами. Хотелось бы пожелать вам внимательного прочтения, а Аде
Михайловне - еще долгой и успешной работы.

          Р. П. Дименштейн, директор Центра лечебной педагогики (Москва)

                               Посвящается Игорю - мужу, другу, помощни-
                               ку - без которого не было бы этой книги

ВВЕДЕНИЕ

Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки!

Поговорим о том, как помочь ребенку при острых заболеваниях методами
нелекарственной терапии, как кормить детей - маленьких и больших, как
можно сделать ребенка устойчивым к болезням, повысить его иммунитет и
предохранить от возникновения хронических болезней.

Многие могут сказать: "Да ведь вопросам питания, закаливания и профи-
лактики хронической патологии посвящены многие прекрасные книги как для
врачей, так и для родителей, нужны ли еще разговоры на эти темы?" Мне
кажется, нужны. Ибо почти все руководства были написаны без учета эколо-
гических катастроф, развившихся на наших глазах в течение последних де-
сятилетий. Резко ухудшился воздух, особенно в промышленных центрах. В
связи с этим увеличивается число острых и хронических заболеваний орга-
нов дыхания. Растет аллергическая патология у детей и взрослых. Бронхит
с астматическим компонентом, как обычно пишут врачи, отмечается в самом
раннем возрасте у большинства городских детей. Промышленными отходами
отравлены водоемы. Даже в Оке или гордости России - Волге купаться ста-
новится с каждым годом все опасней...

Может ли врач рекомендовать детям соки с 2-3-месячного возраста, как
у нас было принято, если фрукты и овощи выращены на земле, насыщенной
азотистыми удобрениями? Сегодня - нет. Раньше все врачи рекомендовали
почечным больным есть много арбузов, а сегодня мы знаем случаи, когда
малыш, впервые попробовавший кусок арбуза, умирает от острой почечной
недостаточности (отравлен гербицидами).

А чем сегодня кормить детей, если в колбасе, например, содержатся
нитраты, вещества с канцерогенными свойствами? С каждым годом изменяется
в худшую сторону среда обитания - следовательно, должен быть изменен и
подход к питанию и лечению детей. Необходим выход из создавшейся ситуа-
ции, нельзя ждать того, что уже сегодня или завтра перестанут в городах
дымить трубы, исчезнет поток машин, выбрасывающих в воздух выхлопные га-
зы, прекратится сброс промышленных отходов в реки, запретят использовать
вредные для человека вещества в сельском хозяйстве и в пищевой промыш-
ленности. Это нереально. Однако выход есть. Он состоит в первую очередь
в новом подходе к лечению детей, к их питанию, в поиске методов, повы-
шающих сопротивляемость ребенка к вредным воздействиям.

Беседа первая
  НЕЛЕКАРСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ ЛЕЧЕНИЯ ОСТРЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ У
                                  ДЕТЕЙ

Все мы знаем, как страшно бывает родителям и близким малыша, когда он
заболевает. Особенно, если он совсем маленький, первых месяцев жизни. У
ребенка повысилась температура - сразу же возникает желание ее нормали-
зовать. И уже самым маленьким назначают четверть таблетки аспирина или
анальгина и т.п. Необходимо знать: эти препараты могут разрушить слизи-
стую оболочку желудка.

> Опасен может быть даже аспирин

Вспоминаю случай из практики. Здоровый мальчик девяти месяцев впервые
заболел, ночью у него поднялась температура до 40 градусов. Вызвали вра-
ча, который предложил дать аспирин для снижения температуры. После прие-
ма аспирина температура ненадолго спала, а к утру у ребенка появилась
рвота цвета "кофейной гущи" - признак желудочного кровотечения. Ребенок
был направлен в больницу, где ему сделали гастроскопию и обнаружили мно-
жественные кровоточащие язвочки на слизистой. В центре многих язвочек
лежали крупинки аспирина...

Существует огромное количество лекарств. Все знают, что лечение таб-
летками значительно проще нетрадиционного лечения. Вначале эффект от
таблеток очень нагляден: уже на 1-2-й день температура обычно снижается,
состояние улучшается, проходят катаральные явления. Этот скоростной ме-
тод лечения позволяет выписать малыша в детский сад или ясли уже на 5-7-
й день от начала заболевания. А дальше? Через неделю новое заболевание,
а потом бесконечные ОРВИ (острые респираторные вирусные инфекции).
При каждом новом заболевании назначают новые и новые препараты, ино-
гда вместо таблеток уже вводят антибиотики внутримышечно. Ребенок снова
заболевает, у него появляется постоянная лихорадка (температура 37,2-
37,3 градуса) или затяжной насморк, кашель. Тогда его направляют в боль-
ницу, где подвергают еще более интенсивному воздействию антибиотиков.

> Химические препараты - не панацея

Однако какие бы сверхмощные препараты ни давали детям, они не предот-
вращают возникновения следующего заболевания. Наоборот, появляются ос-
ложнения на введение лекарств (лекарственная болезнь) в виде аллергиче-
ских поражений кожи (диатез, экзема), дыхательной системы (астматический
бронхит) и дисбактериоза. Далее нередко формируются хронические очаги
воспаления в носоглотке (аденоиды, хронический тонзиллит).

> Ухудшение экологии создает дополнительные противопоказания

Возникновению лекарственной болезни способствуют экологические нару-
шения, такие, как загрязнение воздуха, воды, повышение уровня радиации.
Чем больше нарушений в среде обитания, тем чаще возникают осложнения.
Это означает, что современным детям нужно назначать лекарственную тера-
пию, в частности, антибиотикотерапию, только по строгим индивидуальным
показаниям. Лечение антибиотиками показано лишь при таких болезнях, как,
например, воспаление легких, гнойные поражения среднего уха, гнойные по-
ражения костей (остеомиелит), менингит и т.д. Вопрос о назначении анти-
биотикотерапии решается врачом, но еще до прихода доктора можно начать
работать с малышом, применяя нелекарственную терапию.

> Быстрое улучшение - не всегда благо

Если доктор считает, что у ребенка обычное острое респираторное забо-
левание или бронхит, нужно продолжать нелекарственную терапию. При этом
выздоровление идет не так быстро, но зато не срывается выработка защит-
ных сил организма, не стерилизуется кишечник (т.е. не развивается дис-
бактериоз). А главное, многие элементы нелекарственного лечения несут в
себе закаливающий и общеукрепляющий эффект.
Мой опыт говорит о том, что если вы решаетесь переходить на нелекар-
ственную терапию, необходимо помнить следующие три правила.

> Три правила нелекарственной терапии

1. Не следует смешивать лекарственные и нслекарственные методы лече-
ния.

Например, если вы делаете обертывание, то не давайте аспирин или дру-
гой анальгетик (хотя, может быть, психологически очень трудно отказаться
от четверти таблетки аспирина или анальгина).

2. Во время острого заболевания при нелекарственной терапии из пита-
ния нужно исключить мясные и молочные продукты.

Успех вашего лечения при нелекарственной терапии будет всегда зави-
сеть от того, как вы кормите больного. Дело в том, что основные органы,
от полноценной работы которых зависит формирование иммунитета, - это пе-
чень и система пищеварения. И если во время болезни они будут перегруже-
ны, то иммунитет как следует не выработается, да и пища у больного ре-
бенка полностью не усвоится. А вот если они будут свободны и будут рабо-
тать только на иммунитет, то ребенок скорее выздоровеет и иммунитет у
него сформируется.

Поэтому прежде всего, как наиболее нагружающие систему пищеварения,
должны быть исключены все виды мясных и молочных продуктов, в том числе
кисломолочные. Это правило не касается грудного молока: кормление груд-
ным молоком сохраняется. И если ребенок на искусственном вскармливании,
то оставляют те молочные смеси, к которым он адаптирован.

3. При нелекарственной терапии следует делать несколько лечебных про-
цедур в день.

А вот о том, какие именно процедуры следует делать, будет рассказано
немного позже. Их выбор зависит, во-первых, от симптоматики, а во-
вторых, от состояния ребенка и температуры тела. Старайтесь делать так:
повысилась температура - одна процедура, снизилась температура - другая.
Но не оставляйте ребенка без лечебных процедур, ведь в отличие от лече-
ния с помощью таблеток при нелекарственной терапии с ребенком придется
работать постоянно.



Размер файла: 160.45 Кбайт
Тип файла: txt (Mime Type: text/plain)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров