Заказ работы

Заказать
Каталог тем
Каталог бесплатных ресурсов

Обзор рынка ip телефонии

Компания «iKS-консалтинг» выпустила исследование под оптимистичным названием «IP-телефония 2003-2004: рост продолжается». Отчет посвящен рынку IP-телефонии, его объему, долям основных игроков и перспективам на ближайшее будущее. Эти данные, а также комментарии Бориса Овчинникова, ведущего аналитика J’son&Partners, мы и предлагаем вам сегодня.
 По оценкам «iKS-консалтинг», российский рынок IP-телефонии продолжает расти. В 2003 году местные операторы связи передали до 2,4 млрд мин., что на 56% превышает показатель 2002 года (1,5 млрд мин. в 2002 г.). Рост объема передачи голосового трафика, разумеется, сказался и на финансовой стороне развития данного IT-сектора. В 2003 г. оборот рынка IP-телефонии превысил $110 млн, что на 50% больше, чем в 2002 году. При этом в прошлом году 55% всех доходов от предоставления услуг IP-телефонии (т.е. порядка $60 млн) пришлось на провайдеров телефонных карт, которых сейчас более сотни. В этом году темпы роста рынка телефонных карт замедлились, хотя он и остается наиболее доходным в этой сфере.
 
  Компания «iKS-консалтинг» появилась на рынке весной этого года. Она представляет собой часть «ИКС-холдинга», издателя первого отраслевого журнала в области связи «ИнформКурьер-Связь». Новая фирма (консалтинговое направление) холдинга пока очень невелика: в штате всего трое сотрудников, двое из которых – выходцы из J’son&Partners. Остальные работают вне штата и привлекаются к проектам по мере необходимости. На нынешнем этапе компания занимается как имиджевыми исследованиями в области связи, одно из которых мы представляем сегодня, так и аналитическими работами на заказ. При подготовке результатов описываемого исследования использовалась статистика Минсвязи и данные самих операторов, а также игроков межоператорского рынка с коррекцией, проведенной с помощью экспертных консенсусных оценок и мнений. «Серый» рынок при подготовки материалов не учитывался.
   
По мнению специалистов «iKS-консалтинг», причиной роста рынка IP-телефонии явились семь основных факторов. 1. Активное внедрение услуг IP-телефонии традиционными операторами. Речь идет о внедрении службы речевой информации на основе IP-телефонии. Темпы роста трафика службы речевой информации традиционных операторов превышают аналогичный показатель альтернативных операторов. Так, в 1 квартале 2004 года рост VoIP-трафика традиционных операторов относительно аналогичного периода 2003 года составил почти 340%. В результате доля традиционных операторов в общем трафике служб передачи данных, по оценкам «iKS-консалтинг», за последний год увеличилась до 7%. Но большая часть – 93% пришлась на альтернативных операторов. 2. Рост популярности IP-технологий для телефонизации корпоративного сектора. Кроме того, IP-технологии используются при телефонизации для организации «последней мили», а также для предоставления других сервисов. 3. Интерес к внедрению корпоративных IP-коммуникаций со стороны системных интеграторов. При этом, помимо базовых сервисов, получили распространение сервисы с дополнительной функциональностью: контакт-центры, интеллектуальные системы распознавания речи и маршрутизации и т. д. Рейтинг традиционных операторов, 2003 г.
  Оператор Доходы IP-телефонии, $ млн
1 Сибирьтелеком 1,08
2 ЮТК 1,07
3 Дальсвязь 0,6
4 Уралсвязьинформ 0,5
5 СЗТ 0,4
6 ВолгаТелеком 0,3
7 ЦентрТелеком 0,2
Источники: «iKS-консалтинг», данные компаний 4. Увеличение трафика региональных операторов связи. Это произошло за счет расширения клиентской базы. Однако пока почти 50% доходов от предоставления услуг IP-телефонии приходится на Москву. 5. Повышение экономической активности в России. Этот фактор простимулировал рост информационного обмена, и в том числе увеличение как входящего в страну, так и исходящего трафика. Рейтинг региональных рынков, 2003
  Регион Доля региона в общих доходах от услуг IP-телефонии
1 Москва 48%
2 Омская область 4%
3 Ростовская область 3%
4 Самарская область 2%
5 Краснодарский край 2%
6 Ханты-Мансийский АО 2%
7 Республика Татарстан 1%
8 Свердловская область 1%
9 Приморский край 1%
10 Красноярский край 1%
Источник: «iKS-консалтинг» 6. Повышение активности альтернативных и традиционных операторов в странах СНГ и Балтии. 7. Переход сотовых операторов на IP-телефонию. Данная технология используется при оказании услуг дальней связи и позволяет экономить на междугородных и международных звонках. По мнению аналитиков «iKS-консалтинг», в 2003 году на рынке IP-телефонии в России в 2003 г. наблюдались заметные структурные изменения. Главной движущей силой стал сегмент корпоративной IP-телефонии. Рейтинг провайдеров телефонных карт, 2003
  Провайдер Доля на рынке карточной IP-телефонии РФ
1 Зебра Телеком 14,2%
2 Манго Телеком 13,5%
3 Голден Телеком 10%
4 Матрикс Телеком 8,4%
5 Центральный телеграф 7,6%
6 Арктел 6,6%
7 Зонд-Холдинг 4%
8 Корпорация ОСС 3,3%
9 Ринотелеком (RGC) 1,7%
10 TarioNet 1,7%
Источник: «iKS-консалтинг» Изменения коснулись в основном структуры трафика службы передачи данных и структуры распределения доходов от предоставления услуг IP-телефонии. Так, доля международного трафика службы передачи речевой информации в 2003 году составила около 46%, что в 1,5 раза меньше, чем в 2002 году. При этом доля международного трафика в доходах за этот период – 67%. По мнению сотрудников «iKS-консалтинг», это означает, что значительно вырос трафик, порождаемый региональными клиентами, которым нужна прежде всего междугородная связь.
 
  Борис Овчинников, ведущий аналитик J’Son & Partners Рынок VoIP – один из самых «серых» в российском телекоммуникационном бизнесе. Циркулировавшие последние месяцы различные проекты изменений правил лицензирования и присоединения трафика для VoIP-операторов, естественно, не способствуют прозрачности операторов. Так что исследовать данный рынок очень сложно. Не берусь комментировать оценки объема трафика и его динамики, поскольку не знаю, как считались и оценивались данные параметры. Что же касается оценки доходов, то она, по всей видимости, основана на статистике Минсвязи. А эти данные весьма приблизительны из-за неполноты и низкого качества отчетности самих операторов. Каждый из них сам решает, доходы от каких именно услуг показать как доходы от IP-телефонии; многие все доходы от VoIP относят к статье «Междугородняя и международная связь». Из-за отсутствия единообразия в отчетности операторов и получаются такие противоречащие здравому смыслу данные из статистики Минсвязи, как отсутствие Петербурга в первой десятке крупнейших региональных рынков IP-телефонии или второе место Омской области, не самого крупного и многоговорящего региона.
   
По мнению специалистов «iKS-консалтинг», на сегодняшний день существует шесть основных факторов, сдерживающих рост рынка IP-телефонии. 1. Неопределенность правового поля (по всей вероятности, имеется в виду неясность с вопросом о лицензировании деятельности по передаче голосового трафика). 2. Низкая степень лояльности клиентов карточных операторов. 3. Низкое качество IP-телефонии: 80% IP-трафика идет через public internet. Через выделенные каналы и MPLS/VPN маршрутизируется только 20% IP-трафика. 4. Недостаточная информированность широкой аудитории об услугах IP-телефонии. 5. Консерватизм клиентов традиционной телефонии. 6. Высокая стоимость IP-телефонов.

По оценке «iKS-консалтинг», в ближайшее время наиболее перспективным будет оставаться рынок корпоративной IP-телефонии. Конкуренция на нем не так высока, а маржа, по мнению аналитиков «iKS-консалтинг», выше, чем в сегменте телефонных карт. Они также полагают, что с увеличением числа широкополосных подключений ожидается рост числа операторов, предоставляющих сервисы IP-телефонии абонентам «чужих» сетей. Такой бизнес уже существует на Западе: примеры тому – Vonage в США и YahooBB в Японии. Новые сервисы наполнят сети трафиком, что сулит операторам возможность получения дополнительного дохода. В «iKS-консалтинг» ожидают роста емкости IP-рынка в 2004 г. в денежном эквиваленте на 45%, а IP-трафика – на 55%.



Размер файла: 72 Кбайт
Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров