Заказ работы

Заказать
Каталог тем

Самые новые

Значок файла Основы микропроцессорной техники: Задания и методические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности 200400 «Промышленная электроника», обучающихся по сокращенной образовательной программе: Метод. указ./ Сост. Д.С. Лемешевский. – Новокузнецк: СибГИУ, 2003. – 22 с: ил. (4)
(Методические материалы)

Значок файла Организация подпрограмм и их применение для вычисления функций: Метод. указ./ Сост.: П.Н. Кунинин, А.К. Мурышкин, Д.С. Лемешевский: СибГИУ – Новокузнецк, 2003. – 15 с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Оптоэлектронные устройства отображения информации: Метод. указ. / Составители: Ю.А. Жаров, Н.И. Терехов: СибГИУ. –Новокузнецк, 2004. – 23 с. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Определение частотных спектров и необходимой полосы частот видеосигналов: Метод указ./Сост.: Ю.А. Жаров: СибГИУ.- Новокузнецк, 2002.-19с., ил. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Определение первичных и вторичных параметров кабелей связи: Метод. указ./ Сост.: Ю. А Жаров: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 18с., ил. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Операционные усилители: Метод. указ. / Сост.: Ю. А. Жаров: СибГИУ. – Новокузнецк, 2002. – 23с., ил. (2)
(Методические материалы)

Значок файла Моделирование электротехнических устройств и систем с использованием языка Си: Метод указ. /Сост. Т.В. Богдановская, С.В. Сычев (7)
(Методические материалы)

Каталог бесплатных ресурсов

КАК ПРОВЕСТИ СТРАСТНУЮ СЕДМИЦУ

Содержание

                                   О Страстной седмице

                                   О Великом понедельнике

                                   О Великом вторнике

                                   О Великой среде

                                   О Великом четвертке

                                   О Великом пятке

                                   О Великой субботе

                                   Канон о распятии Господни и
                                   на плач Пресвятыя
                                   Богородицы, читаемый у
                                   Плащаницы

    (c) Составление, набор, верстка, оформление лНовая книга»,
                              1997

                       О Страстной седмице

     Страстной седмицей, или Страстной неделей называется
последняя неделя перед Пасхой, посвященная воспоминаниям о
последних днях земной жизни Спасителя, о Его страданиях,
распятии, крестной смерти, погребении.
     Эта неделя особо чтится Церковью. лВсе дни, - говорится в
Синаксаре, - превосходит Святая и Великая Четыредесятница, но
больше Святой Четыредесятницы Святая и Великая седмица
(страстная), и больше самой Великой седмицы сия Великая и Святая
суббота. Называется эта седмица великою не потому, что ее дни
или часы больше (других), но потому, что в эту седмицу
совершились великие и преестественные чудеса и чрезвычайные дела
нашего Спасителя...»
     По свидетельству святителя Иоанна Златоуста первые
христиане, горя желанием неотступно быть с Господом в последние
дни Его жизни, в Страстную седмицу усиливали моления и
усугубляли обыкновенные подвиги поста. Они, подражая Господу,
претерпевшему единственно по любви к падшему человечеству
беспримерные страдания, старались быть добрыми и
снисходительными к немощам братий своих и больше творить дела
милосердия, считая неприличным произносить осуждение во дни
нашего оправдания кровию Непорочного Агнца, прекращали в эти дни
все тяжбы, суды, споры, наказания и даже освобождали на это
время от цепей узников в темницах, виновных не в уголовных
преступлениях.
     Каждый день Страстной недели - великий и святой, и в каждый
из них во всех церквях совершаются особые службы.
     Богослужения Страстной седмицы особо величественны,
украшены мудро расположенными пророческими, апостольскими и
евангельскими чтениями, возвышеннейшими, вдохновенными
песнопениями и целым рядом глубоко знаменательных, благоговейных
обрядов.
     Все, что в Ветхом Завете было только предызображено или
предсказано, а в Новом - изображено или сказано о последних днях
и часах земной жизни Богочеловека, - все это Святая Церковь
сводит в один величественный образ, который постепенно и
раскрывается пред нами в Богослужениях Страстной седмицы.
     Вспоминая в Богослужении события последних дней земной
жизни Спасителя, Святая Церковь внимательным оком любви и
благоговения следит за каждым шагом, вслушивается в каждое слово
грядущего на вольную страсть Христа Спасителя, постепенно ведет
нас по стопам Господа на протяжении всего Его крестного пути, от
Вифании до Лобного места, от царственного входа Его в Иерусалим
и до последнего момента Его искупительных за людские грехи
страданий на кресте, и далее - до светлого торжества Христова
Воскресения.
     Все содержание служб направлено к тому, чтобы чтением и
песнопениями приблизить нас ко Христу, сделать нас способными
духовно созерцать таинство искупления, к воспоминанию которого
мы готовимся.
     Первые три дня этой седмицы посвящены усиленному
приготовлению к страстям Христовым.
     В соответствии с тем, что Иисус Христос пред страданиями
все дни проводил в храме, уча народ, Святая Церковь отличает эти
дни особенно продолжительным Богослужением.
     Стараясь собрать и сосредоточить внимание и мысли верующих
вообще на всей Евангельской истории воплощения Богочеловека и
Его служения роду человеческому, Святая Церковь в первые три дня
Страстной седмицы прочитывает на часах все Четвероевангелие.
     Беседы Иисуса Христа после входа в Иерусалим, обращенные то
к ученикам, то к книжникам и фарисеям, развиваются и
раскрываются во всех песнопениях первых трех дней Страстной
седмицы.
     Так как в первые три дня Страстной седмицы совершились
различные многознаменательные события, которые имеют самое
близкое отношение к страстям Христовым, то и эти события
благоговейно воспоминаются Святой Церковью в те самые дни, в
которые они совершались.
     Таким образом, Святая Церковь в эти дни неотступно ведет
нас за Божественным Учителем, с Его учениками, то в храм, то к
народу, то к мытарям, то к фарисеям и всюду просвещает нас теми
именно словами, которые предлагал Сам Он слушателям Своим в эти
дни.
     Подготовляя верующих к крестным страданиям Спасителя,
Святая Церковь Богослужению первых трех дней Страстной седмицы
придает характер печали и сокрушения о нашей греховности.
     Вечером среды оканчивается великопостное Богослужение, в
церковных песнопениях замолкают звуки плача и сетований грешной
души человеческой и наступают дни иного плача, пронизывающего
все Богослужение, - плача от созерцания ужасающих мучений и
крестных страданий Самого Сына Божия.
     В то же время и другие чувства - неописуемой радости за
свое спасение, беспредельной благодарности Божественному
Искупителю - переполняют душу верующего христианина.
     Оплакивая безвинно страждущего, поруганного и распятого,
проливая горькие слезы под крестом своего Спасителя, мы
испытываем и невыразимую радость от сознания, что распятый на
кресте Спаситель совоскресит с Собою и нас, погибающих.
     Присутствуя в Страстную седмицу на церковных службах,
представляющих все события последних дней Спасителя как бы
совершающимися пред нами, мы проходим мысленно всю величественно
трогательную и безмерно назидательную историю страданий
Христовых, мыслью и сердцем своим лсшествуем Ему и сораспинаемся
Ему».
     Святая Церковь призывает нас в эту неделю оставить все
суетное и мирское и последовать за нашим Спасителем.
     Отцы Церкви так составили и расположили богослужения
Страстной недели, что в них отражаются все страдания Христовы.
     Храм в эти дни попеременно представляет собой то Сионскую
горницу и Гефсиманию, то Голгофу.
     Богослужения Страстной седмицы Святая Церковь обставила
особым внешним величием, возвышенными, вдохновенными
песнопениями и целым рядом глубоко знаменательных обрядов,
которые совершаются только в эту седмицу.
     Поэтому, кто постоянно пребывает в эти дни на богослужении
в храме, тот видимо идет за Господом, грядущим на страдания.
     Понедельник, вторник и среда Страстной седмицы посвящены
воспоминанию последних бесед Спасителя с учениками и народом. В
каждый из этих трех дней Евангелие читается на всех службах,
полагается прочитать все четыре Евангелия.
     Но кто может, тот непременно должен сам читать эти места из
Евангелия дома и для себя, и для других. Указание, что надо
читать, можно найти в церковном календаре.
     При слушании в церкви, из-за большого количества читаемого,
многое может ускользать от внимания, а домашнее чтение позволяет
следовать за Господом всеми мыслями и чувствами.
     При внимательном чтении Евангелий страдания Христовы,
оживая, наполняют душу неизъяснимым умилением... Поэтому, читая
Евангелие, невольно переносишься в уме на место событий,
принимаешь участие в происходящем, идешь за Спасителем и
страждешь с Ним.
     Необходимо также благоговейное размышление о Его
страданиях. Без этого размышления мало плодов принесет и
присутствие в храме, и слышание, и чтение Евангелия.
     Но что значит - размышлять о страданиях Христа, и как
размышлять?
     Прежде всего представьте в своем уме страдания Спасителя
как можно живее, по крайней мере, в главных чертах, например:
как Он был предан, судим и осужден; как Он нес крест и был
вознесен на крест; как вопиял к Отцу в Гефсимании и на Голгофе и
предал Ему дух Свой; как был снят с креста и погребен... Потом
спросите самого себя, за что и для чего претерпел столько
страданий Тот, Кто не имел никакого греха, и Который, как Сын
Божий, мог всегда пребывать в славе и блаженстве.
     И еще спросите себя: что требуется от меня для того, чтобы
смерть Спасителя не оставалась для меня бесплодной; что я должен
делать, чтобы действительно участвовать в спасении,
приобретенном на Голгофе для всего мира?
     Церковь учит, что для этого требуется усвоение умом и
сердцем всего учения Христова, исполнение заповедей Господних,
покаяние и подражание Христу в благой жизни.
     После этого совесть сама уже даст ответ, делаете ли вы
это...
     Такое размышление (а кто не способен на него?) удивительно
скоро приближает грешника к его Спасителю, тесно и навсегда
союзом любви связует с крестом Его, сильно и живо вводит в
участие того, что происходит на Голгофе.
     Путь Страстной седмицы - путь поста, исповеди и причащения,
иначе говоря - говения, для достойного причащения Святых Тайн в
эти великие дни.
     И как же не говеть в дни, когда отъемлется жених душ (Мф.
9, 15), когда Он Сам алчет у бесплодной смоковницы, жаждет на
кресте? Где еще слагать тяжести грехов посредством исповеди, как
не у подножия креста? В какое время лучше причащаться из Чаши
жизни как не в наступающие дни, когда она подается нам, можно
сказать, из рук Самого Господа?
     Поистине, кто, имея возможность приступать в эти дни к
Святой Трапезе, уклоняется от нее, тот уклоняется от Господа,
бежит от своего Спасителя.
     Путь Страстной седмицы - оказывать, во имя Его, помощь
бедным, больным и страждущим. Путь этот может казаться
отдаленным и непрямым, но на самом деле он чрезвычайно близок,
удобен и прям.
     Спаситель наш столь любвеобилен, что все, делаемое нами во
имя Его для бедных, больных, бездомных и страждущих Он усвояет
лично Себе Самому. На Страшном суде Своем Он потребует у нас
особенно дел милосердия к ближним и на них утвердит наше
оправдание или осуждение.
     Помня это, никогда не пренебрегайте драгоценной
возможностью облегчать страдания Господа в Его меньшей братии, а
особенно воспользуйтесь ей в дни Страстной седмицы - одев,
например, нуждающегося, вы поступите как Иосиф, давший
плащаницу.
     Вот главное и доступное каждому, с чем православный
христианин в Страстную седмицу может следовать за грядущим на
страдания Господом.
                      О Великом понедельнике

     В этот день Святая Церковь своими песнопениями призывает
встретить лначатки страстей Господних» и последовать за Господом
на пути в Иерусалим.
     Грядущие невинные страдания Спасителя показаны в
ветхозаветном прообразе целомудренного Иосифа.
     лИосиф, - говорится в Синаксаре, - есть прообраз Христов,
потому что и Христос становится предметом зависти для своих
единоплеменников-иудеев, продается учеником за тридцать
сребреников, заключается в мрачный и тесный ров-гроб и, восстав
из него, воцаряется над Египтом, то есть над всяким грехом, и в
конец побеждает его, владычествует над всем миром,
человеколюбиво искупляет нас дарованием таинственной пшеницы и
питает небесным хлебом - Своею Живоносною Плотию».
     Из событий Евангельских в этот день вспоминается иссушение
бесплодной смоковницы.
     Смоковница изображает сонмище иудейское, у которого Иисус
Христос не нашел истинного плода, а только лицемерную сень
закона, которую обличил и проклял. Но эта смоковница изображает
также и всякую душу, не приносящую плода покаяния, почему Святая
Церковь и взывает к нам: лИзсохшия смоковницы за неплодие,
прещения (проклятия) убоявшеся, братие, плоды, достойны
покаяния, принесем Христу, подающему нам велию милость».
     Утреннее Евангелие назидает нас притчей о неправедных
виноградарях, убивших сначала слуг господина своего, присланных
за виноградом, а потом и самого сына своего господина.
     В этой притче, изображающей ожесточение иудеев, избивавших
пророков, а с пришествием на землю сына Божия, распявших и Его
самого, нельзя не видеть и страшного осуждения христиан,
нарушающих заповеди апостольские и святоотеческие и тем
продолжающих распинать сына Божия своими прегрешениями.
     В Евангельском чтении на литургии Святая Церковь напоминает
судьбу богоотступного иудейского народа и кончину мира так, как

Размер файла: 35.89 Кбайт
Тип файла: txt (Mime Type: text/plain)
Заказ курсовой диплома или диссертации.

Горячая Линия


Вход для партнеров